Презентация проекта "УДИВИТЕЛЬНОЕ ВОКРУГ НАС»"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Оксана Леонидовна

Актуальность

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В.А. Сухомлинский

 

 

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_72_proekt_derevya_wecompress.com_.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок » Номинация « Все, что рядом растёт » Название проекта: « УДИВИТЕЛЬНОЕ ВОКРУГ НАС» Подготовили и провели : Васильева Оксана Леонидовна, Мухина Ольга Владимировна Муниципальный конкурс познавательно-исследовательских проектов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Изучаем природный и животный мир на территории детского сада» г. Балаково, 2023 год

Слайд 2

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души! В.А. Сухомлинский Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору проекта .

Слайд 3

Вид проекта : познавательно - творческий Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2022г - апрель 2023г) Участники проекта : дети, воспитатели, родители Возраст детей : 5-6 лет Методы : наглядный, словесный, практический, игровой Формы работы с детьми: 1. Игровая деятельность. 2. Непосредственно образовательная деятельность 3. Этические, ситуативные беседы. 4. Чтение художественной литературы 5. Рассматривание картинок экологической тематики. 6. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе . 7. Экспериментальная деятельность 8. Наблюдения 9. Прослушивание звуков природы Проблема : полная или недостаточная осведомленность дошкольников о деревьях родного края . Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Слайд 4

Задачи: - формировать у детей элементарные навыки познавательно – исследовательского поведения в родной природе (обобщать, систематизировать, делать выводы); - развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в коллективе; - учить понимать взаимосвязь: зависимость жизни растений в жизни всего человечества; - воспитывать уважение к природе, развивать умение детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение; - создать в группе развивающую среду с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта; отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой , коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной. Предполагаемый результат: Дети : формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Родители : повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей. Цель проекта : посредством ознакомления детей с разнообразием деревьев, формировать представления о деревьях как живых объектах и объектах необходимых для жизни человека

Слайд 5

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подготовительный этап: Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме . Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, картин, презентаций, организация развивающей среды в группе Организация совместной творческо- поисковой деятельности с родителями и детьми

Слайд 6

2. Основной этап реализации проекта: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Настольно печатная игра «Что сначала, а что потом» Цель: систематизировать полученные знания, развивать логическое мышление Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать - Настольно- печатная игра « Разрезные картинки » Цель : развивать память, внимание, логическое мышление, умение сопоставлять, анализировать Дидактическая Игра: «Выложи узор» Цель: развитие логического, образного мышления, творчества, мелкой моторики пальцев - ОД по экологии Тема: «Знакомство с деревьями» Цель: Расширять и закреплять представления детей о деревьях, особенностях их роста, о их пользе в природе - Рассматривание иллюстраций по теме проекта Беседа на тему: «Деревья-наши друзья« Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на территории д/с - Исследование семян, коры и листьев с помощью микроскопа, воды и лупы Цель: развивать интерес и любознательность - Просмотр презентации «Изучаем лес» Цель: совершенствовать представление детей о жизни деревьев и их строении ОД «Деревья — наши друзья» Цель: формирование элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе Посчитай и напиши» Цель: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными - Беседа «Для чего нужны деревья». Цель: расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении - Речевая игра «Назови ласково» Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами - Пословицы, поговорки, приметы ОД «Деревья и времена года» Цель: Формировать умение рисовать деревья в разное время года Нетрадиционное рисование «Отпечаток на коре » Цель: развить умение передавать внешнее строения коры деревьев Разукрашивание «Найди листок» Цель: развитие внимательности, умение закрашивать в одном направлении - Нетрадиционное Рисование ладошками «Волшебное дерево» Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. - Подвижная игра «Раз, два, три к названному дереву беги» Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. Игры на улице «Зимние заготовки» Цель: воспитывает желание помогать близким. Физминутки : «Разные деревья», «Во дворе стоит сосна, «Старый клен», «Листики осенние», «Станем мы деревьями»

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Дидактическая игра «с какого дерева листок» Цель : закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу. Дидактическая игра «Найди тень» Цель : развивать память, интеллектуальные и речевые способности ребенка, мышление, внимательность и наблюдательность; зрительное восприятие, - Психогимнастический этюд: «Дерево желаний» Цель: стабилизировать эмоциональное состояние ребенка; вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, возможности побыть самим собой; ОД по экологии Тема: «Дерево и его строение» Цель: Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья) Чтение художественной литературы: * Рассказ К. Ушинского «Спор деревьев» * Л. Толстой «Черемуха» * Г. Снегирев «Кедр» * Сергей Есенин «Белая береза» * М.Ю.Лермонтов «На севере диком» « Чудо-дерево» Корнея Чуковского - Наблюдение за деревом Цель: Развивать умение вести наблюдения за деревьями, на территории сада. - Игра «Какая веточка?» Цель: образовывать притяжательные прилагательные - «Один-много» (части дерева). Цель: образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже - «Считай, запоминай». Цель: согласование числительных от одного до шести с существительными - «Слова – родственники» Цель: образовывать родственные слова Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Цель: способствовать формированию экологической культуры у детей и бережного отношения к природе - Разукрашивание по номерам «Волшебный лес» Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности Лепка «Лес и каштановые звери» Цель: совершенствовать технику рельефной лепки. - П/И «Кто быстрее найдет березу, ель, тополь». Цель. Найти дерево по названию. - «Найди листок, как на дереве» Цель. учить детей классифицировать растения по определенному признаку. - Хоровода игра «Лети, листок, ко мне в кузовок». Цель. Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами. - Сбор и п осадка каштана

Слайд 8

3. Этап реализации проекта Подведение итогов Выставка детско-родительских работ по теме Создание мини-музея «Деревянное чудо» Итоговое мероприятие квест -игра «Такие разные деревья» Акция «Спасём деревья» Использованная литература: Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в сстаршей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова , А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2015 . Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова . - М.: Айрис- пресс, 2012 . Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2015 . - № 6. - С. 10-16. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2017. -№ 10. - С.40-49.

Слайд 9

Дидактическая игра «Четвертый лишний » Настольно- печатная игра «Разрезные картинки»

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «Найди тень»

Слайд 11

Психогимнастический этюд: «Дерево желаний»

Слайд 12

Познавательное развитие Чтение художественной литературы ОД по экологии Тема: «Знакомство с деревьями»

Слайд 13

Исследование семян, коры и листьев с помощью микроскопа, лупы и воды

Слайд 14

Просмотр презентации «Изучаем лес»

Слайд 15

ОД по экологии Тема : «Дерево и его строение» Наблюдение за деревом

Слайд 16

Речевое развитие Беседа «Для чего нужны деревья Посчитай и напиши »

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие ОД «Деревья и времена года» Нетрадиционное рисование «Отпечаток на коре»

Слайд 18

Разукрашивание « Найди листок» Нетрадиционное рисование ладошками «Волшебное дерево»

Слайд 19

Разукрашивание по номерам «Волшебный лес» Лепка «Лес и каштановые звери»

Слайд 20

Физическое развитие П/И «Кто быстрее найдет березу, ель, тополь». Игры на улице « Зимние заготовки»

Слайд 21

Подвижная игра «Раз, два, три к названному дереву беги» «Найди листок, как на дереве»

Слайд 22

Хоровода игра « Лети, листок, ко мне в кузовок». Сбор каштанов

Слайд 23

Посадка каштанов

Слайд 24

Итог проекта Выставка детско-родительских работ по теме Создание мини-музея «Деревянное чудо»

Слайд 25

Итоговое мероприятие квест -игра «Такие разные деревья» Акция «Спасем деревья»

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Воздух вокруг нас"

помещены фотографии детей , загадки, опыты...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

Презентация "Мир вокруг нас"

Здоровый образ жизни и правильное питание...

Презентация "Математика вокруг нас"

Многим дошкольникам довольно сложно осваивать математические знания. Но мы уверены в том, что знания преподанные в игровой форме усваиваются у детей лучше....

Презентация "Мир вокруг себя"

Дополнительный  материал...

Презентация "Вода вокруг нас"

Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада. Разработана презентация для занятия по познавательному развитию дошкольников. В презентации представлены свойства воды, где находится ...