Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Здравствуй Зимушка. Зима» 

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше; Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),

продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).

2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_zima.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

 

Согласовано с педагогическим  

советом МДОБУ  

«Детский сад№1»

Протокол № 2

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Здравствуй Зимушка. Зима»

                                                              Разработал учитель-дефектолог:

                                 Григорьева Екатерина Викторовна

Минусинск, 2022

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

1.Образовательные: Закрепить знания о времени года - зима; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова большой, поменьше; Продолжать учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат),

продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, морковка).

2. Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: для снеговика, вырезанные из картона (снежинки 3 больших и 5 маленьких), макет снеговика. Игрушка снеговика подбери по цвету шарф к шапке. ноутбук , проектор .

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

                                              Ход занятия:

Дефектолог: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

Приветствие   Здравствуйте, ладошки хлоп (ножки...) аудиозапись

Дефектолог: Нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

"Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите".

Дефектолог достает снежинку и обращается к детям:

"Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах?

Дефектолог: Какое сейчас время года? (зима).

Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (полным ответом)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Какой праздник   у нас прошел? (Новый год)

-Как мы оденемся с Вами, если пойдем на прогулку?

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (снег)

- Снег, какой? (белый, пушистый)

- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)

- Из чего состоит снег? (из   снежинок )
- Сравните снежинки, какие они? (большие и   маленькие)
- Давайте посчитаем большие снежинки? (3 большие   снежинки)
- А теперь посчитаем маленькие снежинки. (5 маленьких снежинок)

- А каких снежинок больше? (маленьких).

Молодцы, ребята!!! Ну а чтобы нам не замерзнуть зимой, надо ручки согреть повторим, как мы можем защититься от мороза.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку.(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Дефектолог - Ребята, вы любите зиму? А в какие игры можно играть зимой? (Играть в снежки, кататься с горки, на коньках, на лыжах, лепить снеговика).

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь приметы зимы»

Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет приметы зимы.

Слова: льет дождь, идет снег, на деревьях зеленые листочки, на деревьях желтые листочки, на деревьях нет листочков, жарко греет солнце, дети лепят из снега снеговика, падают с деревьев листья, дети катаются на коньках и лыжах, птицы прилетают из теплых краев, лед на реке, птицы улетают в теплые края.

Дыхательная гимнастика “Снежинки”

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).

Дефектолог: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился.

Дефектолог: А теперь посмотрите на экран   к нам пришел гость

Снеговик : Дети рассматривают снеговика, из каких деталей состоит.

Задание за столами «Собери Снеговика»

Дефектолог : Ребята, нашему снеговику скучно одному. Давайте сделаем для него друзей! Понадобятся нам вот эти геометрические фигуры. А как они называются?
Один большой, второй - поменьше .

Давайте дополним нашу фигуру недостающими элементами.

(дети добавляют руки – два кружка, нос – красный треугольник, ведро – черный квадрат). Отличный снеговик у нас с вами получился.

А теперь снеговик приглашает вас поиграть в

Дидактическую игру “Подбери шарфик к шапочке”.

Ну а теперь подойдите к столу (дети занимают свои места).

Молодцы ребята вот мы и рассказали снежинке какая у нас бывает Зима!!!!

Дефектолог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...