Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята-Дошколята» тема: «Животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ходина Лариса Владимировна

Обобщение и закрепление знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oom_lesnye_zhivotnye_starshaya_gruppa.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в рамках проекта «Эколята-Дошколята»

тема: «Животные наших лесов»

для детей старшей группы №12

составитель: воспитатель

Ходина Л.В..

2020

Цель: обобщение и закрепление знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить названия диких животных и их детенышей.

-закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;

-дать понятие хищник, не хищник;

- учить отвечать на вопросы полными ответами;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию слухового внимания;

- способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

- способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи:

-стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

- стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Приоритетные образовательные области:

1)познавательное развитие;

2)речевое развитие;

3)социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

1)ребенок имеет представление о среде обитания диких животных;

2)ребенок знает название диких животных и их детенышей.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, загадки про диких животных, картинки диких лесных животных (отдельные части тела), сказка: “Как зайчонку маму искали”, картинки диких лесных животных и их детенышей, картинки жилища лесных животных, аудиозаписи голосов лесных животных.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

-Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

-Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

-Разучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

Содержание ОД:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Сюрпризный момент “Письмо”.

Воспитатель: - Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет -

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой -

Это доктор наш лесной. (Дятел)

2. Основная часть

Воспитатель:-Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти свои домики и детёнышей. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных,отгадайте загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: -  Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?(Дикие животные).

Воспитатель: - Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что они разбежались и не могут найти домики,поможем отыскать их?

Дети:- Да.

Игра: “Кто, где живет?”

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились.Но у нас еще есть задания от дятла.

Игра “Собери животное”

Воспитатель: - Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунки  животных, но помните был ураган, сильный ветер разбросал все части рисунков, давайте найдем и соберем их. (Лиса, медведь, волк, заяц, белка)

Воспитатель: Молодцы, справились. А вы знаете чем они питаются? (Ответы детей).

Их можно разделить на две группы:

• одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,

• другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками

Физкультминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

Воспитатель:- Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

.Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. –Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

Воспитатель: Дети, а вы узнали этого малыша?

Дети: Это зайчонок.

Воспитатель: Расскажите, какая у него мама?

Дети: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

Воспитатель: Какие животные предлагали стать его мамой?

Дети: Бельчиха, ежиха, лисица, медведица.

Воспитатель: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Дети: Да.

Игра «Скажи, зачем?»

Что? Зачем? И Почему?

Всё никак я не пойму

Ну, ребята, не скучайте,

На вопросы отвечайте!

- Зачем лисе длинный пушистый хвост?

- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

- Зачем ежу иголки?

- Почему волки воют?

- Для чего зайцу длинные уши?

- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

Воспитатель: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.

Игра: “ Найди маму”.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

(Дети называют детёныша и его маму, ставят соответствующую картинку)

Игра «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

3. Итог занятия.

Дети встают полукругом.

- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе среднего дошкольного возраста "Жизнь животных в зимнем лесу"

Материал занятия направлен на формирование  представлений детей о особенностях жизни обитателей леса; воспитание осознанно бережного отношения к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в рамках проекта) в подготовительной группе : «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»

Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова».Цель: обогатить представление детей о жизни и творчестве К.Л. Хетагурове.Задачи:1. Познакомить детей с биографией и творческой деятел...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Театр детям", "История о том, как гусеница превратилась в красивую бабочку".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Образовательные цели: Продолжать знакомство детей с жизнью насекомых. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность детей.Развивающие цели: Развивать ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята» по теме «Дикие животные»

Вместе с Ёлочкой и Шалуном ребята учатся отличать диких животных от домашних, называть животных и их детенышей. Учатся быть внимательными и проявлять заботу о братьях наших меньших....