Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баранова Ирина Юрьевна

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_derevo.docx112.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева).

Цель: Формирование знаний детей о свойствах дерева.

Задачи:
Образовательные

Познакомить детей со свойствами дерева в процессе экспериментирования.

Показать детям как люди используют свойства дерева.

Учить детей использовать в поделках бросовый материал.

Научить пользоваться «пиктограмммой» для записей результатов наблюдений.

Развивающие

Развивать внимание, любознательность, воображение.

Развивать речь детей, обогащать словарь детей, вводя новые слова: лаборатория, эксперимент. Развивать исследовательские навыки.

Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала, его особенности в сравнении с другими материалами.

Развивать умение делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать в детях бережное отношение к природе, и предметам, сделанным из дерева.

Средства:
1.Ящик ощущений
2.Деревянные бруски
3.Кусочки пластилина
4.Молоточки
5.Камешки
6.Картинки – помогалочки
Способы:
1.Игра «Ящик ощущений»
2.Вопросы
3.Загадка о дереве
4.Исследовательская деятельность

5.Практическая деятельность
5.Рефлексия

Ход ООД


Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я, профессор Всезнайкина. Мне сказали, что в вашем детском саду очень любознательные, сообразительные, умные дети и я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: - В лаборатории проводят опыты, изучают разные предметы, их свойства.

Воспитатель: Давайте, вспомним правила поведения в лаборатории. (таблица, правила поведения в лаборатории).


Воспитатель: - Правильно. А что мы будем изучать сегодня, нам поможет узнать ящик ощущений. Сейчас кто-то из вас нащупает в ящике ощущений предмет, но нам не скажет, даже если узнает его. Мы попробуем сами догадаться, задавая вопросы.
(Выбирают ведущего – ребёнка, если ребёнок не справляется, воспитатель берёт инициативу на себя).
Вопросы:
- Это живое или не живое?
- Это съедобное или нет?
- Холодное или тёплое?
- Тяжёлое или лёгкое?
- Этот предмет гладкий или шершавый?

Реклама

Воспитатель: - Дети, вы догадались, что находится в ящике ощущений?
Дети: - Да
Воспитатель: - Послушайте внимательно загадку, я думаю она точно поможет вам отгадать, что находится в ящике ощущений.
« Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки».
Дети: - Это дерево.
Воспитатель: - Правильно – это дерево.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию, где мы будем изучать свойства дерева, и записывать результаты опытов в карточки.

Твёдое - мягкое

Результат

C:\Users\hp\Desktop\технология 2022-2023\20230203_152036.jpg

C:\Users\hp\Desktop\технология 2022-2023\20230203_152029.jpg

Прочное  -хрупкое

C:\Users\hp\Desktop\технология 2022-2023\1673463474_gas-kvas-com-p-risunok-detskii-derevo-11.png

C:\Users\hp\Desktop\технология 2022-2023\shutterstock1797498436.jpg

Тонет – не тонет

C:\Users\hp\Desktop\технология 2022-2023\20230203_152827.jpg

 C:\Users\hp\Desktop\технология 2022-2023\20230203_152940.jpg

           

Опыт № 1. Твердое – мягкое. 
Воспитатель - Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? Чтобы это узнать, предлагаю сравнить дерево и пластилин. Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.
Дети: - Пластилин изменил форму, а брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму, а брусок нет?
Дети: - Потому-что пластилин мягкий, а деревянный брусок твёрдый.

Воспитатель: - Ребята, мы определили одно свойство дерева – оно твёрдое.

Опыт № 2. Прочное – хрупкое.

Воспитатель:  А сейчас мы проверим дерево на прочность. А как мы можем это проверить? Может вам какой-то предмет подскажет о том, как проверить прочность дерева?
Дети: - Надо стукнуть по дереву молотком (стучат молотком по деревянному бруску).
Воспитатель: - Что произошло с деревом?
Дети: - Дерево осталось невредимым.
Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?
Дети: - Дерево прочное.

Опыт № 3. Тонет – не тонет.

Воспитатель: - Ребята, что произойдёт с деревянным бруском и камнем, если мы бросим их в воду? Хотите проверить? Тогда опустите камень и брусок в ёмкость с водой. Что произошло?
Дети: - камень утонул, а деревянный брусок нет.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому-что камень тяжёлый, а деревянный брусок лёгкий.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качается)

Ветерок всё тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо всё выше и выше ( медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).


Воспитатель
: Ребята, дерево очень прочный строительный материал. Посмотрите и назовите, что из него можно построить и сделать.

Дети: строят дома, делают мебель, бумагу, корабли и т.д.

Воспитатель: А ещё  древесину используют для пищевой промышленности, в производстве мороженного, нашего любимого эскимо. Ребята, а вы любите мороженное?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы выбрасываете палочки от мороженного? (Ответ детей) . А знаете ли вы, что можно из этих палочек делать разные поделки? Посмотрите, какие красивые предметы из них получаются.(Рассматривание поделок). Так как скоро 23 февраля, мы для пап из палочек сделаем подарок – самолет.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим, из каких частей состоит самолет? (Ответ детей, фюзеляж, крылья, хвост, пропеллер).

Показ воспитателя.

Делаем поделку.

Рефлексия.
Воспитатель:
 - А сейчас, ребята, я предлагаю вам ещё раз вспомнить и назвать свойства дерева, и в этом вам помогут картинки – помогалочки. Итак, дерево…
Дети: - Твердое, прочное, лёгкое.
Воспитатель: - Из него строят…
Дети: - Дома, мебель, корабли, лодки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я думаю, что сегодня вы много узнали о свойствах дерева, о том, где его используют и что из него делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Таинственный воздух"

Конспект составлен с использованием таких форм и методов организации совместной деятельности, как решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение....

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Воздух и его свойства"

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи: Образовательные: Способствовать дальнейшему познанию ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Воздух и его свойства».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                           детский сад комбинированного вида  № ...