Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды - плавают, другие тонут.). Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию в I младшей группе

«Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»

Цель:

- систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов;

- формировать у детей умение определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды - плавают, другие тонут.);

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения.

Оборудование: центр для экспериментирования, 2 тазика, вода теплая и холодная, зайчик, поднос с предметами (кораблик, мяч, машинка, камешки), фартуки, салфетки сухие, 2 контейнера пустые, контейнер с игрушками, чайник

Ход занятия

  1. Мотивационно-ориентировочной

- Ребята, подойдите все ко мне.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Поисковый этап

       Стук в дверь и плач.

- Ребята, что-то случилось.

- Зайчик, подожди не плачь, скажи, что у тебя случилось.

Зайчик:

- Я шел к вам, нес контейнер с игрушками. Хотел показать, какие игрушки тонут в воде, а какие плавают. Но упал и рассыпал. Они все перепутались. И теперь не знаю, какие легкие и плавают, а какие тяжелые и тонут в воде.

  1. Практический этап.

- Ребята, Зайчику нужна наша помощь. Поможем Зайчику?

- Чтобы помочь, нам нужно провести экспериментирование.

(надеваем фартуки)

- Подойдите все к столу. У нас 2 тазика. Какой цветом этот тазик? (красный). А этот? (синий). Что налито в красном? А что в синем? (водичка). Опустите ручки в тазики. Какая водичка? (холодная)

Беру в лейку с теплой водой и доливаю в тазики.

- А теперь какая вода? (теплая)

На подносе лежат игрушки по количеству детей. Берем мяч и опускаем в тазик с водой. Что с ним произошло?

Вывод: он плавает, значит он легкий. Повторяем слово «легкий»

Теперь берем по 1 камешку. Опускаем осторожно в воду. Что с ним произошло? (он утонул)

Вывод: он утонул, значит он тяжелый. Подтворите слово «тяжелый».

Проводим экспериментирование с остальными игрушками.

Вывод; игрушки, которые плавают легкие, а игрушки, которые опустились на дно, тяжелые. (проговаривают главные слова: плавает, легкие, тяжелые).

Дидактическая игра: «Раздели на группы»

- У нас 2 контейнера. В 1 мы должны отобрать предметы, которые легкие, а в другой тяжёлые. Легкие это те, которые плавают, а тяжёлые это те, которые тонут в воде.

Дети достают и проговаривают: легкие, тяжелые.

Вывод: все, что плавает-это легкие предмет, а все что тонет-это тяжелые.

Никто не ошибся? (если ошибутся, проверим, дальше проведем эксперимент)

- Молодцы! Снимаем фартучки, вытираем ручки.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Смогли помочь? Как? Определили какие игрушки легкие, какие тяжёлые.

- Какие вы молодцы! Вы помогли Зайке разложить игрушки, он теперь веселый и говорит вам большое спасибо и предлагает с ним поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»

(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные)  Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...

Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".

Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....