Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»
план-конспект занятия по окружающему миру

Кузина Елена Владимировна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

во второй группе раннего возраста

«Зимний день с куклой Катей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zimniy_den_s_kukloy_katey_.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 «Чайка»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

во второй группе раннего возраста

«Зимний день с куклой Катей»

                                                       Выполнила: Кузина Елена Владимировна,    

                                                                                воспитатель высшей категории

                                                                           

Город Дзержинск

2023 год

Задачи:

  1. Побуждать детей формировать представления о зиме.
  2. Способствовать развитию словаря по теме «Одежда», правильно называть предметы одежды.
  3. Обогащать игровой опыт детей.
  4. Воспитывать аккуратность и последовательность в процессе одевания.

Материал: кукла Аня, предметы зимней одежды, стол, стул, кроватка, султанчики, игрушка Петушок, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, Словесные указания, проблемная ситуация, положительная оценка.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

1 Часть (приветствие):

Звучит запись (кричит Петушок):

«Ку-ка-ре-ку»

В: -Кто это ребятки?

Воспитатель берет игрушку Петушка:

-Петушок у нас горластый, по утрам поет он «здравствуй». Давайте и мы поздороваемся с ним.

В: -Посмотрите, что нам принес Петушок (достает султанчики и раздает детям). Давайте поиграем с ними. Подул ветер. А теперь пошел снег, и мы превращаемся в снежинки.

Разминка «Снежинки»

(звучит спокойная музыка)

2 часть (основная): 

Воспитатель выключает музыку и обращает внимание детей, что выпало много снега и можно пойти погулять.

В: -Но кукла Аня еще спит? Что же делать?

Воспитатель и дети идут к кроватке и будят куклу. Кукла не встает.

В: -Кто поможет нам ее разбудить?

Петушок громко кричит, и кукла просыпается.

После воспитатель предлагает умыть куклу, расчесать, одеть ей колготки и платье.

В: -А теперь можно собираться на прогулку?

Воспитатель уточняет, что на улице зима, холодно. Предлагает детям подойти к столу, где разложены предметы зимней одежды и самостоятельно подобрать необходимые предметы одежды для прогулки.

В: -А теперь давайте оденем нашу куклу Аню. В какой последовательности мы будем ее одевать? -Надеваем сначала что?

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

-Затем что?

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два!

-Потом что?

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

-А дальше что?

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

-Потом что?

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

-Дальше?

Завяжи потуже шарф, буду делать снежный шар.

-Затем что?

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

3 часть (заключительная):

Рефлексия:

-Ребята, что мы одевали Кате?

- Как называется всё это одним словом?

-А сами вы можете одеваться?

Кукла Катя благодарит их, выходит вместе с ними в раздевалку и наблюдает, правильно ли одеваются сами дети. Одевание детей сопровождается потешками.

На прогулке проводится п/игра

«Зимняя пляска»

Дети обращают внимание на звук.

Дети: -Это Петушок.

Дети здороваются с Петушком.

Дети: -Султачики.

Дети дуют на султанчики.

Дети кружатся и превращаются в снежинки.

Дети под музыку поднимают руки вверх, опускают вниз, кружатся.

Дети соглашаются.

Дети: -Надо ее разбудить.

Дети: -Проснись куколка. Просыпайся Анечка.

Дети: -Петушок.

Дети совместно с воспитателем выполняют определенные действия.

Дети: -Да.

Дети подходят к столу, где разложены предметы зимней одежды для куклы.

Дети: -Штанишки (помогают воспитателю)

Дети: -Сапожки (помогают воспитателю).

Дети: -Кофточку (помогают воспитателю).

Дети: -Шапку (помогают воспитателю).

Дети: -Шубку (помогают воспитателю).

Дети: -Шарф (помогают воспитателю).

Дети: -Варежки (помогают воспитателю).

Варианты ответов детей.

Дети: - Одежда.

Дети: -Да.

Дети проходят в раздевалку и одеваются на прогулку.

Дети повторяют действия согласно тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Изучение основных цветов.Цель: создать условия для сенсорного развития детей раннего возрастаЗадачи:Образовательные: обучать различать и называть цветаРазвивающие: развивать зрительную память, мелкую ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Птицы»

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям....