Проект «Молоко — вкусный и полезный продукт»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ноздрина Анна Александровна

исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko_-_vkusnyy_i_poleznyy_produkt.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Молоко — вкусный и полезный продукт»

Оглавление

I. Введение …3

II. Основная часть 4

1. Теоретическая часть работы 5

2. Практическая часть работы…. 5

III. Заключение… 5

IV. Список литературы. 7

I. Введение

Актуальность:

Молоко окрестили “соком жизни”, современные врачи советуют его и детям, и взрослым, полагая, что этот восхитительный дар природы помогает сохранить здоровье человека. А между тем современные дети все меньше и меньше употребляют молоко и молочные продукты, отдавая предпочтение долго хранящимся йогуртам с консервантами. Не грозит ли это здоровью? Лично я всегда пил молоко без удовольствия, и меня приходилось уговаривать. Мне говорили: «Ты же йогурт пьешь с удовольствием, почему же ты не пьешь молоко?» Я удивился: «Это же не одно и то же! Но мне пояснили: «Йогурт – это продукт из молока».

И я решил все узнать о молоке, тем более, что я заметил, что остальные дети в детском саду тоже не очень любят пить молоко. Так родился мой проект «Молоко – полезный и вкусный продукт».

Цель проекта : доказать, что из молока можно сделать много вкусных и полезных молочных продуктов.

Задачи:

1. Пополнить знания о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Методами исследования являются:

- изучение познавательной литературы и информации из интернета;

- экспериментирование;

- анализ;

- обобщение;

- сравнение;

- беседа;

- интервьюирование.

Объектом исследования стало молоко.

Гипотеза: допустим, молоко – вкусный и полезный продукт.

Этапы работы над проектом :

- 1 этап: Постановка познавательной проблемы: формулирование проблемы, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком.

- 2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми. Проверка этих предположений в ходе проекта.

- 3 этап: Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.

- 4 этап: Защита проекта.

II. Основная часть

1. Теоретическая часть работы

Для начала я решил выяснить, в чем польза молока и почему в молоке так много витаминов? С воспитателем Анной Александровной мы решили воспользоваться интернетом, чтобы узнать, почему в молоке так много витаминов. Там мы узнали, что молоко дает корова и откуда в молоке витамины. Корова пасется на лугу, ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко. Оказывается, по статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, - то получится 1 040 стаканов. А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая молочная река.

Еще я узнал, что из молока можно сделать много молочных продуктов : это и сливки, и сметана, и кефир, и простокваша, и творог, и сливочное масло. Затем я провел интервью и стал спрашивать у детей: «Какие молочные продукты вы знаете, какие любите и почему?» Оказалось, что все дети любят йогурт, потому что он вкусный. Только 5 детям нравится молоко, и лишь некоторым – остальные молочные продукты.

Тогда я решил тоже рассказать ребятам нашей группы о пользе молочных продуктов. Вместе с Анной Александровной мы посетили библиотеку и взяли книгу с пословицами и поговорками. Мы узнали, что издавна народ слагал о молоке такие пословицы :

«Корова во дворе, еда на столе»;

«Корова рогата, да на молоко богата»;

«Обожжешься на молоке, станешь дуть на воду»;

«Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла».

Далее я попросил детей ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях и если можно, то какие?». Из 10 опрошенных 8 детей ответили согласием, из них считают, что дома можно приготовить творог, простоквашу, сметану и сливочное масло.

2. Практическая часть работы

Для того чтобы ответить на вопрос «Можно ли приготовить молочные продукты в домашних условиях, мы с мамой организовали дома исследовательскую лабораторию. А объектом нашего исследования стало молоко. А в группе Анна Александровна рассказала о том, что сливки получают с помощью специальной машины, со сливками пьют чай, едят клубнику. Но сливки можно собрать и без сепаратора. Для этого мы с мамой дома налили молоко в банку и оставили его постоять. Через некоторое время я заметил, что сливки поднялись вверх.

А еще мы сумели из сливок изготовить сливочное масло. В стеклянную банку поместили сливки и взбивали сначала венчиком, потом ложкой. В результате получилось сливочное масло. Я выложил его в холодную воду, для того чтобы оно застыло. Очень вкусное получилось масло! Мы намазывали его на батон и ели.

Оказывается, совсем нетрудно из молока сделать простоквашу. Если молоко поставить в теплое место на целый день, то оно закиснет хлопьями, это и будет простокваша. А если в него добавить фрукты, варенье, сахар, то получится мой любимый йогурт.

Я задал вопрос «Что произойдёт, если прокисшее молоко поставить на огонь?». Мы попробовали это сделать с мамой. Сначала подогрели в кастрюле до кипения простоквашу. Простокваша превратилась в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья. Когда простокваша остыла, процедили. Получился замечательный продукт – творог.

Что же еще можно сделать из молока? А вот что я придумал дома: взял молоко, добавил замороженную клубнику, взбил миксером и у меня получился вкусный молочный коктейль! Я назвал его «Клубничное волшебство».

А затем я предложил ребятам нарисовать корову, которая дает молоко. У нас получились интересные рисунки «Коровушки».

III. Заключение

Реализуя проект, я узнал, что из молока можно приготовить много молочных продуктов : сливки, простоквашу, сливочное масло, творог, а все молочные продукты вкусные и полезные. С результатами своего исследования я познакомил детей группы и увлек их данной темой. В результате проведенной работы я изменил свое мнение о молоке и молочных продуктах, и буду теперь с удовольствием употреблять их в пищу, и, надеюсь, что дети нашей группы тоже станут больше употреблять молочных продуктов. Новизна моей работы состоит в том, что мы научились самостоятельно готовить молочные продукты в домашних условиях (сливки, сливочное масло, простоквашу, творог) и теперь мы всегда можем изготовить вкусные и полезные молочные продукты дома сами. Кроме того, я придумал рецепт вкусного молочного коктейля «Клубничное волшебство». И он полезнее, чем из магазина.

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты вкусные и полезные.

IV. Список литературы:

1. Чем полезно молоко для детей

2. От куда берется молоко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "О вкусной и полезной пище"

статья о реализации проекта со здоровьесберегающим компонентом...

Авторский проект "Молоко вкусный и полезный продукт"

Тема проекта: «Молоко- вкусный и полезный продукт»Паспорт проекта.Вид проекта:·        Индивидуальный, практико-ориентированный.Реализация проекта:·...

Проект :"Молоко вкусное ,полезное "

Задачи, решению которых будет способствовать реализация проекта:- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма;- Сформировать у детей исследовательские...

Познавательно- исследовательский "Молоко-вкусный и полезный продукт"

Этапы реализации проекта:Подготовительный1.Работа с познавательной литературой - «Узнать из книги»;2. Просмотр детских мультфильмов о пользе молока.Практический•Наблюдение•поиско...

Развивающая книга для детей раннего возраста "Овощи и фрукты- вкусные и полезные продукты"

Книга, которую вы держите в руках, рассчитана для детей раннего возраста. Она поможет вам в доступной и интересной форме закрепить представления вашего малыша об овощах и фруктах, познакомить с поняти...

Проект "Еда вкусная и полезная"

Краткосрочный проет "Еда вкусная  и полезная"...

Исследовательский проект "Желе- вкусное и полезное лакомство"

Исследовательский проект«Желе –вкусное и полезное лакомство»Название: Исследовательский проект «Желе – вкусное и полезное лакомство»Фамилия и имя исполнителя: ...