Конспект занятия в 1 младшей группе: «Опыты со льдом для Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Клюшникова Наталья Юрьевна

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Опыты со льдом для Мишки»

Цель:

— формировать у дошкольников представление о процессе образования льда в водоемах, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;

— воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Оборудование: куски льда в термосе, емкость с водой (банка, тарелка), камни, соль.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в лес, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед — это замороженная вода.

Опыт № 1.

Предположение: Лед — твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель на тарелке проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

Воспитатель. А ты, Мишка, все запомнил, что назвали малыши.

Опыт № 2.

Предположение: Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной воде.

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй — в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в стеклянную чашу.)

А давайте послушаем стихотворение о воде:

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Дети садятся за столы (на столах в тарелках кубики льда и соль).

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Опыт № 3.

Предположение: Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью. И пока соль начнет действовать, мы сделаем физминутку.

Дети встают из — за столов.

Физминутка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Молодцы, немножко отдохнули, садитесь на свои места. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт № 4.

Предположение: Лед и камни — тонут в воде?

Ход опыта

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в банке. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда.

Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:

Лед холодный, скользкий, твердый.

Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Опыты со льдом для Мишки»

Цель:

— формировать у дошкольников представление о процессе образования льда в водоемах, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;

— воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Оборудование: куски льда в термосе, емкость с водой (банка, тарелка), камни, соль.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в лес, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед — это замороженная вода.

Опыт № 1.

Предположение: Лед — твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель на тарелке проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

Воспитатель. А ты, Мишка, все запомнил, что назвали малыши.

Опыт № 2.

Предположение: Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной воде.

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй — в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в стеклянную чашу.)

А давайте послушаем стихотворение о воде:

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Дети садятся за столы (на столах в тарелках кубики льда и соль).

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Опыт № 3.

Предположение: Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью. И пока соль начнет действовать, мы сделаем физминутку.

Дети встают из — за столов.

Физминутка

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Молодцы, немножко отдохнули, садитесь на свои места. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт № 4.

Предположение: Лед и камни — тонут в воде?

Ход опыта

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в банке. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда.

Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:

Лед холодный, скользкий, твердый.

Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Мой мишка» Образовательная область: «Коммуникация»

Программные задачи:Образовательные:- познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»;- учить слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы;- распутывать веселые и...

Конспект занятия в средней группе «Опыты со снегом».

1.     Продолжать знакомиться с особенностями снега, знать, что снег лёгкий, пушистый и т.д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.2....

Конспект занятия в старшей группе "Опыты солью"

Цель: расширение представлений о свойствах соли и о ее применении. Задачи:обучающие: формировать конкретные представления о свойствах, видах соли; научить использовать соль, как средство для твор...

Конспект занятия в младшей группе Подарок для мишки на день рождения

Конспект по НОД, с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со льдом».

Систематизировать и углублять представления детей о характерных приметах лета и зимы, закономерностях в природе.- Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогатить представления ...