Конспект занятия для старшей группы "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Зима. Во многих дошкольных образовательных учреждениях в циклограмме тематических недель предусмотрена такая тема недели "Зимние виды спорта". Тема очень интересна для детей и занимательна. По этой теме можно составить очень много занятий, досуговых мерпориятий с детьми и родителями, выставок, конкурсов. Мне бы хотелось поделиться конспектом (технологической картой) занятия по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОС

Занятие «Зимние виды спорта. Спортсмены Иркутской области.»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность. Экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Создать альбом о спортсменах Иркутской области.

Цель

Развитие познавательной инициативы. Создать условия для обобщения знаний у детей о зимних видах спорта.

Задачи

1.Актуализировать и систематизировать имеющиеся знания детей о зимних видах спорта, спортивного инвентаря.

2. Активизировать словарь по теме: «Зимние виды спорта»

2.Познакомить с видом спорта «бобслей», спортсменом  Зубковым А.Ю., прославившим Иркутскую область в этом виде зимнего спорта.

3. Воспитывать умение работать в паре, группе, договариваться при выполнении общего задания.

4. Воспитывать желание помогать друг другу, чувство сплоченности.

Оборудование и материалы

- кадры из мультфильмов о зимних видах спорта;

- снежок вязаный;

- снежный ком из папье-маше;

- фонарики;

- картинки с изображением спортивного инвентаря к зимним видам спорта;

- макет саней для бобслея;

- иллюстрация саней для бобслея, зерна бобовых;

- лабиринт, пластмассовый мяч;

- заготовка для создания альбома о спортсменах Иркутской области;

- медали.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Мотивационный

Педагог приветствует детей.  Для создания положительного эмоционального настроя

предлагает детям поприветствовать друг друга в игровой форме.

-Здравствуй, друг.

-Как ты тут?

- Где ты был?

- Я скучал.

- Ты пришел?

- Хорошо!

Дети выстраиваются в круг, а затем поворачиваются лицом друг к другу парами, повторяют за педагогом слова и движения, глядя друг другу в глаза. 

Здороваются руками.

Хлопают друг друга по плечу.

Пожимаю плечами.

Прижимают руки к груди.

Разводят руки в стороны.

Обнимают друг друга.

Основной

Видео загадка.

Педагог предлагает посмотреть кадры из мультфильмов, чтобы узнать тему встречи.

Акцентные вопросы:

  • Чем занимаются персонажи мультфильмов?
  • Каким обобщающим словом можно назвать?
  • В какое время года занимаются спортом герои мультфильмов?
  • Так о чем сегодня мы свами будем говорить?

Педагог предлагает детям обсудить, а легко ли быть спортсменом? Какие трудности могут быть у спортсмена? Назвать необходимые качества спортсменов. Игра «Назови качества спортсмена» 

Педагог спрашивает у детей, обладают ли они такими качествами, и сообщает, что сегодня они будут преодолевать трудности, как настоящие спортсмены, а заодно и проверят, обладают ли они данными качествами. А в конце после выполнения всех заданий, как и каждого спортсмена, детей ждет награда.

Педагог обращает внимание детей, что снежок вырос, пока они его передавали по кругу, и превратился в снежный ком. Он стал очень большой и что-то прячется внутри его. Какой первый предмет прячется в нем, дети узнают, если отгадают загадку.

Загадка про фонарик

Педагог достает из снежного кома фонарик и бумажные снежинки. Говорит, что фонарик поможет вспомнить детям, какие зимние виды спорта бывают. (раздает детям снежинки)

Затем педагог привлекает внимание детей на то, что на снежинках изображены спортсмены разных зимних видов спорта и спрашивает, видят ли дети их? Как фонарик может помочь увидеть спортсменов?

Игра «Волшебный фонарик»

Педагог предлагает детям пройти к столам, на которых лежат фонарики, и попробовать с их помощью рассмотреть на снежинках спортсменов зимних видов спорта.

Педагог спрашивает у детей: «Какие качества характера помогли вам справиться с этим заданием?»

Упражнение  «Бумажные комочки»

Педагог говорит детям, что для того, чтобы выполнить следующее задание, им нужно разбиться на пары, одной рукой обнять друг друга, а второй будут выполнять задание.

Достает из снежного кома скомканный лист бумаги.

(На одной из картинок изображены сани для бобслея.)

Акцентные вопросы:

 -  Как называется этот интересный спортивный инвентарь?

- В каком виде спорта они применяются?

- Почему так назвали этот вид спорта?

Педагог предлагает детям рассмотреть макет саней для бобслея и сравнить его с зерном бобовых.

Педагог спрашивает у детей, какие качества характера помогли детям преодолеть это задание?

Игра «Лабиринт»

Педагог достает из снежного кома мяч.

Предлагает детям представить, что они бобслеисты, а мяч — это сани. Нужно как можно быстрее прокатить мяч от старта до финиша (лунки в середине лабиринта). Как только мяч упадет в лунку-значит бобслеист дошел до финиша.

Педагог сообщает детям о том, что в Иркутской области есть спортсмен достигший больших достижений в этом виде спорта. Называет его.

Педагог показывает детям заготовку для создания альбома о спортсменах Иркутской области.  Обращает внимание детей, что страницы в альбоме пустые, и их нужно заполнить.  Педагог предлагает совместно создать первую страницу альбома, поместив на нее информацию о данном спортсмене. Для этого нужно детям выбрать и приклеить фотографию спортсмена и картинки с изображением спортивного инвентаря, относящиеся к виду спорта, которым занимается данный спортсмен.

Акцентные вопросы:

  • Где можно найти информацию для следующих страниц нашего альбома?

Дети присаживаются на стулья и просматривают подборку отрывков из мультфильмов о видах зимнего спорта и приходят к выводу, что тема сегодняшней встречи «спорт».

Дети высказывают свои предположения.

Дети встают в круг, передают друг другу снежок и перечисляют качества, которыми, по их мнению, должен обладать спортсмен.

Дети высказывают свое мнение.

Дети предлагают варианты отгадок.

Дети отгадывают загадку.

Экспериментальная деятельность детей. Дети кладут снежинку на фонарик, называют вид спорта и спортсмена, который им занимается (лыжный спорт –лыжник, фигурное катание –фигурист и т.д.), тем самым демонстрируют свои знания о зимних видах спорта.

Ребята высказывают свое мнение.

Дети самостоятельно разбиваются на пары,

 проходят к столам, разглаживают комочки одной рукой, обнявшись парами.

Затем называют спортивный инвентарь, изображенный на их картинках, тем самым демонстрируют свои знания о названии спортивного инвентаря, применяемого в зимних видах спорта.

Дети рассматривают иллюстрации и приходят к выводу, что по форме  сани для бобслея похожи  на зерно боба.

Дети высказывают свои предположения.

Дети сравнивают макет саней и бобовое зерно. Находят общее.

Дети подходят к лабиринту, встают вокруг него, берутся за края лабиринта и по сигналу, наклоняя лабиринт в нужную сторону, прокатывают мяч до финиша.

Дети находят нужные картинки и заполняют первую страницу альбома.

Дети предлагают варианты:

  • обратиться   за помощью к родителям и педагогам;
  • посмотреть программу спортивные по телевизору
  • сходить в библиотеку
  • найти информацию в интернете

Рефлексивный

Беседа

- Что особенно запомнилось вам на занятии?

- О каком виде спорта сегодня узнали? Почему этот вид спорта так назвали?

- Какие качества характера помогли преодолеть все испытания?

Педагог возвращается к снежному кому, который приготовил  сюрприз; награждает детей медалями, оставляет лабиринт для тренировок

Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группеV вида

Конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе V вида. Поческой темы...

Конспект занятия в старшей группе "Зимние виды спорта"

В материале предоставлен конспект занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"....

Конспект занятия с детьми "Зимние виды спорта".

Программное содержание:1.     Совершенствовать грамматический строй речи детей.2.     Расширить, уточнить, активизировать словарь по теме.3....

План -Конспект занятия по теме:" Олимпийские виды спорта.."

Игровое занятие, на котором дети знакомяться с олимпийскими видами спорта- баскетболом и волейболом....

Конспект занятия по ознакомлению с видами спорта детей средней группы «Спортландия»

Формировать представления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах....

Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...