Проект «Наши любимые игрушки» группа раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Марина Николаевна

Проект «Наши любимые игрушки»

группа раннего возраста


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_igrushki.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши любимые игрушки»

группа раннего возраста


                             

Проект «Наши любимые игрушки»

группа раннего возраста

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы 
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: долгосрочный (1 месяц).

        Актуальность проекта.

Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушкиИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Таким образом, в работе с детьми младшего возраста возникает проблема.

Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?

Цель проекта:расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек,
  • Расширять представление об игрушках, соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
  • Вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)
  • Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
  • Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
  • Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
  • Для педагога:
  • Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  • Пополнить игровую предметно-пространственную среду для совместной деятельности детей и педагога.

Для родителей:Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки.

  • Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

Итоговый продукт проекта:

Выставка  работ детей с родителями по продуктивной деятельности: «Наши любимые игрушки»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап:

  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей раннего возраста».
  • Разработать конспекты СОД с детьми по теме «Игрушки»

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры  “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Мяч”,
  • “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Заключительный этап проекта:

Оформление выставки совместных  работ  детей с родителями по продуктивной деятельности «Наши любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»

  Познание предметного мира для малышей начинается  со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу подел...

Проект "Наши любимые игрушки" ранний возраст

Актуальность  Воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).Формировать первичные представл...

Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Проект " Наши любимые игрушки"

Проектная деятельностьс детьми в группе раннего возраста . Тема:" Наши любимые игрушки"...

Познавательный проект «Мой любимый питомец» группа раннего возраста

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе реализации проектной деятельности. Формирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего возраста....