Проект "Мы- будущие патриоты"
проект по окружающему миру

Калугина Светлана Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_bu_d_patrioty.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:


 
Педагогический проект

«Мы – будущие патриоты!»

Паспорт проекта

  1. Вид проекта -  творческо-информационный, среднесрочный
  2. Продолжительность – среднесрочный
  3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы
  4. По количеству участников: коллективный.

Актуальность и обоснованность проекта «Мы- будущие патриоты!»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству…

Д. С. Лихачев

В этом году мы перешли в среднею группу ивот тут мы обратили внимание на то, что к центру патриотического воспитания, который мы сделали в группе, дети не проявляют должного интереса. Показав детям фото Президента РФ – Путина Владимира Владимировича, спросили, знают ли они кто этот человек? Ни один ребенок ответа, кроме «дяденьки», дать не смог. Были дети, которые даже не знали, как зовут их родителей и других родственников, проживающих с ними в одной квартире.

Тогда мы поняли, что с этим надо что-то делать. Ведь и раньше мы всегда давали детям понятия о патриотизме, о любви к семье, родному городу и краю, к России, но таких проблем, как в этот раз – у нас еще не было. Вот так родился творческо-информационный, среднесрочный Проект «Мы- будущие патриоты»

Таким образом, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о городе в котором ребенок живет, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

- Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе, в котором они живут, о стране.

-  освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

-  воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

-  Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Я и моя семья»,

« Земля родная, Тарко - Салинская» , «Россия – Родина моя!» .

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Формы работы:

С детьми:

Беседы;

Занятия;

Изготовление подарков для пап;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

Выставки детских работ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок;

Творческая речевая активность;

чтение художественной литературы.

С родителями:

Беседы, консультации;

Рекомендации про просмотру видеороликов, презентаций, чтение художественной литературы, заучивание стихов;

Сбор материалов для отправки посылки солдату.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Изучить методическую, художественную и детскую литературу;

2. Подобрать иллюстративный материал;

3. Провести подборку стихов, видеороликов, презентация и т.д.  по теме проекта;

4. Организовать занятия по теме проекта;

6. Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Мы – будущие патриоты».

Тематический план работы с детьми:

Февраль 1 и 2 неделя – «Моя семья»

Беседа на тему "Дом, в котором я живу";

Беседа на тему "Как зовут меня и моих родственников";

Рисование на тему "Я и моя семья";

Чтение рассказа Н.М.Артюхова «Просто старушка";

Малоподвижная игра: "Изобрази членов своей семьи",

Консультация для родителей " Мой домашний адрес".

Февраль 3 и 2 неделя «Наша Армия"

Беседа на тему "Мы будущие солдаты";

Беседа на тему " Кем служил мой папа";

Рассматривание иллюстраций военной техники и тех, кто ими управляет;

Рисование на тему "Танк";

Конструирование из бумаги "Кораблик";

Стенгазета на тему "Я и мой папа";

Собирание посылки для солдата;

Подвижные игры: "Попади в цель".

2 неделя "Я люблю свой край родной"

Беседа на тему "Я живу в России";

Беседа на тему "Мой город";

Просмотр видео "Мой Тарко-Сале»";

Конструирование из бумаги «Северный олень»;

Рассматривание иллюстраций «Жилище ненцев», «Национальная одежда», «Игрушки»;

- Подвижные игры Народов Севера.

Продукт проектной деятельности:

  • Показ игры – путешествия по родному городу для педагогов ДОУ;
  • Выставка «Солдат в нашем доме»;
  • участие в смотре –конкурсе чтецов «Как хорошо на свете без войны»;
  • посылка солдату;
  • изготовление подарков для пап к 23 февраля.

Заключение

   При общении с родителями выясняется, что существует такое мнение "В садике научат". Но мы знаем, что в первую очередь ребенок получает воспитание в семье с первых дней своей жизни. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье закладываются нравственные основы будущего патриота и гражданина. Поэтому наша первоочередная задача привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей, что требует особого подхода к каждому ребенку. Только совместно с родителями, можно добиться желаемых результатов. Воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств- доброты, справедливости, любви.

   

Используемая литература:

1."Программа от рождения до школы" ФГОС под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2."Социально- нравственное воспитание дошкольников" от 3-7 лет ФГОС авт.Р.С.Буре

3."Ознакомление с предметным и социальным окружением" от 4-5 лет ФГОС, авт. О.В.Дыбина

4."Малоподвижные игры и игровые упражнения" ФГОС от 3-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Дошкольники – будущие патриоты нашей страны»

   В условиях ФГОС ДО реализация задач нравственно-патриотического воспитания  направлено на приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим ...

Памятка для родителей "Как воспитать будущего патриота"

Памятка для родителей "Как воспитать будущего патриота"...

Консультация для родителей «Будущие патриоты нашей страны».

Уважаемые родители!  Задачи воспитания определяют необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и на...

Консультация для родителей «Будущие патриоты нашей Родины»

Патриотизм выступает важнейшей характеристикой человека, которая выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Наша задача помочь ребенку приобрести чувство гордости за Родин...

Консультация для родителей «Растим будущих патриотов в семье»

Консультация поможет родителям понять с чего надо начать  патриотическое воспитание ребёнка....

Консультация для родителей «Растим будущих патриотов в семье»

Патриотическое воспитание современных дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толе...