Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шишкина Кристина Олеговна

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

Ход экскурсии:

 (Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке»)

Воспитатель:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По дорожке, по дорожке скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).

Стоп. Немного отдохнём

Дальше мы пешком пойдём.

Дети подходят к лавочке: на лавочке стоит красиво оформленная коробочка.

Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают письмо:

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»— спросим.

Нам ответят«Это.»

(Осень)

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю, вам отправится в путешествие по экологической тропинке «Теремка», посмотрите, в конверте еще есть схема экологической тропинки, а ней отмечено много разных точек, мы с вами сейчас попутешествуем.

Итак, у нас первая точка, и чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать загадку.

Красивой формы грядка,

Где можно по порядку

Нам высадить цветы

Чудесной красоты.

(Клумба)

Наша первая точка называется «Клумба», почему она так называется, как вы думаете? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы.

А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов.

Какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью?

Воспитатель: нам пора шагать дальше по экологической тропинке.

Слушайте загадки?

1. Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая.

(пчела)

2. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это.

(бабочка)

3. Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?

(божья коровка)

4. Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(паук)

А как можно их всех назвать, одним словом?

Конечно, эта точка называется «Насекомые», но сейчас уже октябрь, насекомые, куда все делись?

Конечно, они спрятались, чтобы перезимовать. Но у меня есть вот такие лупы, давайте попробуем, может быть на березе или в траве, кого - нибудь обнаружим (дети пытаются найти насекомых).

Воспитатель: ну чтож, мы никого не нашли, хорошо насекомые спрятались на зиму. Пора идти дальше по нашей тропинке. Слушайте следующую загадку:

Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(береза)

Правильно, это береза. И следующая точка называется «Береза».

А что, вы знаете о березе (дети рассказывают).

Воспитательдавайте с вами поиграем:

На березку посмотрите и в неё вы превратитесь.

Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)

Их под ветром покачайте (Наклоняются влево-вправо)

Как скажу вам 1, 2, 3

Так к березке ты беги (дети бегут к березе)

Воспитатель: давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем, что она нам говорит(Дети слушают).

Воспитатель: дети, что летом появляется на березе? Правильно, сережки. А что находиться в сережках?

В сережках находятся семена. Они уже облетели, но я собрала заранее немного. Давайте с помощью лупы рассмотрим эти семена на пенечке. Какие у березы семена? На что они похожи? Для чего нужны семена?

Воспитатель: на улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше».

Я вам раздам высушенные листья березы, вы их положите на ладонь и попытаетесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех (проводится игра).

Воспитатель: мы с вами познакомились с березой, а теперь пойдем к следующей точке. А называется она «Метеостанция». Посмотрите, вот это снегомер. Как вы думаете, для чего он здесь находится? Правильно, чтобы измерить, сколько выпало снега за день или за месяц. А вот это – дождемер. А для чего он нужен? Конечно, чтобы измерить, сколько осадков выпало в виде дождя. Вот такая она наша метеостанция.

Хотите посетить еще одну точку экологической тропы? Тогда слушайте загадку:

Крепкий деревянный дом,

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки.

(Скворечник).

Эта точка называется «Птичий столб». Что дети, вы видите на столбе? Почему он называется птичий? Для кого делают скворечники? А где сейчас скворцы? Скворец это какая птица? Как вы думаете, что будет со скворечниками зимой? Может кто – нибудь в них поселиться? Да, зимой в них могут жить воробьи и синицы. А воробьи и синицы, какие птицы?

Давайте поиграем в игру

Подвижная игра«Воробьи, скворцы, вороны»

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками, воробей – прыгаете на двух ногах, ворона – кружитесь.

(Проводится игра).

Воспитатель: что ж путешествие по точкам экологической тропинки «Теремка» закончилось, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? А сейчас вам понравится еще больше!

Посмотрите, это Садовенок; в домах живут Домовята, а в нашем детском саду живет Садовенок. Он принес вам угошение, скажем ему спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19787647","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель:вызвать интерес к цветущим растениям нашего края;вос...

«Экскурсии и наблюдения в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической безопасности»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду, в ходе которой нужно подготовить ребенка к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чр...

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

Конспект квест - игры "Тропа безопасности" для детей старшего дошкольного возраста

С помощью квест - игры познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация». Формировать навык безопасного поведения. Развивать умение быстро реагировать в любой сложной ситуации. Учить до...