Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned_1.docx22.26 КБ
Файл vtornik_1.docx24.23 КБ
Файл sreda_1.docx21.1 КБ
Файл chetverg_1.docx21.19 КБ
Файл pyatnitsa_1.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  04.12.23 понедельник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»

Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы нашего края».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Птичек стая» (картотека).

«Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Беседа: «Зимующие птицы».

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Д\и по познавательному развитию: "Что за птица?".

Цель: продолжать расширять знания о зимующих птицах Сибири.

 Алина, Глеб, Жавохир.

Выставить книги по теме недели.

Цель: Развивать познавательный интерес. 

Предложить детям раскраски, трафареты  по теме  «Зимующие птицы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Оформление родительского уголка по теме недели.

НОД

Лепка/ Аппликация:9.00-9.30: 

Тема: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Ознакомление с окружающим 9.50-10.20: 

Тема: «Птицы нашего края»        

Задачи: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа» с.40

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.30-11.00:  По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №: 1 (декабрь). Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом

Глеб, Максим Ж., Ульяна.

Снеголепы, лопатки для снега.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры:  Домарёнок – Кудрявцева Т. «Городские птицы зимой»

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 1.

СОД 15.40-16.10 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников) 3-4недели:

П/и: «Гуси-гуси»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже).

Психические процессы:

Д/и «Найди лишнее» (по теме недели).

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.

Марк, Максим М.., Эмма.

Ритмика.

Плакаты и карточки «Птицы нашего края».

Цель: Развивать познавательный интерес. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Карточка 2 (ноябрь). Наблюдение за цветом неба.

Цели: - развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

«Перехвати мяч».

 Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.

Максим Ж., Алиса С., Никита.

Снеголепы, лопатки для снега.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Птицы Сибири» -разрезные картинки.

Цель: развитие логического мышления; расширение представлений по данной теме.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  05.12.23 вторник

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»

Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы нашего края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Летят пушинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха носом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

«Что такое балет?»

Цель: Обогащать опыт эмоционального познания.

Д/и по музыке: «Музыкальный кубик»

Дидактическая игра на определение звучания различных музыкальных инструментов.

Цель: развивать слух детей.

Захар, Эмма,Жавоххир.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Зимующие птицы России».

Цель: обогатить знания детей по теме недели.

Д/И: «Колумбово яйцо» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: Экскурсия в МБОУ СОШ № 92.

Цель: Познакомить детей с организацией учебного процесса.

Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО.

Физкультура (на прогулке): 

Тема: Занятие 3**

Задачи:  Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Литература: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада» стр.41

Прогулка.

Карточка № 3 (декабрь).

Наблюдение за поведением синиц зимой.

Цель: Воспитывать любовь к родной природе.

.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Максим М., Яромир, Лиза Б.

Лопаты, снеголепы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: 

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь.

Цель: Формировать познавательный интерес.

Ситуативная беседа: Почему надо подкармливать птиц зимой?

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: «Птички просыпаются» (картотека).

Закаливание.

Хороводная игра: «Как на тоненький ледок»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Осторожно, гололед!

Цель: Формировать представление дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Творческая мастерская: Снегири (обрывная аппликация).

Цель: Развивать творческий потенциал. 

ИЗО: Лепка «Синички на пластине».

Цель: развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму.

Ренат, Глеб, Вика Г.

ОВЗ: Алена Ч.

Игры со строительным материалом:

Игры с конструктором «Лего»: по желанию  детей.

Цель: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Прогулка

Карточка №4 (декабрь).

 Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно -  меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно.

«Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения .

Милана, Алиса, Глеб.

Лопаты, снеголепы.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Узнай птицу по голосу»».

Цель: Развивать слух. Умение распознавать птиц по голосам.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     06.12.23 среда

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А. Браницкая О. В.

Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»

Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы нашего края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: Карточка №5

 Цель: снять напряжение с глаз. 

«Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон». Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Проблемная ситуация: «Чем питаются птицы зимой?»

Цель: Формировать умение размышлять над проблемой, обосновывать свое мнение.

Д/и по развитию речи: Повторение чистоговорки «Буква «С».

Цель: учить четко проговаривать слова

Ренат, Вика Р., Лиза В.

Рассматривание иллюстраций: Иллюстрации с изображением птиц России.  

Раскраски с зимующими птицами.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.


Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику

НОД

Развитие речи. Основы грамотности: 9.00-9.30

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Задачи: развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.42

Конструирование 9.40-10.10:

Тема: «Зимняя кормушка»

Задачи: формировать умение делать фигурки птиц в технике оригами. Развивать мелкую моторику, глазомер, художественное и эстетический вкус. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к ним, и желание помочь им пережить суровый зимний период.

Литература: Н.Е. Верекса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Литература: Конспект.

Музыка 12.00-12.30: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 5 (декабрь). Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.

Метании снежка в даль.

Марк, Ахрор, Жавохир.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

 Цель: Формировать умение узнавать инструменты.

Рисование (нетрадиционная техника): Снегири (техника набрызг).

Цель: формировать умение передавать художественный образ.

Ира малой подвижности: «Летает-не летает».

Цель: Формировать умение концентрироваться на решении задачи.

ФЭМП: д/и «Танграм». Упражнять в умении собирать фигуры по схеме.

 Ульяна, Милана, Софа.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением зимней природы России.

Цель: Познакомить с разнообразием природного мира России.

Прогулка

Карточка № 6 (декабрь) Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

«Бег наперегонки»

Цель: развивать ловкость

Милана, Максим, Вова.

Лопаты, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Птицы».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  09.11.23 четверг

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А., Браницкая О. В.

Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»

Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы нашего края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Как можно помочь птицам зимой».          

 Цель: Формировать понимание о необходимости беречь природу, которая нас окружает.

«Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: Каких птиц ты встретил в городе зимой?

Цель: Формировать умение вести диалог.

Д/и по развитию речи:

«Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в умении заканчивать предложение.                                  Ульяна, Максим Ж., Эмма.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица»

 Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. 

Образцы выкладывания птиц  из палочек «Кюизенера».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Математическое развитие 9.00-9.30:

Тема: «Познакомим Буратино с монетами»

Цели: Познакомить с монетами достоинством 1, 5,10 рублей и 1, 5, 10 копеек, продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП, с.67

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.40: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка № 7 (декабрь). Наблюдение за снегопадом.

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

 Формировать умение принимать и отбивать шайбу клюшкой.

Соня П., Тима, Ульяна.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Зимующие птицы».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь».

Цель: Прививать интерес к художественной литературе. Формировать умение отвечать на вопросы.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Эмма, Марк, Алина.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: «Лисица и тетерев» (фланелеграф)

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 

СОД «Приобщение к истокам русской народной культуры» ч. ф. о. о. 15.40-16.10.:

Тема: «Зима – не лето, - в шубу одето».

Задачи: Беседа е характерных особенностях зимы. Исполнение русской народной песни «Как на тоненький ледок».

Литература: О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», стр. 93.

Беседа по ОБЖ: Интерактивная игра «Перекресток»

Цель: Формировать умение моделировать ситуации и соблюдать правила безопасного поведения.

Просмотр м/ф: «Серая шейка»

Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик.

Речевое развитие (грамматический строй): 

«Расскажи о зимующей птице»

 Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Геб, Ренат, Ульяна.

С/р игра: «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: Формировать умение распределять роли, договариваться по поводу игры.

Творческое конструирование:

«Снегирь» (из ваты).

Цель: Развивать творческий потенциал.

Прогулка

Карточка № 8 (декабрь). Наблюдение за снегоуборочным транспортом.

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.                                         Алена, Вика Г., Кирилл.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/И «летает-не летает». Цель: развивать внимание.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  10.11.23 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, подготовительная.  Воспитатели: Пискова Т. А. Браницкая О. В.

Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»

Цель: Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о зимующих птицах. Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Птицы нашего края».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Моя страна» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Д/и по ПДД/ОБЖ: «Вызываем службу спасения».

Цель: Развивать умение составлять небольшой рассказ,  придерживаясь предложенного плана.

Физкультура и здоровье: прыжки на одной ноге – развивать ловкость, координацию движений..

Алина, Эмма, Максим Ж.

Шашки, шахматы.

Цель: Развивать логическое мышление.

Трафареты : Птицы.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.30:

Тема: «Угадай звук»

Задачи: Продолжать формировать умение у детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами э, Э; формировать умение у детей словоизменению.

Литература: Н.С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамот. Подготовительная группа», № 14.

Рисование 10.00-10.30: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

Музыка: По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 19 (ноябрь).

Наблюдение: «Чьи следы»

Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.

 

Упражнение: «Попади в кольцо».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

Алина, Максим, Ульяна.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: Былина «Алеша Попович и Каин – царь».

Цель: Прививать интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение отвечать на вопросы.

Практическое упражнение Моем правильно руки.

Цель: Закрепление КГН.

 Яромир, Софа, Никита.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка №4.

Закаливание.

Развлечение: Викторина «Птицы нашего края».

Цель: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в Сибири.

Хороводная игра«Шел козел по лесу».

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Физкультура и здоровье:.

Двиг./дид. игра «Оживи птичку»

Цель: Закреп. основных видов движений.

Алиса С., Кирилл, Вова.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Настольно-печатная игра «Который час?» Учить детей правильно определять время по часам.

Прогулка

Карточка №20 (декабрь). Наблюдение за ветром.

Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

Упражнятьв забрасывании шайбы в ворота.

Цель: Развивать глазомер.

Никита, Алена, Ксюша.

Снеголепы, лопатки, клюшки.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Общение: Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки.

Хозяйственно-бытовой труд: Купание кукол.

Цель: Формировать умение выполнять правильные действия.

Милана, Эмма, Алена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа

Интересный материал по теме "Зимующие птицы"  адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям,  для занятий с детьми дошкольного ...

Конспект НОД по коммуникации. Тема: «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Тема: «Зимующие птицы»(подготовительная группа) Программное содержание :·       Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках.·...

Обобщающее логопедическое занятие «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы

Образовательный процесс в детском саду в настоящее время характеризуется возрастанием объема и интенсивности познавательной деятельности. Мы стараемся проводить занятия в игровой форме, с исполь...

занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : Зимующие птицы" Подготовительная группа.

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать умение сравнивать и различать зимующих птиц....

Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"

Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Зимующие птицы". Подготовительная группа.

Знакомство с зимующими птицами, их особенностями.Закрепление знаний о перелетных птицах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зима. Признаки и приметы зимы.» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Зима. Признаки и приметы зимы.»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории  Др...