Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_mir_zhivotnyh_1.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина (конспект) в средней группе  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) :«Мир животных».

Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к диким животным.

Материал: эмблемы с изображением зайца, белки, лисы, медведя, султанчики, звезды, 2 набора картинок с изображением диких животных, 2 конверта с разрезными картинками, корзинка с грибочками, ведро с мятой бумагой, ноутбук для воспроизведения музыки.

Ход викторины.Физ.минутка: 

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную и увлекательную игру, которая называется викторина «В мире животных». В нашей викторине будут соревноваться две команды: команда под названием «Травоядные» и команда под названием «Хищники», а также у нас будут зрители, которые будут поддерживать команды. Сейчас я поделю вас на две команды при помощи вот этих эмблем, которые держу в руках. Кому достанется эмблема с изображением зайца или белки будут играть в команде «Травоядные», а кому достанутся эмблемы с изображением лисы или медведя, будут играть в команде «Хищники» (команды занимают свои места). Ребята, которым не достались эмблемы, у нас будут зрителями и они получают вот такой атрибут – султанчик (зрители занимают свои места). Ребята, викторина - очень интересная и увлекательная игра! Вам придется сейчас думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть и соревноваться. И за каждый правильный ответ – вы будете получать звезду. И так начинаем нашу увлекательную викторину.

Задание №1. Отгадай загадку.

Команда «Травоядные».

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2. Кто зимой холодной

Ходит, бродит

Злой, голодный? (волк)

3. Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь:

Кто же это? (медведь)

Команда «Хищники».

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

2. Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты мои двери,

Но ко мне не ходят звери. (еж)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса)

Задание №2. Собери животное.

На столах лежат конверты, внутри каждого конверта находится разрезная картинка с изображением дикого животного, команды одновременно за столами собирают разрезную картинку с изображением дикого животного, в завершении называют, какое животное они собрали.

Проводится подвижная игра «Соберем мусор».

Задание №3. Блиц – опрос.

Команда «Травоядные».

1. Кто съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (волк).

2. Друг Маши (медведь).

3. У кого была избушка леденая (у лисы).

4. Иван царевич и … (серый волк)

Команда «Хищники».

1. Кто съел колобка (лиса).

2. Кто раздавил Теремок (медведь).

3. У кого была избушка лубяная (у зайчика).

4. Кого боялась Серая шейка (лису).

Задание №4. Узнай по объявлению.

Команды получают наборы одинаковых картинок с изображением диких животных. Воспитатель зачитывает объявления, от диких животных. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного дикого животного.

1. Друзья! Кому срочно нужны иглы, обращаться ко мне (еж).

2. Прошу разбудить меня весной и приходите лучше с медом (медведь).

3. Я самая хитрая в лесу! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу и настоятельно вас прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

4. Надоело одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось).

Проводится подвижная игра «Соберем грибочки для белочки»

Конкурс для зрителей: «Правила поведения в природе» (за каждый правильный ответ – звезда).

Задание №5. «Доскажи словечко».

Команда «Травоядные»

Заяц пушистый, а еж … .

Белка живет в дупле, а медведь … .

Лиса тявкает, а волк … .

Команда «Хищники»

Лось сильный, а заяц … .

Олень травоядный, а волк … .

У зайца – зайчата, а у волка … .

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша викторина, вам понравилась эта игра, почему, о ком мы с вами говорили - о диких животных, а как вы думаете, кто победил? (ответы детей) А давайте посчитаем ваши звезды и узнаем, кто победил. Команды считают свои звезды, у команд набрано одинаковое количество звезд. Ребята, как всегда победила дружба. Я дарю вам эмблемы на память о нашей викторине. А закончим мы нашу викторину на поэтической ноте, сейчас дети прочтут стихи, которые они выучили дома с родителями (дети читают стихи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) в средней группе «Лесные жители»

В дошкольный период у детей закладывается основа конкретных представлений и знаний о природе. Дидактические игры и загадки способствуют закреплению знаний детей о диких животных, обитающих в наших ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей подготовительной группы № 9 на тему «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 293 городского округа город Уфа Республики Башкортостан...

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...