Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гусарова Инна Валентиновна

 

 

Конспекты  открытого занятий

по познавательно-исследовательской деятельности

 в средней группе.

«В гости к воде- сестрице».

Цель: Ознакомление детей со свойствами  воды через детское    экспериментирование.                            

Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

- формирование умения определять температуру воды опытным путем;

- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за водой;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

Оборудование:

  • два таза (красный и синий);
  • игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
  • баночки с гуашью (по количеству детей) ;
  • стаканы пластиковые (по количеству детей) ;
  • сито;
  • большой таз;
  • медальки для награждения детей;
  • флажки разных цветов на столах для опытов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ- САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ

ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167   ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспекты  открытого занятий

по познавательно-исследовательской деятельности

 в средней группе.

«В гости к воде- сестрице».

                                                Подготовил  воспитатель: Гусарова И.В.

Цель: Ознакомление детей со свойствами  воды через детское    экспериментирование.

                             

Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

- формирование умения определять температуру воды опытным путем;

- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдения за водой;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

Оборудование:

  • два таза (красный и синий);
  • игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
  • баночки с гуашью (по количеству детей) ;
  • стаканы пластиковые (по количеству детей) ;
  • сито;
  • большой таз;
  • медальки для награждения детей;
  • флажки разных цветов на столах для опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Вода!

Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные.

-  А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, не брать в руки без разрешения  взрослого.
Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.

Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем в лабораторию.

(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

Дети: Теплая, холодная.

Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что-то слышу, кажется, к нам кто-то идет?

(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.

Дети: Ему нужно помыть руки водой.

Незнайка: Водой? А я и не знал.

Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

Незнайка: Я согласен!

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!

Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

Дети: Вода грязная стала.

Воспитатель: А руки у Незнайки какие?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку» 

Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

Дети: В банку с водой.

Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

Дети: Сделать воду грязной.

Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?

Дети: Вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

Физкультминутка «Дождик»: 

Капля раз,                                      Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два,                                      Еще один прыжок.

Очень медленно сперва.              4 прыжка

А потом, потом, потом                8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,           Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь, хороший из ребят дождь получились?

Незнайка: Конечно же, замечательный!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?

Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.

Воспитатель: Значит, вода льется.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай Незнайка, вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду! ».

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте  их повторим.

Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется.

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»

Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная,  не имеет цвета, обладает способностью переливаться;- формирование умения определять температуру воды опытным путем...