Конспект "Царство волшебницы воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Добрякова Елена Викторовна

На занятии дети старшей группы получат представление о круговороте воды в природе и при помощи простых экспериментов с водой познакомятся с ее свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Царство волшебницы воды»

Старшая группа

Образовательная область: Познавательная.

Цель:

-расширить и укрепить знания детей об основных свойствах воды и её пользе для всего живого на Земле.

Программное содержание:

Образовательные: дать детям представление о круговороте воды в природе.

Учить их проводить простые эксперименты.

Упражнять в составлении рассказов из опыта, наблюдения.

Развивающие: развивать и совершенствовать навыки интонационной выразительности, формировать навык активного использования в речи прилагательных. Продолжать закреплять умение детей следить за своей осанкой.

Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к окружающему миру, воде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе», прослушивание звуков природы, разучивание текста слов «Капелек»,

экспериментирование с водой, беседы о свойствах воды, просмотр презентации «Вода в природе».

Материалы и оборудование: картина с изображением природы, позволяющая понять круговорот воды в природе; карточки с изображением свойств воды; аквариум с водой, краски, кисточки; стаканчики с водой, соль, сахар, предметы разной тяжести: перья, стеклянные шарики, пробка, шишка, орех, бумага, мыльные пузыри, набивные мешочки с песком.

Ход деятельности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сообщает им, что сегодня мы с ними отправимся в Волшебное царство, а какое – отгадайте.

Воспитатель: Я очень добродушная, полезная, послушная,

Но, когда захочу, даже камень источу.

Дети: (Вода)

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Где мы можем её видеть?

(В море, озере, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т. д. – ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Кому нужна вода? Какую пользу она приносит человеку? Может ли быть жизнь без воды на Земле? Почему?

Дети: вода нужна всему живому на земле.

Воспитатель: Вывод: вода – это жизнь.

А теперь закройте глаза. Мы перенесёмся в Царство Воды.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в Царстве Воды!

Ребёнок в роли Облака: Я, Облако, сейчас расскажу вам сказку. В одном пушистом белом облаке жили три подружки – весёлые Капельки. Они много разговаривали друг с другом.

Дети:

1 Капелька: Я очень люблю путешествовать.

2 Капелька: Мне нравится всё красивое, яркое, сверкающее.

3 Капелька: А я хотела бы приносить пользу всему живому.

Облако: Во мне собралось много капелек, и я пролилось на землю дождём.

( Капельки разбегаются: к «озеру», «радуге», «дереву»).

1 Капелька: Я попала в озеро и поплыла среди других озёрных капелек.

2 Капелька: Я упала в поле. Солнце коснулось меня своим лучом, и появилась семицветная радуга.

3 Капелька: Я упала в лес. По листьям скатилась вниз на Землю и попала в корень дерева. Потом поднялась по стволу до листика на макушке и увидела своё родное Облако.

Облако: Солнышко коснулось своими лучами капелек, они стали лёгкими, поднялись в воздух и вернулись в своё родное облако. Поднялся лёгкий ветерок и унёс облако в другой город, станицу, поливать землю дождём. А в какой станице мы живём, где пролились капельки дождём?

Воспитатель: Ребята, Капельки рассказали нам удивительную историю. Как вы думаете – это правда или сказка? Почему?

Дети : Потому что капельки и облака не умеют говорить (Элемент сказки в рассказе).

Воспитатель: Оказывается, вот это путешествие капелек в природе, как бы по кругу, называется круговорот воды в природе. Вы познакомились сегодня с новым словом и узнали новое явление в природе

Дети: (воротится туда, откуда пришла, «ходит» по кругу).

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас какое время года?

Дети: (Зима).

Воспитатель: Как вы думаете, во что превратятся на улице наши капельки?

Дети: (В льдинки, снежинки).

Воспитатель: Правильно. Вот видите, какое чудесное это Царство воды. Вода может быть капелькой (жидкой, льдинкой, снежинкой (твёрдой, а ещё может превращаться в пар и летать (где мы с вами видим пар, это газообразное состояние воды). Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на Земле.

Проведение опытов

А сейчас мы с вами будем маленькими волшебниками, т. к. мы находимся в Царстве. Будем проводить фокусы-эксперименты с водой. Возьмите стаканчики с водой. Скажите, пожалуйста, какая в них вода – чистая, прозрачная. Понюхайте её, пахнет? Нет, она без запаха. А вкус у неё есть? Безвкусная. Правильно: вода без вкуса и запаха. А можно придать ей вкус? (Соль и сахар). Белое вещество я опущу вам в стаканчики, что произошло? А вещество куда делось, а цвет? (Появился вкус, цвет не изменился). А можно, ребята, изменять и вкус и цвет. Проделайте такой эксперимент дома с родителями, а завтра нам расскажите.

У вас на столах в тарелочках лежат различные предметы. Возьмите шарик и опустите его в стаканчик. Вы видите шарик?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, вода – прозрачная.

Подойдём к аквариуму с водой. Опускаем в него разные по тяжести предметы, делаем выводы.

А как можно окрасить воду? Вы видите на столах краски и кисточки – это мы с вами проделывали не однажды, когда? Правильно, когда рисовали. Умницы, мы с вами сегодня очень многое узнали о воде

Дети: (о свойствах, о пользе для людей).

Воспитатель: А теперь из Царства воды перенесёмся в Подводное Царство. Мы с вами морские звёздочки, которые лежат на морском дне. (Дети ложатся на палас, звучит музыка, дети расслабляются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...