Реализация «Образовательной программы ДОУ» по направлению " Познавательное развитие". Краткосрочный проект
проект по окружающему миру

Лариса Григорьевна Коновал

18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_proekt.docx857.88 КБ

Предварительный просмотр:

Международный день Снеговика.

Проект «Что за чудо-Снеговик!»

в подготовительной к школе группе

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы

 Проект  составил: Коновал Л.Г

Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!

Тип проекта: краткосрочный проект с 09.01.2024г. по 19.01.2024г. информационный, поисковый, творческий.

Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.    Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей.

Задачи проекта:

        Вызвать эмоциональный отклик;

        Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности;

        Развивать мелкую моторику рук;

        Развивать способности работать в информационном пространстве,

представлять полученные результаты;

Развивать познавательную активность дошкольников;

        Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение;

Повышать интерес к истории праздников.

Предварительная работа:

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2.Подбор игр и презентаций по теме проекта.

3. Подбор загадок о снеговиках.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

-Постановка цели и задач.

- Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми.

- Выбор оборудования и материалов.

Формы организации.

- подбор методической  литературы;

 - изготовление пособий;

- подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

2 этап– практический.

- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

- Практическая деятельность детей.

3 этап – заключительный.

- Выставка поделок, рисунков.

- Итоговый досуг «День рождения Снеговика!».

Виды работы:

-Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;

-Презентация-«История Снеговика и Снежной бабы»;

-Дидактическая игры «Свойства воды»; «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»;  

- Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;

- Конструирование «Какая зима без снеговиков» (из салфеток, ваты).

-Аппликация «Вот так чудо-Снеговик!»

-Рисование «Веселые снеговики».

- Лепка: «Снеговики бывают разные».

- Организация выставки работ детей «Вот так чудо-Снеговик!»

- Итоговый досуг «День рождения Снеговика!».

Планирование по срокам деятельности проекта (09-19 январь2024г).

Содержание деятельности

Ответственные и участники

Сроки

- Беседа«Кто такой снеговик»;

- Показ презентации «История Снеговика и Снежной бабы».

- Наблюдение на прогулке за свойствами воды.

- Д/и «Что не так». «Найди сходства и различия»;            

- Аппликация «Вот так чудо-Снеговик».

- Беседа «Зимние забавы»( В.И. Савченко «Зимние народные развлечения в русской живописи»).

-Рисование гуашью «Веселые Снеговики».

- Д/и «Свойства воды»; «Доскажи словечко»;

- Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

- Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» (Повторить признаки зимы).

- Аппликация «Какая зима без снеговиков?»

- Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»,

 - Оформление выставки «Веселые Снеговики».

-Составление поздравительной телеграммы для Снеговика.

- Лепка: «Снеговики бывают разные».

- Итоговый досуг «День рождения Снеговика».

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Среда

10.01

Пятница

12.01

Среда

17.01

Четверг,пятница

18-19.01

                                       Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «История Снеговика или Снежной бабы».

Цель: Создать условие для развития познавательных процессов.

1.ОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, мне пришла телеграмма! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне от кого же она!

1.Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

2.Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(Снеговик)

Показ презентации «История Снеговика или Снежной бабы»..

-Ребята, наш друг снеговик приготовил для вас игру, которая называется

Игра «Найди сходства и различия» (по Г.С. Швайко).

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже напишем телеграмму нашему снеговику и пригласим его на нашу с вами выставку «Снеговиков»?

Дети пишут телеграмму снеговику.

Во второй половине дня в гости приходит Снеговик (игровая деятельность).

Сценарий совместного        досуга-развлечения старшей        и подготовительной        групп "День рождения Снеговика"

Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Задачи: 
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Материал: игрушка Снеговик, снежки из ваты, детали снеговика из фетра, музыка "Снег руками нагребаем".

Ход развлечения

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее у нашей елочки. Я Вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня день рождения! Кто знает у кого? 
Дети:....( ответы детей). 
Воспитатель: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … 
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на цифру.
Дети:... ( похож на снеговика с метлой) 
Воспитатель: Молодцы. Послушайте, кто это к нам идёт?! 
( Появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? ( ответы детей) 

Снеговик:

Я младший брат Снегурочки.

Я добрый Снеговик.

Я веселиться и играть привык.

-Здравствуйте,  ребята! Я  телеграмму вашу получил и решил заглянуть, хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет». А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне. 
Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять? 
Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть…
Воспитатель  вокруг Снеговика  вместе с детьми поёт Каравай.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте соберём ему друзей. 
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика. 
Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик? 
Дети:... 
Воспитатель: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки. 
Игра "Снежки" 
Дети делятся на две команды, берут по "снежку" и начинают бросать друг в друга. 
Воспитатель: ( игра закончилась, собираем "снежки") А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки отгадаем. 
Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …(зима)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек – 
Этот пух зовется…(снег)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий …(лед)

Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)


Игра «Замри».

Снеговик: «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет веселиться тот мороза не боится!».
Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков. 
Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют. 
Воспитатель : Здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика? 
Дети…
Воспитатель: конечно же, подарить ему открытку. Держи, Снеговичок, наши открыточки. 
Дети и воспитатель: ( дружно) С днем рождения!!! 
Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать? 
Дети : нет, его нельзя кушать.
Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок ( подаёт конфетки).

Снеговик: «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!!  

Звучит песня «Дружба».

Игра  «Собери Снеговика».

- Нужно собрать  Снеговика.

- Надо поделиться на  команды.

Воспитатель1: Споем все вместе Снеговику – Каравай! Звучит музыка.

Снеговик: «До чего же повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил! Я для вас приготовил сюрприз.

Снеговик вручает шары. А дети говорят пожелания Снеговику.

Ну, а мне пора домой! До свидания!

Рисование «Веселые Снеговики!»

D:\МакароваНГ-РаботаДОУ\5гр.фото-2019-2020\Для отчета\4.Январь\20200116_153708.jpgH:\4.Январь\IMG-20200119-WA0019.jpg

Аппликация «Вот так чудо-Снеговик!»

                Конструирование«Какая зима без Снеговиков».

H:\4.Январь\IMG-20200119-WA0013.jpgH:\4.Январь\IMG-20200119-WA0017.jpg

Лепка «Снеговики бывают разные».

F:\4.Январь\IMG-20200119-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

В статье  представлен опыт работы по реализации раздела  « Познавательное развитие» с дошкольниками. Грамотное, четкое управление и реализация раздела программы « Познавательное развит...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"

Рабочая программа по реализации образовательной программы группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет, образовательная область "Физическое развитие"...

Методическая разработка по познавательному развитию краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Проект проводится в рамках тематической недели                           ...

Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования.

Доклад на тему:Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы дошкольного образования....