Конспект ООД в средней группе "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Джамалутдинова Индият Агарагимовна

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведении животных при помощи дидактической игры, учить понимать связи между явлениями живой и неживой природы, закрепить умение находить приметы каждого времени года;
  • Речевое развитие: учить применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени года, умение последовательно формулировать мысли в слова и предложения, умение делиться впечатлениями от увиденного или услышанного.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам

Оборудование: Дерево-макет «Времена года», картинки с временами года, карточки к дидактическим играм, солнышко игрушка, муляжи фруктов и овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vremenam_goda_konspekt_zanyatiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста по теме:

«Путешествие по временам года»

Составила: воспитатель МБДОУ Детский сад №18 «Ясмина»

Джамалутдинова И.А.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года при помощи дидактической игры. Задачи по образовательным областям:

  • Познавательное развитие: закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведении животных при помощи дидактическойигры, учить понимать связи между явлениями живой и неживой природы, закрепить умение находить приметы каждого времени года;
  • Речевое развитие: учить применять пояснительную речь для доказательства правильного называния времени года, умение последовательно формулировать мысли в слова и предложения, умение делиться впечатлениями от увиденного или услышанного.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природным богатствам

Оборудование: Дерево-макет «Времена года», картинки с временами года, карточки к дидактическим играм, солнышко игрушка, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по временам года. Мы познакомимся с удивительными явлениями, которые каждый день происходят в окружающей нас природе. Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

  1. Основная часть:

По загадке вы узнайте, с какого времени года мы начнём наше путешествие:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Конечно, это зима. Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, Январь, Февраль). Посмотрите на картинки и скажите какая зима? Рассказ по картинке: признаки зимы.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет»

Используя дидактический макет «Времена года», ставим его зимней стороной к детям. На зимней стороне располагаются признаки других времен года (цветы, яблоки и т.д) задача воспитанников угадать какие предметы лишние.

Беседа: как вы думаете, какие животные впадают в спячку, а какие нет? Какие птички остаются с нами зимовать? (Снегирь, синица, воробей, дятел, ) А каких мы зимой не увидим? (ласточка, скворцы, кукушка, грачи), Можем ли мы помочь зимующим птицам? Как? (Нужно повесить кормушки и подкармливать птичек)

Дидактическая игра: «Еловый лес»

Нарядить елочки грибами, шишками, орешками для зимовки зверят.

Физкультминутка «На горке»

Как много снега в декабре! (развести руки в стороны) Построим горку во дворе.

(встать на носочки, поднять руки вверх) Ага... не так-то просто... (присесть)

Нам не хватает роста. (встать)

Перемещаются в другое время года: А теперь для того, что бы переместится другое время года нам нужно сесть на наши места в волшебном автобусе и спеть веселую песню.

А вот и первая остановка. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите, в царство какого времени года мы попали.

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придёт и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Весна.)

Правильно, мы попали в царство весны. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).

Посмотрите на макет и назовите мне признаки весны.

Беседа: Посмотрите, какое весной солнце, какое небо? (Солнце яркое, небо чистое, голубое.)

А что мы видим на этой картинке? (Лопнули почки, появились первые листочки.) А что это за темные пятна на снегу? (Первые проталины.) Уже скоро зазеленеет первая трава и расцветут первые цветы, какие? (Подснежники.)

А еще весной к нам возвращаются из теплых стран. (Птицы.) Какие птицы уже прилетели? (Грачи, скворцы.) Правильно, а как мы позаботимся о прилетевших птицах? (Нужно повесить скворечники.) Давайте повесим скворечники на деревья, пусть наши маленькие друзья радуют нас своими песенками.

Посмотрите, что делают дети весной? (Пускают кораблики в ручейки.)

Речевая игра: «Назови детеныша»

У белки - бельчата, у зайца - зайчата, у лисы - лисята, у волка - волчата, у медведя - медвежата, у ежа - ежата.

Зайчик и белочка поменяли шубки, зайчик стал. (серым, а белочка -. (рыжей).

Дни весной становятся длиннее. Еще весной просыпаются животные, которые спали. Какие это животные? (Медведь, еж, барсук.) Правильно. Когда земля прогреется как следует появятся насекомые. Какие? (Муравьи, бабочки, жуки и т. д.) Как красиво весной! Все просыпается, оживает. Чем занимаются люди весной? (Садят овощи, работают на полях и т. д.)

Речевая игра: «Весенние слова».

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

-Зимой небо какое? (ясное, хмурое, низкое, тяжёлое. холодное, мрачное.)

-Весной небо какое? (голубое, яркое. чистое, весеннее, высокое, весёлое. ясное.)

-Весной солнце какое? (яркое, лучистое. тёплое, ласковое.)

-Травка весной какая? (молодая, зелёная, первая, нежная, душистая.)

-Что происходит с животными, птицами, насекомыми, растениями?

А нам пора отправится дальше. Ну вот мы и прибыли!

Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло, И куда не взглянешь Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы

Золотом облиты

Темные листы. Какое это время года? (Лето.)

Какие месяца вы знаете? (Июнь, июль, август). Расскажите признаки времени года по картине.

Беседа: Какое время года нарисовано? (лето.) Как вы узнали? (Листья на деревьях зеленые, цветут цветы, летают бабочки и птицы и т. д.) А как одеты люди? Почему? Правильно, летом на улице тепло, иногда бывает очень жарко. Дни летом очень длинные, а ночи - короткие. У птиц появились. (птенцы.) В саду поспевают ягоды. Какие? (Дети перечисляют.) Что делают летом дети? (Долго играют на улице, купаются в речке, катаются на велосипеде, ходят в лес за ягодами и грибами.) А кто мне может сказать, как нужно себя вести в лесу. (Дети перечисляют правила поведения в лесу.).

Ход игры: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Речевая игра: «Какое оно» (солнце).

-Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

-Солнце круглое как (мячик, шарик)

-Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце теплое как (печка, рукавичка) -Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь).

А нам пора отправляться дальше. (считают, прыжок) Ну вот мы и прибыли!

Отгадайте следующую загадку и узнаете в царство какого времени года вы попали.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я кто же…. (Осень.)

Конечно, это осень! Какие месяца мы знаем? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Давайте расскажем по картине какие признаки осени.

Беседа: Итак, как мы узнаем, что наступила осень? (Листья желтеют, начинается листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.). Посмотрите, какое небо осенью? (Пасмурное, серое, хмурое и т. д.) Что еще вы можете сказать об осени? (Часто идут холодные дожди, сыро. грязь и т. д.). А почему осенью мало птиц? (Они улетели в теплые края.). Что происходит с животными? Что происходит в лесу осенью? (Ответы.). Какой урожай собирают люди? Молодцы ребята, а сейчас поиграем мы в игру.

Д/И: «Собери урожай»:

Ход игры: Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам соответствующего цвета. Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет, и кладут карточку в соответствующие корзины.

Ребята вы все молодцы справились с заданиями, но нельзя же нам порядок нарушать нужно нам в Зиму возвращаться. (Считают, прыжок)

- Да! Мы вернули время на место и в воздухе опять закружилась снежинки!

  1. Заключительная часть.

Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали сегодня? Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Презентация по ознакомлению средних дошкольников со временем года «Осень»

Презентация может использоваться для ознакомления детей со временем года осень, а также для закрепления пройденного материала об осени.  Данный материал поможет педагогу расширить знания де...

Конспект НОД по речевому развитию "Три времени года"

Конспект НОД по речевому развитию с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия путешествие куклы Кати по временам года.

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строени...

Конспект НОД по развитию речи "Четыре времени года"

Конспект НОД по развитию речи "Четыре времени года", предназначен для педагогов работующих в старших группах ДОУ...

коллективные работы с детьми младшей и средней группы по временам года

Коллективные работы детей - итоговое занятие полексическим темам...

Презентация для обучения детеи среднего дошкольного возраста временам года.

Презентация для обучения детеи среднего дошкольного возраста временам года....