Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект

целевой прогулки  во 2 группе раннего возраста

на тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом»

 подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

И.П.Балахонова

 

Цель:  ознакомление детей  с пассажирским транспортом села (легковые машины, автобус).                                                   

Задачи.

Образовательные:

- формировать элементарные правила  поведения выхода за территорию детского сада;                                                 
       - закрепить знания детей о ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- активизировать словарь;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, устную речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка.  Мы выходим за пределы детского сада и идем наблюдать за машинами и автобусом. Мы пойдём парами друг за другом. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем.

Возле ворот детского сада все останавливаются, и воспитатель проводит с детьми беседу. Воспитатель обращает внимание детей на легковые машины.

Воспитатель: Давайте рассмотрим машины легковые, которые перевозят пассажиров. Какого они цвета? Сколько колес у машины? Сколько дверей у легковой машины? Почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Ребята, а кто водит машины? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а какие машины ездят по дорогам?

Воспитатель: Конечно ребята, по дорогам ездят машины легковые, которые перевозят пассажиров,  и грузовые, которые перевозят разный груз.

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужн

Воспитатель: А автобусы перевозят  сразу много людей, больше, чем легковой автомобиль. Давайте рассмотрим автобус.

Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко 
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, - 
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! 
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

Воспитатель: Ребята, чтобы не было столкновения транспорта, всем шоферам и пешеходам нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.
Воспитатель: Сегодня мы  наблюдали за транспортом  на улице, на ней много разных машин. Они движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Какие машины ездят по дорогам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно знать при переходе через дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  нужно переходить дорогу только со взрослыми. Ребята, что сегодня нового вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Все молодцы! Возвращаемся в сад.

На участке детского сада детям воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобили».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры:

дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.

Открыть изображение        Открыть изображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_transport.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

целевой прогулки  во 2 группе раннего возраста

на тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом»

 подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

И.П.Балахонова

Цель:  ознакомление детей  с пассажирским транспортом села (легковые машины, автобус).

Задачи.

Образовательные:

- формировать элементарные правила  поведения выхода за территорию детского сада;
      - закрепить знания детей о ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- активизировать словарь;

- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, устную речь, память.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка.  Мы выходим за пределы детского сада и идем наблюдать за машинами и автобусом. Мы пойдём парами друг за другом. На улице надо вести себя культурно: не толкаться, громко не кричать, не выбегать на проезжую часть, не показывать на какой- то предмет пальцем.

Возле ворот детского сада все останавливаются, и воспитатель проводит с детьми беседу. Воспитатель обращает внимание детей на легковые машины.

Воспитатель: Давайте рассмотрим машины легковые, которые перевозят пассажиров. Какого они цвета? Сколько колес у машины? Сколько дверей у легковой машины? Почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Ребята, а кто водит машины? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а какие машины ездят по дорогам?

Воспитатель: Конечно ребята, по дорогам ездят машины легковые, которые перевозят пассажиров,  и грузовые, которые перевозят разный груз.

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужн

Воспитатель: А автобусы перевозят  сразу много людей, больше, чем легковой автомобиль. Давайте рассмотрим автобус.

Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко 
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, - 
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! 
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!

Воспитатель: Ребята, чтобы не было столкновения транспорта, всем шоферам и пешеходам нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.

Дети наблюдают за движением транспорта по проезжей части.
Воспитатель: Сегодня мы  наблюдали за транспортом  на улице, на ней много разных машин. Они движутся по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Какие машины ездят по дорогам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно знать при переходе через дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  нужно переходить дорогу только со взрослыми. Ребята, что сегодня нового вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Все молодцы! Возвращаемся в сад.

На участке детского сада детям воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Воробушки и автомобили».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры:

дети находятся на одной стороне площадки. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне - воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками - крылышками, «клюют» зернышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда! Автомобиль возвращается в гараж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста

Конспект весенней прогулки во второй группе раннего возраста...

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"

Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....