Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: лепка» на тему: «Колобок» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Литвиненко Виктория Юрьевна

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

  1. Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
  2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие: лепка»

на тему: «Колобок»

для детей первой младшей группы





Дата:

Воспитатель: Литвиненко В.Ю.



Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

  1. Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
  2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Колобок».

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

  1. Словесный: художественное слово (беседа).
  2. Наглядный: демонстрация.
  3. Игровой: пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц.

Демонстрационный материал: картинка персонажа сказки «Колобок».

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, горошины для глазок.

Оборудование: мольберт и «Зайчик».

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть

Организационный момент

После просмотра мультфильма в двери группы «Малышок» стучится «Зайчик».

Воспитатель: - Ой, ребята Вы сыщите кто-то к нам стучится? (в группу входит «Зайчик»)

«Зайчик» - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Зайчик! Ребята поздоровайтесь с Зайчиком (дети здороваются с Зайчиком)

Воспитатель обращается к детям: Ребята Вы узнали кто к нам пожаловал в гости?

Ответы детей: - Зайчик!

Зайчик: Ребята, я гулял по лесу и встретил Колобка, но он от меня укатился, помогите мне его найти!

Воспитатель: Конечно поможем, правда ребята?

Воспитатель: приглашает детей присесть за столы и слепить Колобков.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки. Колобка

Воспитатель: - Какой формы колобок?

Ответы детей: Круглый

Воспитатель: -Какого цвета Колобок?

Дети: Желтого!

Воспитатель: - А кого Колобок встретил в лесу?

Дети: - Встретил Зайчика

Воспитатель: - А после Зайчика?

Дети: Волка

Воспитатель: А как рычит Волк?

Дети: Р-р-р

Воспитатель: - А после волка?

Дети: - Медведя!

Воспитатель: - А какой был медведь?

Дети: Большой и косолапый!

Воспитатель: - А после Медведя кого встретил Зайчик?

Дети: - Лису!

Воспитатель: - А какая была Лиса?

Дети: - Хитрая!

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Приступим к работе:

Воспитатель: - Какого цвета пластилин?

Дети: - Желтого!

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

  1. Основная часть

Практическая работа.

Воспитатель:

Кусочек пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок

Получился,

Кто, ребятки? -

Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!

Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней)

  1. Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!

  1. Итоговая часть

Зайчик: - Ребята! Спасибо Вам за помощь, теперь очень рад, что обрел новых друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (формирование целостной картины мира) по теме: "Дары осени" в первой младшей группе

Цель: Познакомить детей с дарами леса осенью.Задачи: 1.     учить находить  один и много предметов в специально созданной обстановке,2.     отвечать на воп...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Ветерок» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...