Проект в подготовительной к школе группе Тема «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лебедева Екатерина Андреевна

Проект

в подготовительной к школе группе

Тема «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели)

Возраст детей:6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podg_gr_zimuyushchie_ptitsy_2024.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 городского округа Вичуга

Проект

в подготовительной к школе группе

Тема «Зимующие птицы»

Подготовила: Макарова Е.А., воспитатель

2024

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели).

Возраст детей:6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

     Проведя беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 15 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У опрошенных детей плохо сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Проблема:

- Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

- Не активные умения у детей наблюдать в природе.

- У детей слабо сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

- Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

- Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап -основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

II этап Практический (Реализация проекта)

Образовательные

Области

  Виды детской деятельности

Физическое развитие.

П/и «Птицелов», «Воробей и птички», «Перелет птиц», «Совушка», «Птички в гнездышках», "Воробушки и автомобиль".

Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Снегири», «Воробьи». Физкультминутки «Скачет шустрая синица», «Вороны».

Социально- коммуникативное развитие

Подкармливание птиц на участке,

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за синицей, вороной, снегирём, свиристелем, воробьями.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий парк», «Птичий рынок», «Птичий дворик», «Клиника для птичек»

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Воробушки  на кормушке»

Рисование «Снегирь на ветке рябины»,

аппликация «Синица». Раскрашивание раскрасок с изображением зимующих птиц

Коллективная работа «Птицы в зимнем лесу»

Конструирование «Скворечник».

Речевое развитие

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах;

Составление описательного рассказа о зимующих птицах.

 Чтение худ.лит. : Воронкова «Птичьи кормушки», Серебрицкий «Берегите птиц»,

Бианки «Сова», Поленов «Синичкины кладовки», Бианки «Чей нос лучше?», В.Звягина «Воробей», Ю.Никонова «Зимние гости», В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?» и др. Дидактические игры «Чья? Чьё? Чьи?», «Угадай по описанию», «Что едят птицы»

Познавательное развитие

Беседа  «Что ты заешь о птицах?», «Как живут птицы зимой», «Какие птицы с нами зимуют?»;  «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются?».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц. НОД по познавательному развитию «ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» (15.01.24).

Дидактические игры: «Больше-меньше», «Юные следопыты», «Узнай следы», «Сосчитай птиц», «Разрезные картинки», «Лото», «Я знаю 5 птиц», «У кого кто птенец?», «Определи  по голосу  птицу»

Сотрудничество с семьёй:

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску).
  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».

III этап – заключительный.

Оформление выставки детских работ.

Коллективная работа «Птицы в зимнем лесу»;

Участие конкурсе «Экокормушка, кормушка для пичужки».

Вывод:

В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, развился интерес и любовь к родному краю, усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес.

Фотогалерея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....

Конспект занятия по развитию пространственной ориентировки в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

Данный конспект занятия может использоваться на групповых занятиях по развитию ориентировки в пространстве для дошкольников с нарушением зрения....

Мультимедийное пособие для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"

Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста и используется в непосредственно образовательной деятельности по "Ознакомлению с окружающим миром", так и в совместнойдея...

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"

Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...

Проект в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"

  Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой....

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы»

Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах о зимующих птицах....

План конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»

Программное содержание :Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между син...