Дидактических игры по теме : «Родной край. Родной город».
картотека по окружающему миру

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Закрепление знаний детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_po_rod_krayu.docx103.03 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по теме : «Родной край. Родной город».

Дидактическая игра «Животные нашего края».

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Оборудование: схема описания животных с условными обозначениями, карточки с изображением животных.

Ход игры.

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. Ребенок выбирает карточку с изображением животного и в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

  • Как называется животное;
  • Как выглядит;
  • Какие звуки издает;
  • Чем питается;
  • Как называется жилище;
  • Что делает зимой;
  • Как называются детеныши животного.

Алгоритм описания диких животных

hello_html_m70a3dec3.jpgF:\hello_html_m70a3dec3.jpg

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепление представлений о природе родного края. Развитие логического мышления.

Оборудование: карточки с птицами, животными и растениями,

обитающими на территории Новосибирской области, России и других стран.

Ход игры.

Детям показывают карточки с изображениями четырех животных,

птиц или растений. Дети находят и исключают тех, которые не живут (не растут) в нашем районе.

Дидактическая игра «Думаем о родном городе».

Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

Оборудование: карточки-иллюстрации

Ход игры.

1 вариант: Воспитатель спрашивает детей , в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, то объясняет почему.

• Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

• Человек сажает в парке, возле своего дома деревья.

• Человек моет в водоеме на плотине свою машину.

• Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

• После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

• Человек выгуливал свою собаку на детской площадке, на газоне и т.д. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации.

2 вариант: Детям предлагаются карточки с изображением действий людей в различных ситуациях. Дети делают выбор. в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Ответ обосновывают

Дидактическая игра «Достопримечательности города».

Цель: закрепление знаний детей об архитектуре и памятниках родного города.

Материалы: фотографии исторических мест, памятников и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.

Ход игры

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города , назвать их и отметить отличительные особенности. Дети собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.

2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города.

3 вариант: Детям предлагаются иллюстрации с изображением зданий и памятников родного города и других городов. Дети исключают лишние карточки и озвучивают что изображено на оставшихся

Дидактическая игра « Герб города»

Цель: закрепить представление детей о символике Каргатского района; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: карточка с изображением герба города; “мозаика” из 7-10 частей герба города в разобранном варианте, изображения гербов городов Челябинской области

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличи- ттельные особенности. Дети при помощи образца, собирают из мозаики герб города

2 вариант: Ведущий показывает гербы городов Новосибирской области,

герб России Дети из представленных вариантов выбирают герб

Каргатского района и отмечают его отличительные особенности.

Дидактическая игра «Пьедестал почета».

Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей Каргатского района , развитие связной речи.

Материал:

изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей района, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Дидактическая игра « Что есть в нашем городе»

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится. Развитие мышления, речи

Ход игры: Детям предлагаются карточки – стихи. Ведущий читает

стихи - загадки, а дети, отгадывают о чем идет речь ,есть ли такие заведения в родном городе, где они находятся

Варианты загадок:

  1. Малыши приходят утром

И проводят вместе день

С воспитательницей доброй

Им играть и петь не лень.

(Детский сад)

  1. На арене трюкачи,

Клоуны, жонглеры

Разноцветные лучи.

Громкий смех веселый.

(Цирк)

3. Аллеи зовут прогуляться

Скамейки манят посидеть.

Здесь можно играть, развлекаться,

И просто на небо смотреть.

(Парк)

4. В павильоне и с лотков

Народ всегда купить готов. Поторговавшись по цене Продукты, вещи по цене.

(Рынок)

5. Здесь дети учатся читать,

Писать и цифры складывать,

Законы мира изучать,

Теории доказывать.

(Школа)

6.. Зеленое поле, трибуны горой,

Сиденья рядами, простор голубой.

Спортсменов игра, ее счет на табло,

Болельщиков крик - значит, опять повезло!

(Стадион)

7.      Эти водные дорожки

Очень любят малыши,

Помочить в них можно ножки,

И поплавать от души. (Бассейн)

8. В нем кукольный спектакль играют,

В фойе есть для детей буфет.

Но только в зале есть не надо

Ни шоколада, ни конфет.

 (Кукольный театр )

  • 9. Кассы в нем и кинозал.

Это вовсе не спортзал.

Здесь экран и стулья есть,

Можно всем удобно сесть.

 (Кинотеатр.)

  • 10. Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах всё люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детей что-нибудь не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

 (Магазин.)

  • 11. В этом доме только книги.

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой.

 (Библиотека.)

  • 15. Электрички, поезда приезжают все сюда.

Пассажиров доставляют,

Расписанье они знают.

Здесь билеты продают,

Приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу

Чемодан большой берут. (Вокзал.)

 

  • 16. Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда.

С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника).


Дидактическая игра « Профессии родного края»

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей родного города: их названии и роде деятельности. Воспитание уважения к труду взрослых

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагается следующее задание: Родители Маши, Насти и Юры работают в тех городах, где и живут. Двое из них живут в Новосибирске. Рассмотрите картинки, назовите профессии родителей всех детей и определите , кто из детей живет в  Новосибирске. Ответ обоснуйте

Дидактическая игра « Транспорт нашего города»

Цель: Обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»; 
закреплять знания о видах транспорта родного города, названиях профессий людей, управляющих различными видами транспорта.

Ход игры:

1 вариант:

Детям показывают 3 карточки с изображением различных видов транспорта. Дети находят и исключают те карточки, на которых изображен транспорт, не характерный для родного города

2 вариант:

Оля, Маша и Настя ездили в гости к бабушке. У кого бабушка живет в Новосибирске, если внучки ехали на таком виде транспорта:

«Знаешь ли ты свой город?»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе.

Содержание игры: Воспитатель раздает каждому ребенку по три иллюстрации с изображением различных достопримечательностей родного села и задает вопросы. За правильный ответ ребенок получает фишку и закрывает ту иллюстрацию, которую угадал. Выигрывает тот игрок, который первым закроет все иллюстрации.

«Кто подберет больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово. Развивать умение быстро подбирать подходящие по смыслу слова. Закреплять знания о родном городе.

Содержание игры: Воспитатель называет существительное, дети подбирают подходящие по смыслу определения (прилагательные).

Довольное - красивое, любимое.

Храм – нарядный, светлый, златоглавый.

Улица – широкая, длинная, шумная, праздничная.

Дом – большой, высотный, многоэтажный, красивый.

Мемориал – величественный, торжественный, красивый.

Почта – нужная, большая.

Библиотека – светлая, уютная, нужная, большая.

Детский сад –любимый, уютный, большой, родной.

Музей – интересный, необычный, большой, красивый…

Дидактическая игра «Кто трудится в родном городе

Цель: Систематизировать и обобщать знания о профессиях родного города. Развивать умение различать профессии, находить на фотографии здание, где трудятся люди данной профессии. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дидактический материал : Фотографии социальных объектов села (школа, банк, почта, милиция, аптека, поликлиника, больница, магазин, детский сад, швейное ателье, вокзал, картинки с изображением инструментов труда, картинки с изображением представителей разных профессий.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.

Ход игры.

1 вариант.

Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображён представитель профессии, Ведущий показывает картинку с изображённым инструментом труда. Ребёнок должен назвать этот предмет, подумать, какой профессии и почему он соответствует.

2 вариант.

Играющие получают картинки с изображением представителей разных профессий. Ведущий показывает фотографии с изображением разных социальных объектов села. Игроки должны разместить свои картинки под соответствующей фотографией (найти социальный объект, где работает представитель данной профессии). При этом они называют профессию и социальный объект, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Я и моя семья».

Цель: Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дошкольников. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Дидактический материал : Семейные фотографии воспитанников, большие карточки с изображением членов семьи, схематичное изображение людей (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра, карточка со списком родственников, плоскостные многоэтажные домики, маленькие карточки с предметами.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.

Ход игры.

1 вариант.

Воспитатель показывает фотографию и спрашивает«Чья это семья?». Ребёнок, который определил свою семью, выходит и с помощью вопросов взрослого, рассказывает о своей семье.

Вопросы – помощники:

— Он (она, они) какой (какая, какие?

— Кто самый младший (старший) в твоей семье?

— Что вы делаете все вместе?

— Как ласково называет тебя мама? И т. д.

2 вариант.

Детям раздаётся по одной карточке с родственникамиКарточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по одной карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней. Если ребёнок ответил правильно, он оставляет карточку, если нет – возвращает её обратно.

Вопросы – помощники:

— Как я помогаю маме (бабушке и т. д.).

— Чем мама занимается дома?

— Кто дома готовит, стирает, гладит? И т. д.

3 вариант.

Ведущий берёт карточку со списком родственников. По очереди задаёт вопросы детям. Если тот, кто должен отвечать затрудняется, право ответа передаётся следующему игроку.

Вопросы – помощники.

— Кто такая внучка?

— Как называют брата отца?

— Кто такой дедушка? И т. д.

4 вариант.

Ведущий берёт семейные фотографии (например, бабушки, мамы и т. д.). Игроки по очереди называют имя, отчество, фамилию своих близких. Игра заканчивается, когда ведущий показал все семейные фотографии.

Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»

Цель: Закрепить знания детей о животных, проживающих в Новосибирской области. Развивать логическое и образное мышление, совершенствовать связную речь при составлении рассказа. Воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.

Дидактический материал : Карта-схема Новосибирской области, картинки с представителями животного мира края, картинки с представителями животного мира не нашей местности; мнемотаблицы.

Игровые правила: Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.

Ход игры.

1 вариант.

Детям предлагается выбрать из всех картинок только животных нашего края и разместить их на карту-схему, сопровождая рассказом.

2 вариант.

Воспитатель загадывает загадку о животном.

Ребенку предлагается выбрать объект (животное, составить мнемотаблицу по схеме (слева-направо, сверху-вниз) и рассказать о нём.

Дидактическая игра «Знаю все профессии».

Цель: Закреплять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых ими. Развивать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду. Развивать внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дидактический материал : Фотографии сотрудников детского сада. Картинки с изображением профессий сотрудников детского сада, картинки с изображением инструментов труда.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.

Ход игры.

1 вариант.

Дети делятся на две команды.

Игроки первой команды получают конверты с фотографиями сотрудников детского сада. Каждый играющий должен рассказать о том, кто изображён на фотографии, не называя его специальность, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Игроки второй команды должны отгадать имя, отчество, профессию сотрудников детского сада.2 вариант.

Дети получают комплектыкартинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов труда. Игроки должны расположить картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.

Вопрос – помощник:

— Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем?

«Профессии».

Цель: Развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Инвентарь: Не требуется.

Содержание: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров.

Содержание игры:

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей -назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину.

-Водитель! и т. п.

«Плавает, бегает, летает»

Цель: Закрепить знания о животном мире Новосибирской области. Учить выбирать из множества изображений животных только тех, которые обитают в области. Учить распределять животных по способу передвижения и помещать их в нужную среду обитания. Развивать навыки работы в микро-группе, коммуникативные качества при общении со сверстниками. Составлять описательные рассказы о животных.

Материал: 3 разноцветных панно – голубое с белыми облаками (небо, синее (вода, зеленое (земля). Небольшие изображения животных, рыб, птиц, обитающих в Новосибирской области и не только (можно использовать изображения животных жарких стран).

Содержание игры: Воспитатель предлагает детям карточки 3х цветов : голубого, синего и зелёного. Дети делятся на команды и получают поле такого же цвета, как карточки их команды : голубого с белыми облаками, зеленого, синего и объясняет детям, что эти панно изображают небо, землю и воду. А из всех животных, что лежат на отдельном столе, им нужно выбрать только тех, которые живут в новосибирской области, и распределить по местам их обитания. То есть те дети, у которых панно изображает воду, должны выбрать только тех рыб, которые водятся в водах области и т. п.

Затем дети каждой из команд кратко рассказывают каждый о своем животном, и почему именно сюда его поместил. В конце игры воспитатель соединяет все 3 панно, и говорит, что получилась своеобразная карта – схема животного мира Новосибирской области.

«Кто носит эту шубку?».

Задачи: Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.

Используемый материалКарточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусочек меха или перо.

Содержание игры:

Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх).

- Ребята, давайте потрогаем, погладим кусочек меха или перо и нужно угадать«Кто носит эту шубку?».

-Алиса, потрогай это перо, как ты думаешь у кого есть такие перья?

-у птиц…

После того, как ребёнок назвал птицу или животное, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

-Алиса, а что есть у птиц? Перья есть? Крылья есть? Клювик?

Также можно использовать загадки при угадывании животных.

«Птицы в природе»

Цель: Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.

Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).

Материал: Макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками : земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов. Опорные картинки : будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка, шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.

Правила игры:

Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку. Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет?

(Предлагаются соответствующие опорные картинки).

Найдите кубики с изображением деревьев.

• Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).

• Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).

• Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)

• Где находит себе корм?

В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в соответствии с этажами природы.

Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце, воздух).

«Кто дружит с деревом?»

Цель: Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

Материал: Панно с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.

Правила игры: На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает почему это животное дружит с деревом.

Например:

Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму.

Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное, которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

"Мой адрес"

 Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж. 

 Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:

 «Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.

 «Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит

назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Возможен вариант подвижной игры-эстафеты, когда дети на скорость собирают картинки и раскладывают их в разные места.

«Наш детский сад»

Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«ГЕРБ ГОРОДА»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь

выделять герб родного города из других знаков.

Ход игры.

1.Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные

особенности от гербов других городов нашей страны. Возможно

использовать несколько вариантов данной игры:

Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца

собирают из мозаики герб города.

2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

на память.

Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета

лей при помощи шаблонов-накладок.

4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же

игровой задачи.

«Экскурсия»

 Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

«Кто больше знает улиц в нашем городе»

Цель: Закрепление названий улиц в г. Лысково, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним

«Знатоки родного города»

Цель: Закрепление знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.

Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.

«Так бывает»

Цель: Формирование умения рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

«Разложи предметы по домам»

Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

«Почини здание»

Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

«Найди свой дом»

Цель: Формирование у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; воспитание у детей интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

«Загадки о родном городе»

Цель: Закрепление знаний о родном городе, развитие воображения, памяти, мышления.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – ни будь месте в городе, а дети отгадывают.

Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.

«Найди отличия»

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют

Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»(для детей старшего дошкольного возраста)

Данная игра позволяет расширить представление детей о своем родном городе, закрепить знания об историческом прошлом и настоящем своей «малой Родины» через интеграцию образовательных областей: музыка, ...

Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»

Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....

Дидактическая игра по теме "Родной край"

Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....

Дидактические игры при ознакомлении детей с родным городом Воронежем

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордост...

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом...

Дидактическая игра по ознакомлению детей с родным краем "Думаем о родном городе".

Дидактические игры по краеведению позволяют не только расширить и закрепить представления детей о родном крае, но и воспитывать чувство гордости за свой край, развивать речь, внимание, мышление дошкол...

Дидактические игры по ознакомлению детей с родным городом Брянском

Дидактическихе игры  помогают сформировать и закрепить знания детей об истории, природе и знаменитых людях  родного города, способствуют формированию патриотических чувств, воспитывают...