Конспект экологического досуга для детей среднего дошкольного возраста «На лесной полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Булгакова Раиса Алексеевна

Экологический досуг «На лесной полянке для детей среднего дошкольного возраста представляет собой уникальную возможность объединить игру, обучение и экологическое просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_dosuga.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

№ 4 « Золотой ключик»

Конспект экологического досуга  для детей среднего дошкольного возраста

«На лесной полянке»

Подготовила Булгакова Р.А.

                                       

Экологический досуг «На лесной полянке для детей среднего дошкольного возраста представляет собой уникальную возможность объединить игру, обучение и экологическое просвещение.

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников

Задачи:

Образовательные: 

  • Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
  • Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие: 

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
  • Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес.
  • Воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Материалы и оборудование: Презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов;  музыка для релаксации «Шум леса».

Предварительная работа: Беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев, кустарников, лесных ягод, грибов, птиц, альбомов: "Звери леса", "Дикие животные"; отгадывание загадок на лесную тематику; изготовление и обсуждение плакатов по правилам поведения в лесу. Дидактические игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек» , «Чей домик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю вы любите путешествовать. Сегодня я хочу вас пригласить  на  необычную  экскурсию. А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

     Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (Лес)

-Побываем мы с вами на лесной полянке.

Лес – это  богатство нашей страны, наш зеленый друг. Но человек отправляясь в лес должен помнить ,что он в лесу гость и должен соблюдать правила поведения ,чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей.

Сейчас ребята расскажут о правилах поведения в лесу. Давай те посмотрим на первый  знак и скажем что он запрещает.

/ На экране показываются знаки/ (не шуметь, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда и т.д.)

 (Дети рассказывают правила)

1.В лесу играйте и гуляйте,

   Но мусор там не оставляйте

 – Когда лес чист, красив, опрятен,

   То отдых в нём вдвойне приятен!( слайд 1)

2.Огонь в лесу не разводи,
        Лес от пожара береги,
         А коль развёл, учти:
         Перед уходом затуши! (слайд 2)

  3.Не рви цветы и не топчи траву,
          Не обрывай с кустов листву,
          Не мни зелёную былинку,
          В лесу ходи лишь по тропинке! (слайд 3)

  4. Птичьих гнёзд не разоряй!
           И другим не позволяй! (слайд 4)

   5.Нельзя в лесу шуметь, кричать,

     Зверей из леса забирать!( слайд 5)

Воспитатель: Теперь вы знаете как вести себя в лесу. Только знать их не достаточно, главное - не забывайте их выполнять. Смело можно отправляться в путь.

 Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

И на полянку переместил.

(Звучит музыка беспокойного леса. На экране картина лесной поляны( слайд 6)

Воспитатель:

Здравствуй, лес. Волшебный лес!

Разных полон ты чудес.

Посмотрите, на полянке никого нет. Ребята, куда же подевались все? Где же все лесные жители?  Что же здесь произошло?(ответы детей)

Воспитатель:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Животные пропали

Воспитатель: Ребята, нам надо срочно все исправить. Вы согласны навести порядок на поляне? (Дети делятся на две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая).

Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».

(На полу разбросан «мусор»:  бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).

(На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками

(Слайд7 )

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Посмотрите, как красиво стало  в лесу,  на лесной полянке расцвели цветы  : желтые и белые, голубые и красные.  И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету  Игра «Посади бабочку на цветок». (Дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).

Воспитатель: Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей. А каких  жителей леса вы знаете?

Игра «Назови жителей леса». (Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.)

 Животные возвращаются домой. Давайте покажем их возвращение на лесную полянку.

Логоритмическое упражнение.

Звери днем лесной тропой

Возвращалися домой.

За мамой - лосихой топал лосенок.

За мамой - лисицей крался лисенок.

За мамой - ежихой катился ежонок.

За мамой - медведицей шел медвежонок.

За мамою - белкой скакали бельчата.

За мамой - зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети быть дома хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

 

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут в перевалку.

Скачут на носочках.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются.

 

   (Лесная полянка с животными (слайд 9)

- А теперь помогите животным найти свой домик.

(Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное - его дом». ). Правильность задания проверяется.(Слайд 8)

-Молодцы, ребята, с этими заданиями справились.

-Воспитатель: Дети ,вы слышите лес ожил .Я слышу его звуки. (Звучит фонограмма «Пение птиц»).

Давайте послушаем его .Какие звуки вы услышали?

Лес благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь

     

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Цель:  Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животно...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»....

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке»

Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальн...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста "На лесной полянке".

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «На лесной полянке».

Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе...