Л деп унну шын адап ооредири 1.Дылдын бажы устук диштерге дээп турар болгаш унну адаарга дыл шимчевес болур.Дылдын кыдыглары-биле даг диштер аразынга агаар унер бичии хос чер бар боор. 2.Эриннер аразы бичии ажык
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Монгуш Алантос Алексеевна

Хандагайты – 2023

    Тема: Ознакомление с качествами предметов.  Игра «Широкий и узкий»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий – узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет  основными  движениями  при  выполнении  упражнения  «Мы  ногами – топ-топ…», принимает участие в рассматривании и сравнении комнатных растений, в игре «Широкий и узкий», отвечает на простые вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: фланелеграф, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь).

Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_kachestvami_predmetov.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Чечек» КВ с.Хандагайты Овюрского кожууна Республики Тыва

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Ознакомление с качествами предметов.  Игра «Широкий и узкий»

Подготовила:

воспитатель

Монгуш Алантос Алексеевна

Хандагайты – 2023

    Тема: Ознакомление с качествами предметов.  Игра «Широкий и узкий»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий – узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет  основными  движениями  при  выполнении  упражнения  «Мы  ногами – топ-топ…», принимает участие в рассматривании и сравнении комнатных растений, в игре «Широкий и узкий», отвечает на простые вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: фланелеграф, широкая и узкая полоски бумаги, ленты, игрушечная машина, 2 куклы, комнатные растения с узкими и широкими листьями (фикус и «травка»), ленты, коврики, игрушки (зайчик и медведь).

Для игры: набор предметов узкой и широкой формы (листы бумаги, карандаш, кирпичик и т. д.).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, какие разные листья у наших цветов? Давайте подойдем к цветам.

2. Основная часть. Рассматривание и сравнение комнатных растений.

Воспитатель (подводит детей к уголку природы). Какие красивые цветы здесь растут, большие и маленькие. Где большой цветок? (Дети показывают.) Это фикус. Какие у него листья? (Большие, широкие.) Найдите маленький цветок. (Дети находят, показывают «травку».) А какие листья у травки? (Длинные, узкие, узенькие.) Найдите еще цветы с узкими листьями. А теперь найдите цветок с широкими листьями. (Дети находят.)

Дети возвращаются из уголка природы и садятся на стулья.

Воспитатель (показывает им две ленты одинаковой длины, но разной ширины). Это ленты. Вот широкая лента. Какая это лента? (Широкая.) Это узкая лента. Какая это лента? (Узкая.) (Педагог прикрепляет к фланелеграфу широкую и узкую полоски.) Это дорожки. (На одну из них помещает машину.) По какой дорожке идет машина? (По широкой.) (На столе расстилает широкий и узкий коврики, берет зайчика.) Помогите зайчику найти узкий коврик, скажите: вот узкий коврик. (Дети повторяют.) А медведь просит найти ему широкий коврик. Покажите медведю широкий коврик, скажите: вот широкий коврик. (Дети повторяют.) (Педагог берет две куклы, узкую и широкую ленты.) Оля, дай кукле Кате широкую ленту, скажи: вот, Катя, широкая лента. (Девочка выполняет задание.) Настя, дай кукле Маше узкую ленту, скажи: вот, Маша, узкая лента. (Девочка выполняет задание.) Ребята, какая лента у куклы Кати? (Широкая.) А какая лента у куклы Маши? (Узкая.)

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Выполняют движения

по содержанию текста.

Мы глазами – миг-миг,

Руки на поясе. Моргают глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Выполняют движения по содержанию текста.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднимают руки через стороны вверх и опускают вниз.

3. Игра «Широкий и узкий».

Цель: учить детей находить и различать широкие и узкие предметы.

Воспитатель (раскладывает на столе предметы, различные по ширине). Найдите широкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот широкий лист».) Найдите узкий лист бумаги. (Дети находят, проговаривают: «Вот узкий лист».) Посмотрите на карандаш, на кирпичик и скажите, какой это предмет: узкий или широкий?  (Дети  отвечают.) Возьми, Саша (Оля, Наташа) любую вещь и скажи, какая она: широкая или узкая. (Несколько человек выполняют задание.)

4. Рефлексия.

На столе лежит множество предметов, мальчики выбирают узкие предметы, а девочки – широкие. Потом меняются заданиями.

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Мозаика-Синтез,2024. -368 с.
  2. Комплексные занятия. Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тыва улустун аас чогаалында тыва дылдын ажык болгаш ажык эвес уннери

«А» деп унге         Дурген чугааАалашса аалашсынАнай хураган аалашсынАнай хураган аалааштынАваларын тып эмзин...

Долгандыр турар хурээлел болгаш чугаа сайзырадылгазынын оюн-тоглаалыг кичээли: «Ойнаар-кыстын ужуралдары.»

Темазы:  «Ойнаар-кыстын ужуралдары.»Сорулгазы: тыва улустун аас-чогаалыннын хевирлери, когудуг болгаш опей ырыны ажыглавышаан,  уругларнын торээн дылынга сос курлавырын байыдар.Д...

Ажык корулде: "Агаар дилекчилери"

Ажык корулде "Агаар дилекчилери"...

Бирги бичии болуктун ажык кичээли Темазы: «Бичии уругларга когудуглер»

уругларнын чугаазын сайзырадып ооредиири, тыва улустун аас-чогаалынын бир хевири «когудугге» ооредиири, уругларны кижизиг, хундулээчел болгаш идик-хевинге камныг болурунга ооредип, кижизид...

Ажык кичээл Темазы: "Улуг болгаш бичии эт-сеп"

Сорулгазы:1.Уругларга улуг-бичии деп хемчээлдерни  ылгадып ооредир.2.Уругларны угаан-медерелин, чугаа-домаан сайзырадыр .3.Уругларны чараш чанчылдарга кижизидер....

Тыва улустун аас чогаалында тыва дылдын ажык болгаш ажык эвес уннери

Тыва улустун аас чогаалында тыва дылдын ажык болгаш ажык эвес уннери...