Конспект занятия «Вода — источник жизни».
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия «Вода — источник жизни».

Цель:

развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию;

показать значение воды в жизни живой природы;

рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наш дом;

закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;

формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Оборудование: глобус, звуки воды (аудиозаписи), 3 литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, лейка, солнце, цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.

 

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

- Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно. Это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (звучит запись). Вы узнали, кто это? (ручей). А вот еще одна запись (море). Однажды я слышала между двумя мальчишками вот такой разговор:

- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

- Дети, как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо они поступили? (Ответы детей).

2. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

 

- Дети, а кому нужна вода (Ответы детей).

-Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»).

- А нам в д/с нужна вода? Для чего?  (Ответы детей).

- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем?  (Ответы детей).

3. Работа с глобусом.

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? 

- Покажите на глобусе воду.

- На нашей земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало? Посмотрите, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая часть ее суша, а вот это большая часть – вода. А теперь, что вы скажите, много или мало воды на планете? 

-  Подойдите сюда, здесь у нас Уголок моря.

-  Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? 

(Дети пробуют воду). Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная).

- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (Верно, нельзя). А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус (вкусная, чистая, несоленая, пресная). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она (показ). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Сравните их. Что вы можете сказать о морской соли? (Крупная, сероватая, горькая). А поваренная (мелкая, белая, не горькая).

- Где встречается в природе пресная вода? (в реках, озерах). Подойдите к глобусу и найдите реки, озера. Много их, или мало. Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много, или мало пресной воды? (мало).

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Посмотрите на ширму и сравните свои ответы.

4. Игра «Вырастим цветы».

- Вы будете семенами, я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю цветы. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся, тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.

5. Эксперимент.

- Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (грязь). А какой стала вода в стакане (чистой). После фильтрования по трубе вода поступает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски).

6. Заключительная часть.

- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Ответы детей).

- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Вода — источник жизни».

Цель: 

развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию;

показать значение воды в жизни живой природы;

рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наш дом;

закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;

формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Оборудование: глобус, звуки воды (аудиозаписи), 3 литровая банка с водой, 2 стакана с чистой и грязной водой, лейка, солнце, цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.

Ход занятия.

1.  Организационный момент.

- Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно. Это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (звучит запись). Вы узнали, кто это? (ручей). А вот еще одна запись (море). Однажды я слышала между двумя мальчишками вот такой разговор:

- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

- Дети, как вы оцениваете поведение мальчиков? Хорошо они поступили? (Ответы детей).

2. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

- Дети, а кому нужна вода (Ответы детей). 

-Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»).

- А нам в д/с нужна вода? Для чего?  (Ответы детей).

- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем?  (Ответы детей).

3. Работа с глобусом.

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?  

- Покажите на глобусе воду.

- На нашей земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало? Посмотрите, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая часть ее суша, а вот это большая часть – вода. А теперь, что вы скажите, много или мало воды на планете?  

-  Подойдите сюда, здесь у нас Уголок моря.

-  Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать?  

(Дети пробуют воду). Какая вода на вкус? (горькая, соленая, невкусная).

- Можно ее пить? Готовить на ней пищу? (Верно, нельзя). А теперь попробуйте эту воду. Какая она на вкус (вкусная, чистая, несоленая, пресная). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она (показ). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее. Сравните их. Что вы можете сказать о морской соли? (Крупная, сероватая, горькая). А поваренная (мелкая, белая, не горькая).

- Где встречается в природе пресная вода? (в реках, озерах). Подойдите к глобусу и найдите реки, озера. Много их, или мало. Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в 3-х литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много, или мало пресной воды? (мало).

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Посмотрите на ширму и сравните свои ответы.

4. Игра «Вырастим цветы».

- Вы будете семенами, я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю цветы. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся, тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом.

5. Эксперимент.

- Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр). Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (грязь). А какой стала вода в стакане (чистой). После фильтрования по трубе вода поступает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? (бережно, разумно, экономно, по-хозяйски).

6. Заключительная часть.

- Знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Ответы детей).

- А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия " Вода - источник жизни"

Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни» Цели занятия:1. Образовательные:• формировать представление о воде и значение ее в природе, об условиях преобразования воды из одного сост...

конспект занятия "Вода- источник жизни"

конспект занятия "Вода - источник жизни"...

Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"

Цели занятия:1. Образовательные:• показать значение воды в жизни живой природы;• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.2. Развивающие:• развивать наблюдатель...

Конспект исследовательского занятия "Вода - источник жизни"

Цели занятия:1. Образовательные:• показать значение воды в жизни живой природы;• закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.2. Развивающие:• развивать наблю...

Конспект занятия "Вода - источник жизни"

познавательно-исследовательский...