Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному развитию: «В мире насекомых »

Программные задачи:

Обобщить знания детей о насекомых; Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру природы; Развивать речь и актерское мастерство.

Материалы: плакат с изображением насекомых (кузнечик, светлячок, жук, тля, таракан, паук, улитка, божья коровка, бабочка, пчела, оса, муравей); муляжи насекомых,  обитателей моря и рек; раскраски с изображением различных насекомых; цветные карандаши и фломастеры. Использование мультимедийного оборудования и слайд-шоу «Насекомые».

«Этап подготовительный»: 10 детей разучивают небольшие загадки о насекомых. Перед детьми появляется плакат с изображением насекомых. Воспитатель просит детей рассмотреть их внимательно и назвать тех, кого они узнали, о неизвестных детям рассказывает сам.

Проводится игра «Выбери насекомых»

Дети делятся на две команды. Перед ними на двух столах разложены муляжи насекомых. Задача каждой команды выбрать только насекомых. По завершению подводится итог  и объявляется победитель.

«Калейдоскоп  загадок»

Дети сегодня для вас выступят актеры, они загадают вам  интересные загадки, а вы будите внимательно слушать и отгадывать их. Победа достанется той команде, которая  правильно отгадает загадки. (Показ  ответов на загадки в форме слайд шоу «Насекомые» )

Пришли мужики без топоров                                       Ниток много-много

Срубили избы без углов .(Муравьи )                   А в клубок не смотаешь

Нос- то долог                                    Одежды себе не шьет

Голосок-то звонок                                    А ткань всегда ткет (Паук)

Пищит тоненько

Кусает больненько  .(Комар)                      Что за пуля летит и жужжит.(Жук)        

Не птичка, а с крыльями                              Хоть имеет много ножек

Над цветами летает                                      Все равно бежать не может.

Нектар собирает.(Бабочка)                          Вдоль по листику ползет.

                                                                       Бедный листик весь сгрызет      

                                                                       (Гусеница)

          С ветки на тропинку         

          Прыгает пружинка-        

Зеленая спинка,        Черен, да не ворон

По травам и былинкам                              Рогат, а не бык,

Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)     Летает, а не птица(Жук)

******

С утра жужжу                                                 Не солнце, не огонь, не лампочка

Цветы бужу                                  А ночью светится. (Светлячок)

Кружу-кружу

Мед вожу (Пчела)

Далее подводится итог, объявляется победитель.

«Викторина вопросов о насекомых»

Ребята  сейчас каждой из команд предстоит ответить на вопросы . Команда, которая даст больше правильных ответов побеждает.

Вопросы:

1.Чем отличается насекомое от животного?

2.Какую пользу приносят человеку насекомые?

3.Где живут насекомые?

4,Чем питаются насекомые?

5.Какие опасные насекомые есть в природе?

6.Как защититься от опасных насекомых?

Далее подводится итог, объявляется победитель.

«Пословицы и поговорки»

Ребята, сейчас я прочту вам пословицы и поговорки о насекомых., а вы попробуйте объяснить их смысл.

Прыгает, как кузнечик; трудолюбивый, как пчела; сильный как муравей; мал, как букашка; слетелись, как мухи на мед; тащит в дом, как муравей; шуршат, как тараканы за печкой.

«Раскраски с насекомыми»

А сейчас дети, выберите то насекомое, которое больше всего вам понравилось и раскрасьте его. (Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами и фломастерами, по завершению  делается выставка работ)

«Заключение»

Скажите дети что нового, вы сегодня узнали?

Почему насекомые так важны для человека?

Дети берегите природу и маленьких помощников насекомых ,они всегда приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему "Праздник 1 апреля"

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа

Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...

Методическая разработка по ознакомлению окружающего мира в группе раннего возраста. Тема : «Весна. Подарок для мамы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникабельное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Задачи:-прививать детям лю...

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Методическая разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Чей хвост?"

Авторская разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Будет интересна воспитателям для закрепления материала о диких животных, для проведения открытых занятий в младших группах ДОУ...

Методическая разработка: Презентация по окружающему миру "Времена года. Зима-лето" для детей раннего возраста

     Данная методическая разработка предназначена для детей раннего  возраста. Оно может использоваться на занятиях по познавательному развитию, а так же на занятиях по разв...