Конспект игрового занятия по экспериментированию.
план-конспект занятия по окружающему миру

Образцова Ольга Анатольевна

Знакомство детей с физическим явлением – магнитная силамагнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx217.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем сказочным героям» (старшая группа)

 Цель : познакомить детей с физическим явлением – магнитная сила, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

 Задачи :

Образовательные :

- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит

Развивающие :

- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

- обогащать словарь детей словами : магнит, магнитная сила, магнетизм, находить причинно - следственные связи.

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, желание помогать ближнему, беречь окружающую природу;

Оборудование :

- посылка с волшебными камушками – магнитами;  Технические средства: ИКТ

- 6 писем от сказочных героев (Крокодила Гены и Чебурашки, Красной Шапочки, черепахи Тортиллы, принцессы Варвары, поросенок Ниф-Ниф, Незнайки- картинки с изображением сказочных героев; - магниты по количеству детей, большой магнит; тарелки с крупой и скрепками;  тарелки с мелким предметами из разного материала, пластмассовым конструктором, бумажками, гайками, болтами; тазы с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла);  удочки с магнитом по количеству детей.

Методы и приемы : беседа; создание проблемной ситуации; экспериментально-опытный; объяснительно-иллюстративный; игровой; совместная деятельность с детьми.

 Предварительная работа : беседа, просмотр презентаций

  Ход образовательной деятельности :

В : Ребята к нам в группу пришла посылка.

Здесь подписано, «Для детей старшей группы» от сказочных героев.

Я предлагаю посмотреть, что в ней?                      http://vash-vospitatel.yam.prosadiki.ru/media/2024/01/19/1338401411/magnit1.jpg

В : Так ребята, а в коробочке письмо                      

В :Бывает маленьким, большим,

    Железо очень дружит с ним,

    С ним и незрячий, непременно,                                                            

    Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

В : — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем».

Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…

Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес….».

Воспитатель — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей….

В : Я предлагаю вам положить магниты в коробочку. Смотрите, пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки слайд № 1

http://vash-vospitatel.yam.prosadiki.ru/media/2024/01/19/1338401468/gena.jpg«Здравствуйте, ребята! Это я, Крокодил Гена! У меня сломалась машина. Я хотел ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а мы с Чебурашкой не знаем, как их определить. Помогите нам, пожалуйста»

В : - Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Гене и Чебурашке?

В : - Как мы сможем отличить железные детали от остальных?

Д : (Нужно использовать магнит).

В : Я предлагаю Вам пройти к первому столу (дети проходят за столы)

Опыт1

В : - На столах лежит множество предметов из разных материалов. - Какие материалы вы видите перед собой? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево, стекло).

В : - Вам нужно по очереди проверить, какие предметы притягивает магнит, отобрать их и положить их в коробочку. Приступайте!

В : - Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики, гайки, болты?

Ответы детей : (Потому что они металлические, железные)

В : Правильно, все они металлические, железные, какой вы можете сделать вывод?

Вывод : Дети: - Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

В : - Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит.

 Проходят к следующему столу, слышат аудио звук сообщения слайд № 2

Письмо от Красной Шапочки

http://vash-vospitatel.yam.prosadiki.ru/media/2024/01/19/1338401356/shapochka.jpg«Ребята, помогите мне пожалуйста. Мы с мамой хотели испечь бабушке пирожков и сварить кашу, но я случайно уронила в гречку и сахар скрепки. Что делать я не знаю. А я так хотела порадовать бабушку».

 Опыт 2  «Поможем Красной Шапочке».

В : Поможем Красной Шапочке? Как же нам ей помочь? Как можно найти в крупах металлические предметы?

ответы детей : с помощью магнита.

В : - Возьмите по магниту и проведите им над тарелкой, железные скрепки притягиваются к магниту.

В : - Молодцы ребята! отправим Красной Шапочке гречку, сахар, соль без скрепок, она будет очень рада! Положите магниты в коробку.

Вывод : В: почему магнит притягивает железные предметы?

Д: потому, что у магнита есть волшебная сила! В: Правильно ребята и она называется магнитная сила. Она действует даже через разную крупу!

Молодцы ребята справились с заданием.

Проходят к следующему столу.

Слышат аудио звук сообщения слайд № 3 от черепахи Тортиллы

http://vash-vospitatel.yam.prosadiki.ru/media/2024/01/19/1338401310/tortila.jpg«Я черепаха Тортилла

Прошу вас об одном!

Очистите от мусора мой пруд!»

В : Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет черепаха! Если мы не поможем, она может погибнуть!

Опыт3 Берем волшебные удочки! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать металлический мусор!

В : В: Скажите ребята! магнит притягивает какие предметы? -

Д : металлические предметы, лежащие в воде.

В : Значит какой мы можем сделать

Вывод. :магнитные силы действуют и через воду!

В : Молодцы ребята!.

Проходят к следующему столу. Где стоит банка, а на дне ключ.

слышат аудио звук сообщения слайд № 4

Письмо от принцессы Варвары

http://vash-vospitatel.yam.prosadiki.ru/media/2024/01/19/1338401676/princesa.jpgЗдравствуйте ребята я случайно уронила ключи от своих волшебных сундучков в воду, и теперь они лежат там на дне а как достать их, не намочив рук я не знаю.

В : Ребята, как вы думаете, можно ли достать ключи не замочив рук и не выливая воду из стакана?

В : Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.

 

Опыт4 (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает ключ в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель : Что же двигало ключик?

- Магнитная сила.

Вывод : Д: магнитная сила может действовать через стекло.

В : Молодцы ребята возьмите очередную карточку и отметьте свойство которое доказали и закрепите на магнитную доску.

В : - Ну, что пора немного отдохнуть, я приглашаю поиграть в игру

Физминутка : Магнетизм.

Воспитатель : Встаньте, подойдите ко мне. Я магнит и буду называть разные предметы, а вы будьте внимательны, если предмет мною названный притягивается магнитом, тогда вы протягиваете ко мне руки, если предмет не притягивается магнитом, то руки прячете за спину.

Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам

проходят к следующему столу.

слышат аудио звук сообщение слайд № 5

http://vash-vospitatel.yam.prosadiki.ru/media/2024/01/19/1338401574/nif-nif.jpgПисьмо от поросенка Ниф-Нифа из сказки три поросенка

проходят к следующему столу с изображением Ниф-Нифа.

«Ребята помогите мне найти моих братьев, когда волк ворвался в наш дом, они, разбежались и потерялись. помогите нам встретится.»

Опыт5

В : Ребята смотрите у вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Давайте поможем провести поросят по этим дорожкам с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В : Что происходит с монеткой?

Д : (Двигается)

В : Почему так происходит?

Д : (Потому что магнит примагнитил монетку)

Вывод : Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

В : Молодцы ребята отметьте кружком доказанное свойство магнита и прикрепите еще одну карточку на доску.

слышат аудио звук сообщения слайд № 6

Письмо от Незнайки.

http://vash-vospitatel.yam.prosadiki.ru/media/2024/01/19/1338400900/neznajka.jpg«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!

Я хочу все знать!

Попрошу я вас ребята

Про магниты все мне рассказать!»

Рефлексия : что же мы интересного узнали сегодня о магнитах? Кто расскажет Незнайке?

Магнит  притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются

У магнита есть волшебная сила и она называется магнитная сила. Она действует даже через разные предметы, воду, стекло.

Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Будьте дружными и помогайте друг другу!

Рефлексия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия - экспериментирования "Бывает ли воздуху жарко?"

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?"

Конспект игрового занятия-экпериментирования для детей старшего возраста "Бывает ли воздуху жарко?"...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?»

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?» Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Познакомить детей с...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Познакомить детей с «умением» воздуха расширяться при нагревании.• Активизировать в речи применение качественных прилагательных и упражнять в формулировании вопроса с использованием э...