Проекты
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект на тему: "Люби и знай родной свой край" 

Цель: Форммирование у воспитанников ДОУ представлений об окружающей природе родного края.ого края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-b_711ma.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по изучению Брянского края Тема : «Люби и знай - родной свой край » 2024 г.

Слайд 2

Эпитет « Человеку важно знать свои корни, обычаи и традиции своего края – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздуху которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни». Василий Песков

Слайд 3

. Проблема: В процессе работы с детьми в ДОУ по истории родного края, его традициях, обычаях мы столкнулись с тем, что дети испытывали дефицит знаний о родном крае. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями источников нашего края. На наш взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта «Люби и знай – родной свой край».

Слайд 4

Аннотация Проект рассчитан на детей дошкольного возраста, он направлен на решение различных целей и задач по созданию у детей базы знаний об окружающем мире, развитие которой продолжится в начальном образовательном учреждении. Занятия в кружке, обогатят запас знаний детей о истории родного поселка о нашем культурном прошлом и настоящем, расширят знания о народный традициях Брянского края. Что будет способствовать воспитанию у них патриотических чувств, любознательности, желание знать больше.

Слайд 5

Актуальность проекта Любой край, город, любой посёлок - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в посёлке Погар. Актуальность темы обусловлена тем, что дети должны узнать историю своего посёлка, традиции, памятные места, знать о людях, проживающих в Погаре, любить свой посёлок. Подвести детей к пониманию того, что их посёлок частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. Чтобы познакомить детей с понятием «Родина», необходимо выработать у них ясное представление о малой Родине.

Слайд 6

Ц е л ь п р о е к т а Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения

Слайд 7

Задачи проекта: Обучающие: Развивать познавательный интерес к изучению родного поселка, края. • Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве. • Способствовать социализации воспитанников. • Обогатить знания дошкольников о поселке Погар, его истории, достопримечательностях, богатствах поселка, людях-тружениках

Слайд 8

Развивающие: Развивающие: Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу. • Прививать навыки познавательной творческой деятельности. • Развивать творческие способности детей. • Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства родного поселка, края .

Слайд 9

Воспитательные: Воспитательные : • Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. • Прививать навыки здорового образа жизни. • Воспитывать уважение к труду погарцев , создающих красивый город. • Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Слайд 10

В соответствии с ФГОС, проект опирается на научные принципы: историзма гумманизации дифференциации и индивидуализации интеграции образовательных отраслей

Слайд 11

Этапы организации проекта 1 этап. Подготовительно - проектировочный. провести мониторинг потребностей в образовательных услугах ДОУ изучить нормативные документы создать рабочую группу разработать концепции и стратегии проекта создать условия для реализации проекта

Слайд 12

Этапы организации проекта 2 этап. Практический. подобрать помещение и оборудование отобрать детей - определить руководителя кружка разработать программу кружка и перспективное планирование проанализировать теоретическую методологическую, психолого – педагогическую и управленческую литературу

Слайд 13

Этапы организации проекта 3 этап. Результативный (обобщающий) утвердить программу и перспективное планирование краеведческого кружка «Люби и знай – родной свой край» выставка детских работ «Мой любимый посёлок» информировать родителей о проекте провести диагностику детей и родителей презентация проекта оценить качество реализации проекта прогнозировать полученные результаты

Слайд 14

Ожидаемые результаты Дошкольники будут знать: • Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения. • Наиболее важные исторические события истории родного поселка и края. • Символику поселка и края. • Писателей и поэтов поселка и края, их творчество. • Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Слайд 15

Дошкольники будут уметь: Дошкольники будут уметь: • Вести самостоятельные наблюдения в природе. • Узнавать изученные растения и животных. • Работать с элементами народного творчества. • Применять игры разных народов края для организации собственного досуга. • Применять полученные знания в добрых делах и поступках на благо родного города. • Творчески мыслить и рассуждать.

Слайд 16

Вывод Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов. Воспитание чувства любви к малой Родине у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагога и родителей личной убежденности и вдохновения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители. Сведения о родном посёлке доступны и интересны. В целом проект имеет прогрессивный характер и позволяет не только углубить знания детей о родном крае, но и даёт толчок для развития интегративных качеств дошкольников.

Слайд 17

Литература 1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997. 2. Бродовска , З.В. В стране экологических загадок / З.В. Бродовская . – Новосибирск, 2003. 3. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52. 4. Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 6. Комратова М.Г., Грибова Л.Ф. С чего начинается Родина… // Управление ДОУ №6, 2003, с. 82. 7. Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23. 8. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Сост. Н.А. Арапова-Пискарева . – М., 2005. 9. И. Рыбалова Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003, с. 45.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...