Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сабаева Юлия Алексеевна

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика»

 

 

 

 

 

Выполнила: Сабаева Ю.А;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Задачи:

-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

-Знакомить с народной культурой России.

-Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

-Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Средства и приемы:

-Музыкальное сопровождение: прослушивание записей колокольных звонов.

-Использование ИКТ.

Материал:

1. Колокольчики (металлические, стеклянный, керамический, соломенный)

2. Презентация «Песня колокольчика»

Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им. Спрашивает у детей узнали они этот предмет или нет.

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.

Воспитатель: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла). Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким).

«А какие музыкальные инструменты делают из дерева?».

Дети: «Ложки, ксилофон, колотушки, кастаньеты, трещотки».

Воспитатель: «Давайте послушаем и сравним как звучат деревянные ложки и металлические колокольчики?».

Воспитатель: «Мы послушали, как звучит металлический колокольчик, как звучат деревянные ложки. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?».

Ответы детей. Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель показывает стеклянный колокольчик, звенит в него. Воспитатель: «Стеклянный колокольчик – это предмет искусства. Он очень хрупкий. Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а давайте сыграем в нашу любимую игру «Оркестр»

Дети берут деревянные ложки, трещотки, кастаньеты, колотушку, валдайские и диатонические колокольчики.

Воспитатель: «Мы рассмотрели разные колокольчики, поиграли в игру. А вы знаете, когда появились первые колокольчики

Ответы детей.

Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с историей колокольчика. Чтобы вам было удобно присаживайтесь на стульчики».

Дети занимают места и начинают просмотр презентации «Песня колокольчика».

Воспитатель: «Колокольчики появились очень давно. Однажды церковный служитель Павлиний гулял по полю, где он увидел полевые цветы, от дуновения ветра которые издавали чистые приятные звуки. После этого епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе и в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник можно услышать колокольный звон». (На фоне презентации)

Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.94 КБ
Файл prezentacija-pesnja-kolokolchika_qji1g.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект занятия  в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика»

Выполнила: Сабаева Ю.А;

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Задачи:

-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

-Знакомить с народной культурой России.

-Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа.

-Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Средства и приемы:

-Музыкальное сопровождение: прослушивание записей колокольных звонов.

-Использование ИКТ.

Материал:

1. Колокольчики (металлические, стеклянный, керамический, соломенный)

2. Презентация «Песня колокольчика»

Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им. Спрашивает у детей узнали они этот предмет или нет.

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.

Воспитатель: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла). Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким).

«А какие музыкальные инструменты делают из дерева?».

Дети: «Ложки, ксилофон, колотушки, кастаньеты, трещотки».

Воспитатель: «Давайте послушаем и сравним как звучат деревянные ложки и металлические колокольчики?».

Воспитатель: «Мы послушали, как звучит металлический колокольчик, как звучат деревянные ложки. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?».

Ответы детей. Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель показывает стеклянный колокольчик, звенит в него. Воспитатель: «Стеклянный колокольчик – это предмет искусства. Он очень хрупкий. Посмотрите, какой он красивый. Ребята, а давайте сыграем в нашу любимую игру «Оркестр»

Дети берут деревянные ложки, трещотки, кастаньеты, колотушку, валдайские и диатонические колокольчики.

Воспитатель: «Мы рассмотрели разные колокольчики, поиграли в игру. А вы знаете, когда появились первые колокольчики

Ответы детей.

Воспитатель: «А сейчас я вас познакомлю с историей колокольчика. Чтобы вам было удобно присаживайтесь на стульчики».

Дети занимают места и начинают просмотр презентации «Песня колокольчика».

Воспитатель: «Колокольчики появились очень давно. Однажды церковный служитель Павлиний гулял по полю, где он увидел полевые цветы, от дуновения ветра которые издавали чистые приятные звуки. После этого епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе и в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник можно услышать колокольный звон». (На фоне презентации)

Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕСНЯ КОЛОКОЛЬЧИКА Ознакомление с окружающим С таршая группа

Слайд 2

История колоколов на Руси

Слайд 3

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Древнейшие предки колокола - колокольчик и бубенец - были обнаружены у многих народов: китайцев, египтян, этрусков, скифов. Колокольчики и бубенцы у разных народов при определённых сходствах столь сильно отличались друг от друга, что учёные делают предположение о независимом и почти одновременном рождении колокольчиков и бубенцов сразу в нескольких древних культурных центрах

Слайд 4

Виды колоколов

Слайд 5

Сторожевые , всполошные или набатные колокола звонили во время нашествия врагов, предупреждали о начавшемся пожаре или мятеже

Слайд 6

Вечевые колокола собирали народ на вече - народное собрание.

Слайд 7

Был даже путевой колокол , который прерывистым боем помогал заплутавшему в снежный буран или метель путнику найти дорогу. По-другому такой колокол называли метельным .

Слайд 8

Изготовление колоколов

Слайд 9

ЦАРЬ - КОЛОКОЛ

Слайд 10

25 ноября 1735 года в Москве были завершены работы по отливке гигантского колокола. Высота колокола составила 6,24 метра, диаметр 6,6 метра. Когда металл остыл, началась работа по нанесению декоративных украшений и надписей. Вес колокола составил почти 202 тонны. Из-за такой массы поднять Царь-колокол не удалось, он остался в литейной яме . В начале 1737 года, когда работы почти подошли к концу, в Кремле случился разрушительный пожар. Сгорели почти все деревянные постройки, в том числе деревянные надстройки над колоколом. Опасаясь, что сам Царь-колокол расплавится от высокой температуры, на него начали лить воду. В результате из-за перепада температур на колоколе образовались многочисленные трещины, а один кусок весом 11 тонн и вовсе откололся . После этого Царь-колокол не трогали почти 100 лет, так он и лежал в литейной яме. В 1836 году поднять Царь-колокол поручили французскому инженеру Монферрану . Со второй попытки это удалось сделать, и его установили на специальный постамент возле колокольни Ивана Великого как образец русского литейного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы по познавательному развитию ФЭМП

Конспект для старшей группы по познавательному развитию ФЭМП Цель. Уточнить знание последовательности дней недели; упражнять в счете звуков с за¬крытыми глазами; закрепить умение считать предмет...

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

конспект занятия средняя группа по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Наши помощники-органы чувств"

Занятие составлено для детей средней группы по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии. Оно направлено на совершенствование представлений ребят об органах чувств, как наших помощниках в ...

Конспект занятия младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие по сказкам» с использованием сказкотерапии.

Дети младшей группы отправились в путешествие по сказкам. Во время путешествия по сказкам, помогал волшебный клубочек.Когда вошебный клубочек останавливался, дети отгадывали загадки, которые подсказал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» по теме: «Песня колокольчика»

Задачи:  -Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.-Использо...