Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пискун Ирина Вячеславовна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_puteshestvie_-_kopiya.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Тулы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 8» имени Героя Советского Союза

Леонида Павловича Тихмянова

КОНСПЕКТ

НОД по познавательному развитию по теме:

«Путешествие в страну профессий».

Разработала:
воспитатель высшей категории
И.В
 Пискун.

Тула 2019 г.

НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме:
«Путешествие в страну профессий».

Образовательная область: «Познавательное развитие"

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель:  расширение и  уточнение представлений детей о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий ( продавец, парикмахер, пожарный, почтальон, машинист, повар, врач);
  • расширение, закрепление и углубление знаний детей старшей возрастной группы о профессиях людей.

Развивающие:

  • развитие слухового восприятия, речевого слуха, коммуникативных навыков;
  • развитие речи и обогащение словарного запаса;
  • совершенствование умения четко выражать мысли, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
  • создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессиями людей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к различным видам профессий;
  • поддержание доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе коллективного решения познавательных задач;
  • воспитание уважения к труду, желание трудиться.

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Двигательная;
  • Восприятие художественной литературы.

Используемые технологии:  

  • информационно-коммуникативные;
  • игровые:
  • здоровьесберегающие.

Предварительная работа:  отгадывание загадок про профессии, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин игрушек», «Салон красоты», «Путешествие по железной дороге», «Спички детям не игрушка», настольно-печатные игры «Кому что  нужно для работы», «Профессии», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: профессия, инструменты, пожарный, машинист, продовольственные товары, промышленные товары, спецодежда.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал

  • фотографии и картинки с изображением профессий;
  • наглядно-модульное пособие для игры-соревнования «Одень правильно»
  • предметы, используемые для работы разных профессий;
  • запись со звуками движения поезда.
  • карточки с изображением людей в профессиональных одеждах;

Раздаточный материал

  • детские костюмы парикмахер, пожарный, продавец, почтальон повар, врач, машинист;
  • Материал для дидактической игры «Кому что нужно для работы» Картинки с изображением людей  профессий, предметы, необходимые им для работы.

Действующие лица и исполнители: воспитатель и дети старшей возрастной группы.

Ход занятия

  1. Организационный момент. 

Воспитатель  Мы приветствуем сегодня, всех кто в садик к нам пришёл. Путешествовать мы будем по стране всех мастеров. Мы улыбки дарим людям, словно искорки добра. И хотим, чтоб улыбались все всегда.

Вводная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в необычное путешествие, которое называется «Страна профессий». Отправимся мы с вами на поезде, проходите и садитесь. Пока мы добираемся до места назначения, послушайте стихотворение:

Ничто никогда не выходит само:

Само не приходит к нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать всё это обязаны сами,

Своей головой и своими руками.

                                                (В Лунин.) 

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). 

Воспитатель: Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий. Сегодня мы с вами вспомним много интересного о профессиях. Что же такое профессия?

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

2 Основная часть

Воспитатель: Вот мы добрались. А какой первый пункт нашего путешествия вы узнаете, отгадав загадку: Феном, щёткой и расчёской ловко сделает причёску (Парикмахер). А вот и «Салон Красоты» и наш парикмахер расскажет о своей профессии.                                                Ребёнок парикмахер: Парикмахер -         это очень интересная и творческая работа, парикмахер каждый день делает разные причёски, стрижёт, красит, завивает и укладывает волосы.  Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми         и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.                

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие и вот следующая загадка: У него товаров горы: огурцы и помидоры, кабачки, капуста, мёд  всё он людям продаёт (Продавец).         Кто расскажет про работу продавца?        

Ребёнок продавец: Это очень интересная  работа, потому что продавец каждый день общается с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.  Продавец  рассказывает о товарах и помогает покупателям выбрать их. Продавцы продают продовольственные товары (продукты) и промышленные (вещи).         Воспитатель: Путешествуем дальше. Итак, загадка:         Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу (Повар). Правильно, это повар.        Ребёнок повар: Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги        . Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице,  на заводе, в кафе. Если повар готовит с удовольствием, с любовью, то еда получается необыкновенно вкусной и, конечно, полезной.                

Воспитатель: Путешествуем дальше. Разгадаем следующую загадку: Все болезни лечит он, с детства каждому знаком, веселей смотри вокруг, он ребятам – лучший друг (Врач).

Ребёнок врач: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди не смогли бы вылечиться от болезней самостоятельно. Врач помогает подобрать правильное лечение, выписывает рецепт с лекарствами. Врач всегда помогает людям. Он должен быть смелым, решительным и сильным.

Воспитатель: Какая же ждёт нас встреча дальше? Слушайте загадку: Сотни писем, телеграмм он разносит по домам. Все из нашего района уважают (Почтальона).

Ребёнок почтальон: Почтальон приносит письма, газеты, журналы домой, кладёт их в почтовый ящик. В каждом городе нашей страны есть почта. Письмо сначала всегда «приходит» на почту, а потом почтальон относит его по указанному адресу.

Воспитатель: Путешествуем дальше. А вот следующая загадка: Если вьётся пламя, дым валит столбом,  01 мы наберём, его на помощь позовём (Пожарный).

Ребёнок пожарный: Пожарные были героями вовсе времена. Ежедневно выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться: войти ли в задымлённый подвал или тушить объятое пламенем здание. Пожарные должны быть смелыми, выносливыми, дисциплинированными, готовые всегда прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в город мастеров приехали на поезде. Послушав и отгадав загадку  узнаем  кто же управляет составом. Вокзал. Звучит второй гудок. Поедет поезд на восток. Помчатся шпалы и столбы, берёзки, ели и дубы. И я смогу, постарше став, вести большой-большой состав. (Машинист).

Ребёнок машинист: Машинист одна из главных профессий на железнодорожном транспорте. Само слово «машинист» означает: «машинный мастер». Многое должен знать и уметь машинист. Он ведёт локомотив, следит за дорогой, даёт распоряжения помощнику.

Воспитатель: Ребята, мы  с вами вспомнили и рассказали о профессиях, а сейчас встанем в круг.

Физкультминутка. 
           Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в игру «Кто что делает?». Я вам буду бросать мяч и называть профессию, а вы мне говорите, что он делает.

(Повар - варит еду, врач - лечит больных людей, почтальон – разносит газеты, парикмахер – делает причёски, продавец – продаёт товар, пожарный – тушит пожар, машинист – управляет поездом).

Воспитатель: Ребята, а какими же предметами люди разных профессий осуществляют действия? Давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы». (На столе лежат карточки с изображением разных предметов необходимых для той или иной профессии) 

Перед вами  картинки с изображением людей различных профессий.  И набор карточек с изображением предметов, которыми пользуются люди этих профессий. Задание: нужно правильно разложить карточки к картинкам. (Задание выполняется по одному вызываемому ребенку)

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить поиграть. Дидактическая игра-соревнование «Одень правильно». На полу разложены элементы одежды для  различных профессий. Необходимо правильно подобрать спецодежду.  (Дети работают в парах.)

3. Заключительная часть. Обобщение знаний.

Воспитатель: Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастит,  решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны. 

                        (С. Масинчер)

Воспитатель: Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Давайте вспомним, о каких профессиях мы сегодня говорили (Ответы детей). Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессии на транспорте»...