Познавательно-исследовательский проект «Животные Красной книги России» Подготовительная группа компенсирующей направленности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_krasnoy_knigi.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Животные Красной книги России»

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Тема: «Животные Красной книги России».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, учитель-логопед, родители детей,

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о животных, занесенных в Красную книгу, о Красной книге.

Актуальность.  Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу. Но сегодня перед человеком  особенно остро стоит угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы. Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Загрязнение атмосферы, почвы, воды, шумовые загрязнители. Огромные мусорные свалки! Переизбыток удобрений, химических пестицидов, которые используют для борьбы с вредителями! Кислотные дожди! Главные виновники этого – промышленность, электростанции, автомобили. Вырубка больших лесных массивов! Осушение болот, непрерывное расширение автодорог! Лесные пожары! Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие. Кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой игрушки, бросает камнем в птицу – развлекается. Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе большие и малые раны. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. Причем, более половины из них уничтожены за последние 50 лет! Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей, увеличения числа токсических свалок и т.д. Земля все более теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются улучшить среду обитания. В 1966 году по решению Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) была впервые издана Красная книга.

Цель. Познакомить детей с понятием "исчезающие" животные и необходимостью их охраны.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир.
2. Расширять знания детей о животных, обитающих на территории нашей страны и нуждающихся в защите.

3. Формировать заботливое и гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

4. Активизировать словарь, пополнять словарный запас за счѐт слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология.

5. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетический вкус через художественное творчество.

6. Расширять знания детей о заповедниках и о фондах поддержки выживания редких видов животных нашей страны. Познакомить детей с работой людей, которые помогают сохранить редкие виды диких животных.

Предполагаемый результат:  формирование у детей элементарных экологических знаний, культуры поведения в природе, бережного отношения к животным; развитие интереса к явлениям  и объектам живой природы; повышение у детей интереса к энциклопедическим знаниям; повышение уровня экологической культуры родителей.

      Этапы работы.

  1. Подготовительный этап.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Пополнение базы дидактических игр.

Разработка конспектов образовательных ситуаций.

Составление памяток и консультаций для родителей.

1-2 неделя ноября

Воспитатель

Учитель-логопед

2.

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей в семье»  

1-2 неделя ноября  

Воспитатель

3.

Беседы с детьми

«Что такое экология»,

«Природа родного края».

2 неделя ноября

 Воспитатели

Учитель-логопед

4.

Пополнение групповой библиотеки.

В течение всего проекта

Воспитатели,

родители

5.

Составление памяток  и консультаций для родителей

1-2 неделя ноября  

Воспитатели

Учитель-логопед

  1. Реализующий этап.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Образовательные ситуации по ознакомлению с окружающим миром  «Красная книга – сигнал опасности»,  «Животные из Красной книги».

 3 - 4 неделя ноября

Воспитатели

2.

 Образовательная ситуация по художественно-эстетическому воспитанию «По страницам Красной книги», «Редкие животные».

1 – 2 неделя декабря

Воспитатели

3.

Чтение  художественной литературы.

Знакомство с рассказами о природе  В.Бианки, М.Пришвина, Б.Житкова, Н.Сладкова.

В течение всего проекта

 

  Воспитатели

Учитель-логопед

 

4.

Беседы с детьми  

«Красная книга России», «Животные Красной книги», «Чёрные страницы Красной книги»,

«Охрана животных»,

«Заповедники России»

3 неделя ноября

4 неделя ноября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

Воспитатели

Учитель-логопед

 

5.

Сюжетно-ролевые игры:  

«Мы спасатели», «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».

В течение всего проекта

 Воспитатели

 

6.

Дидактические игры:

«Природа и человек», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какие все разные», «Цепочка», «Польза - вред», «Экологи»

В течение всего проекта

Воспитатели

 

Учитель-логопед

 

 

7.

Подвижные игры

«Птицы, звери, рыбы»,

«Хитрая лиса», «Земля, вода, воздух»,  «Раз, два, три – беги»

В течение всего проекта

Воспитатели

 

8.

Тематические выставки:

«Исчезающие животные",

«Чёрные страницы Красной книги»

 

4 неделя ноября

2 неделя декабря

Воспитатели

 

родители

9.

Викторина

«Путешествие с Красной книгой»

3 неделя декабря

 Воспитатели

 

Учитель-логопед

 

родители

10.

Просмотр презентаций

«Красная книга России»,

«Исчезающие животные»

ноябрь

 Воспитатели

Учитель-логопед

 

11.

 Подготовка  информации на тему «Почему я исчезаю?»

ноябрь

Родители совместно с детьми

  1. Итоговый этап.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Подведение итогов работы. Оформление Красной книги группы совместно с детьми.

3-4 неделя декабря

Воспитатели

 

2.

Оформить результаты проекта  «Животные Красной книги России»

3-4 неделя декабря

Воспитатели

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Животные Красной книги "

Ознакомление детей с животными Красной книги. Чем мы можем помочь им?...

Долгосрочный творческий проект «Как рождается книга» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Паспорт проектаВид проекта: долгосрочный, образовательный, групповой.Участники: дети старшего, подготовительного дошкольного возраста, педагоги, родители.Срок реализации: 1- год.Место проведения: ЛГ М...

Проект "Животные Красной книги Ленинградской области"

Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных. Показать, где и как существуют животные. Дать детям элементарные представления, как человек может помочь животным. Воспитывать бере...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Проект на тему: "Животные Красной книги" для подготовительной группы

Познакомить детей с Красной книгой, как государственным документом, узнать, какие животные в нее включены и почему. Расширить знания детей о редких и исчезающих видах животных, обитающих на территории...

Проект «Животные красной книги » с детьми подготовительной группы

Проект «Животные красной книги » с детьми подготовительной группы...

Познавательно – исследовательский проект «Его величество уголь» с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 6 – 7 лет

В ходе проекта дети познакомятся с богатством недр своего региона и с особенностями угледобывающих профессий...