Педагогический проект «Ах березка – ты белая!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Тема проекта:  «Ах березка – ты белая!»

Актуальность: Сегодня в наше время стоит остро вопрос о сохранении природы. Как до нести,   все до нашего поколения, ведь незнание о природе, делает детей, которые в последствии и не берегут природу  нашего края, вырубая, изжигая большие территории леса. А ведь лес, это тоже город лесных животных. И если взрослый не предпримет вопрос о сохранении леса, деревьев, не воспитает в ребенке любящего природу то, что ждет нас в будущем. Староверы всегда, когда берут у природы что – то, благодарят за это ее. Например: Береза символ – России она прекрасна и красива. Много лет назад береза обувала людей, людям приходилось использовать ее бересту, тем самым ей причиняли боль, люди раньше больше почитали природу, поэтому брав. бересту или отрывая, замазывали тем самым рану дереву при этом благодарили ее. А сколько на ней писали, и эти самописцы сохранились до наших времен. Сколько, много в ней нужного для человека! А люди что они могут дать природе! Бережного отношения не каждый может дать, Поэтому перед нами педагогами стоит вопрос о воспитании детей любящих матушку природу! За ее бесценный дар, который должны передавать поколения через поколения. Ведь дети не могут всего этого увидеть сами, им нужна помощь, взрослых чтоб помогли заметить то что он не заметил. Впоследствии наше будущее поколение будет еще много любоваться и пользоваться дарами природы. В своей работе решила создать проект «Ах березка - ты белая», с целью углубления знаний дошкольников о березе и воспитании у них экологического самосознания. Тем самым научаться любить русскую красавицу! Ведь для русского человека нет любящего и роднее дерева чем береза.

Цель проекта: Приобщить детей к русской культуре, посредством экологического воспитания.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о бересте.
  • Расширить знания детей о символе России.
  • Воспитывать у детей любовь к русской природе;
  • Познакомить детей с народными промыслами, песнями, стихами, пословиц о березе.

 

 

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о пользе березы, как почитаемым деревом России, о том в каких красках, образах. Будут  владеть элементарными навыками бережного отношения к природе, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в  продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osnova_1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Педагогический проект

«Ах березка - ты белая!»

Составитель:

О.А.Кондратьева

     

с. Преображенка 2024 г

Содержание

  1. Составители
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Сроки реализации
  6. Участники
  7. Продолжительность
  8. Тип проекта
  9. Продукт проекта
  10. Этапы осуществления проекта
  • Этап организационный.
  • Этап практический.
  • Этап заключительный.
  1. Список литературы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева

Тема проекта:  «Ах березка – ты белая!»

Актуальность: Сегодня в наше время стоит остро вопрос о сохранении природы. Как до нести,   все до нашего поколения, ведь незнание о природе, делает детей, которые в последствии и не берегут природу  нашего края, вырубая, изжигая большие территории леса. А ведь лес, это тоже город лесных животных. И если взрослый не предпримет вопрос о сохранении леса, деревьев, не воспитает в ребенке любящего природу то, что ждет нас в будущем. Староверы всегда, когда берут у природы что – то, благодарят за это ее. Например: Береза символ – России она прекрасна и красива. Много лет назад береза обувала людей, людям приходилось использовать ее бересту, тем самым ей причиняли боль, люди раньше больше почитали природу, поэтому брав. бересту или отрывая, замазывали тем самым рану дереву при этом благодарили ее. А сколько на ней писали, и эти самописцы сохранились до наших времен. Сколько, много в ней нужного для человека! А люди что они могут дать природе! Бережного отношения не каждый может дать, Поэтому перед нами педагогами стоит вопрос о воспитании детей любящих матушку природу! За ее бесценный дар, который должны передавать поколения через поколения. Ведь дети не могут всего этого увидеть сами, им нужна помощь, взрослых чтоб помогли заметить то что он не заметил. Впоследствии наше будущее поколение будет еще много любоваться и пользоваться дарами природы. В своей работе решила создать проект «Ах березка - ты белая», с целью углубления знаний дошкольников о березе и воспитании у них экологического самосознания. Тем самым научаться любить русскую красавицу! Ведь для русского человека нет любящего и роднее дерева чем береза.

Цель проекта: Приобщить детей к русской культуре, посредством экологического воспитания.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о бересте.
  • Расширить знания детей о символе России.
  • Воспитывать у детей любовь к русской природе;
  • Познакомить детей с народными промыслами, песнями, стихами, пословиц о березе.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о пользе березы, как почитаемым деревом России, о том в каких красках, образах. Будут владеть элементарными навыками бережного отношения к природе, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в  продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Сроки реализации: с 29.01.24 по 09.02.24г

Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Творческо-познавательный

Продукт проекта:

  • Выставка «Поделки из бересты"
  • Презентация проекта.

 Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для творческой деятельности.

2. Этап практический.

29.01.24 по 09.02.24г

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Беседа. «Береза символ России».

Цель: дать представления детям о символе России.

Аппликация. Поделки «Русские березки» (совместная деятельность).

Цель: закрепить символ Березы.

Дидактическая игра. «Когда это бывает»

Цель: Уточнить знания детей о внешнем виде березы в разное  время года.

Вторник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Что дает береста?»

Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи..

Д. игра «Найди такой же».

Цель: конкретизировать представления детей о березе.

Рисование  «Береза».

Цель: Закрепить символ России береза.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением «Береза».

Составление описательных рассказов о березе.

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

Знакомство с работами художников: И.И.Шишкина     «Березовая роща».

Цель: развитие эстетического восприятия, учить внимательно, слушать  произведение, воспитывать любовь к природе.

Четверг

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.

И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень».

Цель: Познакомить с автором произведения, Развивать слуховое восприятие.

  Русские народные игры: «Беги к березе», «Выжигало», «» и др.

Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.

 Аудиозапись: "Песня о Родине" (сл. Е.Карасевой, муз.В.Елинек)
"Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. Мелодия)

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Экспериментирование 
Рассматривание бересты под лупой.

Цель: Развивать интерес к окружающему нас природу.

Заучивание русских народных закличек, потешек.

Цель: познакомить детей с закличками и использованием их в разных  ситуациях, развитие памяти и выразительного чтения.

3. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

                         

                          Список литературы.

√Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
√Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет. Разработано в соответствии с ФГОС.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 
√Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
√Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Русская березка"

Данный материал, расчитан на детей второй младшей группы. Проект,  один из способов  развития патриотизма младшего дошкольника....

Педагогический проект «Белая Олимпиада - 2014»

Целью проекта является формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств ...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Педагогический проект "Белая зима"

Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только с...

Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»

Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.       Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...