Познавательное развитие. Тема: "Экскурсия в историко - краеведческий музей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Монгуш Алантос Алексеевна

Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Экскурсия в историко — краеведческий музей»

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Направление деятельности: окружающий мир

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях родного села и местах отдыха его жителей; воспитывать любовь к родному селу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересно горительная беседа в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._ekskursiya_v_muzey.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Монгуш Алантос Алексеевна

Группа: старшая

Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Экскурсия в историко — краеведческий музей»

Вид деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная

Направление деятельности: окружающий мир

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях родного села и местах отдыха его жителей; воспитывать любовь к родному селу, желание узнать о нем как можно больше нового и интересно горительная беседа в группе

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Большая Родина начинается с малой: это семья, село, где мы родились и живем.

обойдя хоть сто дорог,

обогни планету,

невелико наше село,

а дороже нету!

-Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна? (показ карты России на слайде)

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Назовите столицу России.

Дети. Это город Москва.

2.Основная часть (Звучит гимн Республики Тыва, дети внимательно слушают)

Воспитатель: Это звучит гимн нашей республики. А как называется наша республика? (Тыва) (выставляется флаг республики)

Воспитатель. А как называется столица нашей республики? (Кызыл)

– Что означает слово «Кызыл» в переводе? (Красный)

– Какие главные улицы вы знаете? (Ленина, Кочетова, Тувинских добровольцев, Дружба)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему селу.

-Дети, а как называется наше село? Правильно Хандагайты. Вы любите свое село?

А какие интересные, красивые места в нашем селе Хандагайты вы знаете?

И наше путешествие начнем с просмотра слайдов «Моя малая Родина- мое село Хандагайты»

Воспитатель: – Ребята, в нашем селе очень много красивых зданий, и достопримечательностей.

-Дети, а кто бывал в столице г. Кызыле? Посмотрите на экран. (Обелиск Центр Азии). Знаете, как называется этот памятник?

– Настя, ты видела этот памятник? Челээш, вы ездили в Кызыл?

-А теперь послушайте.

Обелиск Центр Азии.

Самая главная достопримечательность г. Кызыла – это обелиск «Центр Азии» – он является символом Республики Тыва. Символизирует географический центр Азии – континента Евразии. Внешний вид обелиска представляет собой двухметровое мраморное основание, на котором расположен земной шар, от которого в небо поднимается 10 метровый трёхгранный шпиль. На постаменте на трёх языках (русском, тувинском, английском) золотыми буквами написано: «Центр Азии» Авторы проекта художник В. Ф. Дёмин и архитекторы В.И. Бажин и В. П. Ветчинов.

Физкульминутка

Ребята давайте поиграем в игру «Если нравится тебе».

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка под коленями)

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то скажи: «Хорошо»

Если нравится тебе, то сделай все! (повторить все движения)

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете родное село и район! Ребята, а каким бы вы хотели видеть Хандагайты через 10 лет?

Дети:

– Хочу, чтобы в Хандагайты было построено много новых жилых домов.

-Хочу, чтобы построили красивый, современный детский сад.

– Хочу, чтобы Хандагайты стал еще лучше, красивее, зеленее.

3.Заключительная часть

Родная природа.

Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:

 Кто не любит родную природу
Тот не любит Отчизну свою

-Дети, вы теперь поняли, что такое малая Родина? Помните об этом не забывайте даже, когда вы уедете отсюда куда-нибудь. Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край, каждую травинку, каждый цветок, каждый кустик, растущий на ее плодородной земле. Дорогие ребята! Любите свою родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Луховицкий историко-краеведческий музей - неотъемлемая часть культурного наследия луховичан".

Музеи - неотъемлемая часть культурного наследия, они охватывают практически все сферы жизни человека. Это искусство, наука, история, география, природа. Приобщать к посещению музеев необходимо детей н...

Экскурсия в Туапсинский историко-краеведческий музей имени Николая Гурьевича Полетаева.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу вас познакомить с частичкой нашего города. С моими ребятами мы познакомим вас с нашим Туапсинским историко краеведческим музеем имени Николая Гурьевича Полетаева, ...

Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский

Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...

НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в музей»

Тема: «Экскурсия в музей»Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.Задачи:Развивающая: расширя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию Тема: экскурсия в мини-музей «Я помню! Я горжусь!»...