Перспективный план по проекту: «Сохраним планету вместе» для детей старшей группы (5-6лет)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края; формировать систему знаний об экологических проблемах и пути их разрешения; закладывать основы экологического воспитания: экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам;  сформировать нормы правильного поведения в природе, безопасное как для    самой природы, так и для ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по проекту: «Сохраним планету вместе» для детей старшей группы (5-6лет) группа «Ромашка»

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Март

1.ФЦКМ  «Почему исчезают животные?» Цель: пополнение знаний у детей о причинах вымирания некоторых животных.

2.Развитие речи: Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели». Цель: обобщение знаний детей о перелетных птицах.

3.Аппликация «Грачи прилетели». Цель: развитие эмоционального отклика на весеннее проявление природы через изобразительную деятельность

4.ФЦКМ «Поможем человеку спасти природу» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Беседа «Планета Земля в опасности». Цель: расширение представлений у детей о том, что наша планета в опасности.

Беседа «Жалобная книга природы». Цель: расширение знаний детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев.

Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна»,  развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. 

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка», воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Отгадывание загадок о весне,  знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Игра с дидактическими карточками «Как растет живое»,  показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи. Учить детей бережному и уважительному отношению к другим живым  организмам.

Чтение Е.А.Алябьевой «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

Рассматривание плаката «Лес - многоэтажный дом!»

Просмотр экологического  мультфильма: «Лунтик», где показана  взаимосвязь с природой, друг с другом, а так же дети учатся у героев бережному отношению к окружающему миру. 

Беседа  о приметах весны (по картинкам), развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Дидактическая игра «Весенние месяцы», продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Решение эколого-логических задач

Раскрашивание рисунков на экологическую тематику, продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета.

Пальчиковые игры «В лесу весной», «Птицы прилетели», стимулировать развитие речи, развивать моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Что за птица?», учить детей описывать птиц, по характерным признакам и
описанию узнавать их.

 Ситуативная беседа «Почему снег и лёд весной тают», продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Ситуативная беседа «Почему март называют «утром года», выявить взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Экологическая  ситуация  «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?»,

Проблемная ситуация «Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах»

Подготовить иллюстрации к беседам

Внести книги Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна», и Е.А.Алябьевой «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».

Внести набор обучающих дидактических карточек «Как растет живое»

Приготовить дидактическую игру «Что за птица?»

Внести для рассматривания плакат «Лес - многоэтажный дом!»

Внести раскраски

Подготовить картинки к беседе о приметах весны

Создать детям условия для слушания музыкальных произведений.

Создать условия для просмотра мультфильма

Обсуждение вопросов, связанных с реализацией проекта.

Заполнение анкеты «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Родительское собрание по теме «Мир природы и ребенок».

Консультация «Что мы знаем о природе?»

Рекомендации для родителей: «Прививаем экологическую культуру детям дошкольного возраста»

Привлечение родителей к созданию альбома «Экологические сказки придуманные детьми и взрослыми»

Апрель

1.ФЦКМ «Защитники леса». Цель: формирование знаний детей о бережном отношении к природе.

2.Рисование «Сказочный лес». Цель: формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.

3.ФЦКМ  «В царстве растений». Цель: обобщение знаний детей о царстве растений.

Беседа  «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети». Цель: уточнение знаний у детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Беседа «Леса-земли краса!» Цель: конкретизирование представлений детей о лесе как природном сообществе.

Беседа «Наш дом» Цель: Формирование у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир и расширение знаний детей о природе.

Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия», учить слушать внимательно, отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Чтение и заучивание стихотворения Т. Петуховой «Будем беречь природу», учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

Чтение  Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе. 

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?», учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению.

Рассматривание веток тополя, березы, ели, учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху

Заучивание и проговаривание  пословиц и поговорок о природе, приобщать детей к истокам национальной культуры.

Рассматривание плаката Земля - это наш дом!»

Просмотр серии познавательных мультфильмов «Уроки тетушки совы», которые направлены на экологическое воспитание детей.

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной», знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Дидактическая игра «Отгадай, что за растение», учить описывать растение и узнавать его по описанию.

Дидактическая игра «Зеленые карты», познакомить детей с понятием «пищевая цепочка» и дать представление о цепях питания в лесу.

Дидактическая игра «Экологическая башня-лес», познакомить детей с понятием «пищевая цепочка»

Ситуативный разговор «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога), продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Подвижная игра «Голодный зверь», закреплять знания о пищевых связях между животными Подвижная игра «Волшебный лес», учить детей сохранять правильную осанку, бегать врассыпную не наталкиваться друг на друга

 Экологическая  ситуация «Почему умирает лес?»

Проблемный разговор «Что не следует делать в лесу?» закрепить с детьми правила поведения на природе

 Подготовить иллюстрации к беседам

Разместить в книжный уголок художественные произведения  Усачева «Мусорная фантазия»; стихотворение Т. Петуховой «Будем беречь  природу»;

 Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Внести для рассматривания картину И. Левитана «Весна. Большая вода».

Внести плакат  для ознакомления Земля - это наш дом!»

Приготовить дидактические игры «С чьей ветки детки?», «Отгадай, что за растение», «Зеленые карты», «Экологическая башня-лес»

Создать условия для просмотра мультфильма

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в семье», «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников»

Папка-передвижка «22 апреля- День Земли»

Май

1.ФЦКМ «Проблемы экологии. Экологические знаки». Цель: систематизирование знаний детей о природе и о роли человека в ее защите.

2.Рисование «Земля -наш общий дом». Цель: развитие инициативы  и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

3.ФЦКМ «Наше озеро в опасности». Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры.

 Беседа «По тропинкам в лес пойдем». Цель: вызвать интерес у детей к лесу и его обитателям.

Беседа «Что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: расширение знаний детей о вреде свалок для природы и человека.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок»,

продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Чтение экологических сказок об охране природы воспитание бережного отношения к природе ,

Знакомство детей с народными приметами о весенней погоде, воспитывать интерес к народному фольклору.

Дидактическая игра «Вершки и корешки», учить детей составлять целое из частей.

 Игра «Птицы, звери, рыбы», учить детей классифицировать и называть.

Дидактическая игра «Зеленая аптека», закрепить названия лекарственных растений и их полезные свойства.

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Рассматривание плакатов «Зачем люди ходят в лес», «Как лесник заботится о лесе»

Рассматривание иллюстраций Экологические катастрофы»

Просмотр серии мультфильмов «Смешарики», действия которых происходят на природе и направлены на бережное к ней отношение.

Д/и «Скажи наоборот», учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Игра-фантазирование «Что мы увидели в весеннем лесу?»

Логические задачи по экологии, формировать знания детей о том, что в природе все взаимосвязано.

Экологическая игра «Лесник», закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу

Творческое задание «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки»

Ситуация общения о

том, что создано

природой, а что руками

человека.

Экологическая  ситуация  «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?»

Ситуативная беседа «Зачем пилят деревья», «Кому нужны деревья в лесу» - расширить знания детей о бережном отношении к природе.

Подвижная игра «Ласточки и мошки», развивать в детях быстроту, ловкость, умение быстро переключатся из одной роли в другую

Подвижная игра «Белки в лесу», развивать координацию движений, быстроту, внимание, ориентацию в пространстве

Подготовить иллюстрации к беседам

Пополнить книжный уголок экологическими сказками об охране природы; книгой рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок»,

Создать условия для просмотра мультфильма

Внести дидактические игры: «Вершки и корешки», «Птицы, звери, рыбы», «Зеленая аптека», «Лесник»

Создать детям условия для прослушивания аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Приготовить плакат для ознакомления «Зачем люди ходят в лес», «Как лесник заботится о лесе»

Внести для рассматривания иллюстраций «Экологические катастрофы»

Творческая мастерская для родителей «Лепбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Консультация «Как научить ребенка любить и охранять родную природу»

Памятка «Наша планета - цветущий сад!»

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(1год обучения)

Перспективный план развития речевой деятельности у детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р, 1 год обучения направлен на развитие лексико - грамматических навыков и связной ре...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (март - май).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы. Празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Я подобрала темы непосредственно-образовательной деятельности, бесед с детьми, экскурсий и целевых прогулок, произведений детских авторов о войне, тематику рисунков, работу с социальными партнерами ( ...

проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы

проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы...