Проект "Экологическая тропа в ДОУ"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Нестерова Ирина Анатольевна

Экологический проект в средней возрастной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – Центр развития ребенка»

Проект «Экологическая тропа»

для детей второй младшей группы

Разработала: воспитатель

Нестерова И.А.

2022 год

Актуальность проекта:

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения — одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Задачи проекта:

- определить объекты экологической тропы для ознакомления детей с окружающим их миром в практическую деятельность;

- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами экологической тропы;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

- повысить экологическое просвещение родителей.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: средней продолжительности, познавательный, творческо - исследовательский.

Длительность проекта: 3 месяца (март-май).

Сроки проведения: 01.03.2022-30.05.2022

Ожидаемые результаты.

• Дети:

- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

• Родители.

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

• Педагоги:

- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Определение объектов «Экологической тропы»:

- Огород на окне

- Березки.

- Метеоточка

- Птичий городок.

- Деревья

- Мир насекомых.

- Цветник.

- Песочница (экспериментальный городок).

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями:

- Проведение родительского собрания с целью ознакомления родителей с задачами проекта и определение их участия в реализации проекта.

- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Экологическая тропа»)

Перспективный план работы с родителями

Март

1. Консультация для родителей «Экологическая тропа в ДОУ»

Цель: Ознакомление родителей с задачами проекта, объектами «экологической тропы» определение участия родителей в реализации проекта

Задачи: Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности по изготовлению кормушек, кормлению птиц, к наблюдению за птицами совместно с детьми

2. Консультация «Методы ознакомления дошкольников с природой»

3. Беседа с родителями «Огород на окне»

Цель: Информирование родителей, какими методами можно знакомить детей с природой, как способствовать развитию их бережного отношения к миру природы

Задачи: Организация родителей по оказанию помощи в приобретении инвентаря и семян для огорода на окне в группе и у себя дома

Апрель

1. Оформление папки – передвижки «Организация прогулок с детьми весной (Наблюдения за пробуждающейся природой)»

2. Беседа с родителями «Позаботимся о скворушках»

Цель: Ознакомление родителей с методами проведения наблюдений за погодой, растениями, птицами, животными и насекомыми во время совместных с детьми прогулок

Задачи: Организация родителей по изготовлению кормушек и вывешиванию их на участке детского сада

Май

1. Совместное с детьми рисование сюжетных картинок и издание групповой газеты «Экологическая тропа»

Родители, используя фотоматериалы, сюжетные картинки, выполненные детьми совместно с родителями, прочую информацию, издают газету «Экологическая тропа»

2. Работа с детьми

Перспективный план занятий с детьми по реализации проекта

Март

1. Экскурсия по территории детского сада «Птицы зимой»

2. Сюжетно-ролевые игры «Поездка в лес», «Кормушка»

3. Высаживание семян овощей и цветов на рассаду – создание «Огорода на окне»

4. Систематические наблюдения за погодой весной

5. Первые всходы (рисование карандашами)

6. Экскурсия по территории детского сада: «Знакомство с объектами экологической тропы»

7. Общение «Береза, береза…»

8. Заучивание русской народной песни «Во поле береза стояла…»

9. Рисование «Береза кудрявая» (поролоновыми тычками)

Апрель

1. Рассматривание иллюстраций природы родного края весной «Первая травка и первые цветы» (рисование гуашью)

2. Общение «Кормушка для птиц», «Как мы птичек кормили»

3. Домики для птичек (конструирование)

4. Общение «Кормушка для птиц», «Как мы птичек кормили»

5. Вывешивание скворечников на участке «Домики для птиц»

6. Дидактические игры по темам: «Птицы», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные»

7. Экскурсия по «Экологической тропе»

Май

1. Общение «Весенние цветы»

2. Оформление альбома «Полевые цветы»

3. Высаживание рассады овощей на огороде

4. Экскурсии по территории детского сада «Весенний наряд», «Объекты экологической тропы»

5. Рассматривание иллюстраций на тему «Весенние заботы»

6. Рассматривание сюжетных картинок и фотографий «Мы ходили по экологической тропе»

7.«Что растет на грядках» (нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь)

8. Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

9. Настольный театр «Репка»

10. Беседа «Учимся беречь природу»

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно смогло повлиять на их интеллектуальное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие;

- отмечалось положительное отношение к организуемой нами деятельности детей в группе, их эмоциональный отклик на изменения в природе, знакомство с новыми для малышей явлениями природы, произведениями художественной литературы, на художественно- эстетическую деятельность. Дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры на экологическую тему.

- возросла речевая активность детей, что повлияло на их самостоятельную игровую деятельность, на возникновение ролевых диалогов;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия: педагог – родители - дети. Родители принимали активное участие в реализации проекта, привлекая своих детей к различным видам деятельности в соответствии с перспективным планом по реализации проекта.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....