НОД в средней группе по ФЦКМ «Моя малая Родина — село Кобылки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Апалькова Елена Владимировна

  

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sr_gr_rodina_moya_selo_kobylki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе  «НЕВАЛЯШКИ»

 по ФЦКМ «Моя малая Родина — село Кобылки»

Составила воспитатель: Апалькова Е.В.

Цель: дать детям представления о своей малой Родине.

Задачи:

- формировать представление детей о своей малой Родине- селе Кобылки (названием, историей возникновения села, главных достопримечательностях: учреждениях, улицах).

-активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи, умение воспринимать на слух текст стихотворения, загадок, отвечать полным предложением.

- закрепить ранее полученные умения рисования домов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы родного края,

откликаться на поэтические произведения.

- воспитывать патриотические чувства, культуру общения и взаимодействия друг с другом.

-  закрепить умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, вызвать интерес к физкультминутке.

Предварительная работа: целевые прогулки по улицам села, рассматривание альбома «Село мое- село родное", дидактическая игра   "Собери картинку".

Материал: пpeзентация « С чего начинается Родина…Мое село», альбомные листы для рисования, восковые мелки.

Ход .

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребята ,а вы знаете где мы живём, в какой стране? (ответы детей)

-верно в России

А какие города вы знаете?

- Мы относимся к Курской области, и главный город нашей области Курск. Главный населённый пункт нашего района посёлок Глушково, поэтому район называется Глушковским и сёл в Глушковском районе много – наше село называется Кобылки и мы с вами жители зовёмся кобыльчанами.

Неожиданно «влетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Кажется, я заблудился. Совсем недавно я летал над крышами высоких-высоких

зданий, домов, их было так много. На чердаке одного дома я жил. Когда я смотрел вниз, то видел машины, машины и людей.

Много. и тех, и других.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам Карлсон? (из города)

Карлсон. Точно. Это был город. Сегодня я решил немного поразмяться. Хорошенько завел свой моторчик. и полетел. И вот теперь я здесь,

правда, не знаю где. Успел заметить только, что дома здесь невысокие, не так много людей и машин. Совсем не похоже на город. Это не город?

Воспитатель. Нет, Карлсон, ты прилетел в наше село и к нам в детский сад. Ребята, а как называется наше село? (Кобылки)

Карлсон. Очень интересно, расскажите мне, пожалуйста, о своем селе.

Вос-ль. Ребята, поможем Карлсону? Ну, тогда слушай!

Наше село очень древнее, ему много-много лет. Когда-то села здесь не было, в эти места разрешили переселяться черкасам (украинцам), которые уходили от преследований поляков селились здесь на Диком поле основывая сёла и слободы. Очень уж благоприятные земли здесь. Со временем с.Кобылки перешло помещикам -Андрею да Ивану Ивановых детей Щёкиных. (пояснить кто такие помещики)

Много беглых людей оседали, они тоже строили свои дома. Так домов становилось все больше. В селе был кирпичный завод, ветряные мельницы. Жители с Кобылки издавна сеяли рожь, овёс, гречиху, просо, коноплю, ткали холстину, шили одежду. Много было перемен и хороших и не очень.  А потом  село перешло помещику Кочатову.

Ребята, а вам нравится наше село? Чем? (ответы)

Кобылки-это наша Родина. Что такое Родина? (предположения детей)

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,  По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?  Солнце в небе голубом!

И душистый, золотистый  Хлеб на праздничном столе.

Что мы Родиной зовем?   Край, где мы с тобой живем!

Ребята, давайте еще раз скажем Карлсону, что Родина-это. (место, где мы родились и живем) Кобылки -наша Родина. А сейчас давайте покажем Карлсону, самые интересные и известные места (достопримечательности) села Кобылки. Поможете мне? Тогда надо отгадать загадки.

Загадки сопровождаются просмотром слайдов.

1. В этом здании врачи

ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

2. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.   Что же это? (Детский сад)

3. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,  Решают и считают. (Школа)

4. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передать большой привет,

Ведь это здание. (Почта)

5. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее,  В нашем. (магазине)

На последних слайдах рассматриваем аптеку, Дом Культуры, церковь, делимся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц. Они имеют свои названия. Давайте предложим Карлсону полетать вместе с нами по нашим улицам. Карлсон, пожалуйста, научи ребяток заводить воображаемые

моторчики. Завели? Тогда полетели!

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, расскажите, кто по какой улице «пролетел».

(Уточняем названия улиц села)

Воспитатель. Карлсон, а еще у нас в с.Кобылки очень красивая природа, есть 2 реки. Ребята, как называются наши реки? (Р.Сейм и р.Кобылка)

Летом ребята со своими родителями отдыхают на природе. Наши жители любят свое село и заботятся о нем. Как? (Сажают цветы, следят за чистотой улиц)

Карлсон благодарит детей за интересный рассказ ос. Кобылки, дети отмечают понравившиеся моменты.

В заключение дети рисуют свой дом в подарок Карлсону. Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».

Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине -  городе Троицке....

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе детского сада "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО ПИЧУГА"

Цель мероприятия – продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Пичуга.Задачи:Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина ...

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

Конспект ООД во ФЦКМ в средней группе на тему "Моя малая Родина"

Данное занятие проводится в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему "Моя малая Родина"Цель занятия:формирование представлений детей о малой Родине, прививать любовь к родному ...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой поселок - моя малая Родина"

Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.Основные задачи:Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.Обогатить знани...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...