Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суровая Любовь Владимировна

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность приготовление «искусственного снега» и развитие познавательных интересов дошкольников через создание проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему: «Снеговик»

Составила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории, Суровая Любовь Владимировна

Цель: создание условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность приготовление «искусственного снега» и развитие познавательных интересов дошкольников через создание проблемной ситуации.

Детская цель: приготовление искусственного снега в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятий «Снег», «Снеговик», создать детям условия для самостоятельного проведения опытов (получить искусственный снег из определенных ингредиентов), учить делать выводы, обобщения.

Развивающие: развивать у детей интерес и конкретные представления об искусственном снеге, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;

Воспитательные: способствовать расширению коммуникативных способностей детей, чувству товарищества, оказании взаимопомощи друг другу, созданию у детей положительного эмоционального настроя. 

Методы и приёмы: словесные (рассуждение, обсуждение, ответы на вопросы); практический (проведение опытов, поделки из искусственного снега); наглядный (использование ингредиентов, коробка с разными веществами и предметами).

Материалы и оборудование: сундук, письмо, экран, проектор, ноутбук, колонка, халаты, клеенка, поднос, сода пищевая, детская шампунь, емкости для смешивания ингредиентов, полотенца для рук, рецепт приготовления искусственного снега.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровая.

Планируемый результат: у дошкольников появиться познавательный интерес создания снеговика с помощью искусственного снега в экспериментальной деятельности.

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята присядьте на ковер.

Вводная часть

-Ребята, когда я шла сегодня в детский сад увидела на пороге вашего детского сада вот такой волшебный сундучок! (показывает сундучок). Вот только открыть его я не могу, помогите мне.  Как вы думаете, с помощью чего его можно открыть?! (а ещё?). А как в сказках открывают, с помощью чего? (с помощью волшебства). Какие волшебные слова вы знаете? А какие вам больше всего понравились? (Акцент: что сундучок волшебный)

-Нужно выбрать одни волшебные слова;

-Мне тоже эти слова понравились.

Сундучок воспитатель приоткрывает и замечает письмо.

- Ого, я нашла письмо, тут что-то напечатано! Детям старшей группы детского сада № 18, город Дивногорск, ул. 30 лет Победы дом 15 (читает кому адресовано).

-Давайте его откроем (достаёт один листик где написано о помощи, читает «Здравствуйте, нужна ваша помощь»;

-Интересное, какое-то короткое письмо. Может еще что - то есть в конверте? О, тут еще есть ….загадка:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.                                
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …   (Снеговик)

Воспитатель заглядывает в сундучок и достает ведерко с водой, морковку, глазки, две веточки.

-Ребята, а снеговика нет, только вода. Где же снеговик, что же с ним произошло? А почему?

-Надо спасти снеговика! Как же ему помочь? Что же надо для снеговика, чтобы он не растаял? А у нас где холодно сейчас?

-Если мы сейчас вынесем на улицу воду, то что произойдёт с водой?

- Ребята можно ли изо льда слепить снеговика?

- Из чего тогда его лепят?

- А в группе сейчас у нас с вами есть снег?

А я знаю, как можно слепить снеговика, не выходя из группы, и предлагаю вам слепить его из искусственного снега.

Основная часть

Давайте разберем рецепт приготовления искусственного снега.

- Искусственный снег сделаем из 2 больших стаканов соды и 2 маленьких стакана шампуня. Вам необходимо все смешать в чашке. И по рецепту у нас должен получиться снеговик из двух снежков. Мы с вами сейчас превратимся в сотрудников секретной лаборатории и как настоящие сотрудники мы должны одеть специальную одежду. (тихо, интригующе) Халаты висят на стульях.

Мы с вами будем работать в парах нам необходимо разделиться. Подойдите пожалуйста к столу и возьмите по одной карточке, посмотрите, что у вас изображено на карточке и найдите себе пару. Выберите себе рабочее место. Положите свои карточки на край стола. На ваших столах находится все необходимое для изготовления снега по рецепту. - на приготовление искусственного снега и лепку снеговика я даю вам 5минут (время определяем по песочным часам). Приступайте к работе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- Подойдите пожалуйста к столу и возьмите по одной карточке, посмотрите, что у вас изображено на карточке и найдите себе пару. Работать мы будем в парах. Выберите себе рабочее место. Положите свои карточки на край стола.

-Мы с вами сейчас превратимся в сотрудников секретной лаборатории и как настоящие сотрудники мы должны одеть специальную одежду. (тихо, интригующе) Халаты висят сбоку на стуле.

- Ребята посмотрите все на меня. Тогда давайте разберем рецепт приготовления искусственного снега.  

Опытно-экспериментальная деятельность

- Искусственный снег сделаем из 2 больших стаканов соды и 2 маленьких стакана шампуня. На ваших столах находится все необходимое. Вам необходимо все смешать в чашке. Приступайте к работе.

- на приготовление искусственного снега и лепку снеговика я даю вам 5минут (время определяем по песочным часам).

Если вам будет необходима помощь обращайтесь ко мне.

В ходе работы детей наблюдать за процессом: помощь и задать вопросы:

Акцент на время.

-Снег получился?

-А какой он? А ещё?  

- А из чего состоит снеговик? Все необходимое для украшения снеговика у вас есть.

-У нас с вами получились снеговики? Давайте их разместим на подставку. Посмотрите, какие замечательные снеговики у нас получились.

-Наша работа закончена в лаборатории. Давайте снимем халаты. Подойдите к тазикам и вымойте руки рядом лежат полотенца для вытирания рук.

-А вы не забыли про наш волшебный сундучок? Может он, наши снеговики превратит в настоящих? Но чтобы произошло волшебство, нужно сказать наши волшебные слова (те же слова, что и в начале занятия).

Снеговик звонит по видео связи:

Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы нас спасли. Мы к вам так хотели попасть. Вот взял я и спрятался в волшебный сундучок, да и растаял. Ребята, а вы хотите с нами поиграть? Ура!  Давайте поиграем в нашу любимую игру «Лепим снеговика». Спасибо ребята! С вами так весело! Ведь вы такие хорошие друзья и так старались нас спасти! Загляните в сундучок и увидите там от нас сюрприз. До свидания!

Заключительная часть

Дети заглядывают в сундук и находят там угощения.

-Какой вкусный сюрприз приготовили наши снеговики для нас. Ребята скажите, вам понравилось в нашей лаборатории? А сколько было снеговиков? А что еще вам понравилось? А игра со снеговиками? Я вижу, что вам понравилось в нашей лаборатории! Вы можете дома сделать такой же снег, поделиться рецептом с друзьями, родителями. Вам я его оставляю (рецепт искусственного снега я вам оставляю). Спасибо вам ребята за совместную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа

Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...