Проект 2 недели ноября "Животные жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.                                                                                                                Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.  Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Сказки Африканской саванныhttps://yandex.ru/video/preview/3645968165066891679?text=мультфильмы%20о%20животных%20жарких%20стран%20для%20дошкольников&path=yandex_search&parent-reqid=1708617395453463-15574574139090862313-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-9510&from_type=vast

Лео и Тиг https://yandex.ru/video/preview/3447684060617282804?text=мультфильмы%20о%20животных%20жарких%20стран%20для%20дошкольников&path=yandex_search&parent-reqid=1708617395453463-15574574139090862313-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-225-BAL-9510&from_type=vast

Сборник  советских мультфимовhttps://video-preview.s3.yandex.net/iLFXWAAAAAA.mp4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план на   2 неделю  ноября

«Животные  жарких стран».

Цель проекта: Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран, расширить знания детей о животных жарких стран. Задачи: 
•Формировать представление о природных зонах Земли; 
•Познакомить детей с дикими животными: джунглей, пустыни, саваны.
•Кто они, эти диковинные животные? Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
•Изготовления экспозиции жарких стран и животных для уголка природы.

понедельник

Ознакомле-ние с миром природы

Старшая группа Тема: «Животные жарких стран» + Скоролупова с.61

Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

6. Приобщение к здоровому образу жизни.(Примечание)

Подготовительная группа Тема «Животные жарких стран» О.Н.Каушкаль с.145 «Формирование целостной картины мира».(примечание конспект)

Цели: систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни, повадках и поведении  животных жарких стран;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять словарь воспитанников;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Лепка

Старшая / подготовительная группа  Тема: Животные жарких стран (Примечание) И.А.Лыкова с.186 (старшая группа)

Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Цель: учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов. Расширить возможности лепки из цилиндра.

Продолжать освоение техники лепки;

Продолжать учить соотносить части тела животного по величине и пропорциям.

Совершенствовать умение, применять, разны приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа;

Воспитывать интерес к познанию природы.

Формирование основ безопасности

Старшая/подготовительная группа «На воде, на солнце» Н.Князева с.108

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

вторник

Формирование элементарных математических представлений

Старшая группа        «Экскурсия в зоопарк».(Примечание)

Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах «10», прямой, количественный и порядковый счет.

Закрепить умение сравнивать предметы разной величины.

Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «высокий», «низкий».

Развивать мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивать кругозор  и любознательность детей.

Подготовительная группа Скоролупова с.62 «Путешествие в Африку. Как помочь жирафу?»

Цель: закрепить знание цифр от0до9, счетные навыки и порядок следования чисел в натуральном ряду; закрепить отношения «больше», «меньше», «равно» между числами первого десятка; закрепить понятие «длина», учить измерять длину условной меркой, формировать  знание о независимости величины (длины) от мерки.

Физическая культура

По плану руководителя

Музыкально-художественная деятельность

По плану руководителя

среда

Музыкально-художест-венная деятель-ность

По плану руководителя

Рисование

Старшая группа  Скоролупова с.63 «Жил-был тигр» с.63

Цели: дать представление общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе; развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм – овалов, кругов, кривых линий; учить показывать движение животного путем смещения, перестановки геометрических форм, составляющих контур тела; развивать у детей навыки рисования в нетрадиционной технике мыльной пеной; формировать навыки рисования по оргстеклу при закрашивании контура; совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

Подготовительная группа Тема «Жираф».О.В.Недорезова с.77

Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида жирафа. Продолжать учить детей самостоятельно тонировать бумагу для создания фона, продолжать знакомить с искусством графического изображения. Продолжать закреплять умение раскрашивать силуэт, не выходя за контур. Закреплять умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета, ритма, самостоятельность. Формировать бережное отношение к животным, вызывать желание заботиться о животных.

Родной край

Старшая /подготовительная группа  Занятие «Город-посёлок»(сравнение посёлка и города)
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему: «Город-посёлок».
Экскурсия к памятникам нашего посёлка.
Вспомнить с детьми их домашний адрес, напомнить, что в посёлке много улиц с разными названиями.

четверг

Формирова-ние элементар-ных математичес-ких представле-ний

Старшая группа Л.В.Минкевич с.50 «Состав числа из единиц (число 4).

Задачи: 1.Закрепить: количественный счет в пределах 10, знания о временных отношениях: неделя, месяц.2.Дать знания о составлении числа из единиц (число 4).3. Сформирвать представление о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Подготовительная группа Л.В.Минкевич с.46 «Ориентировка в пространстве, состав числа 6 из двух меньших чисел» Задачи: 1.Учить: устанавливать закономерность при решении логической задачи; определять место числа среди других чисел ряда.2.Развивать умение ориентироваться в пространстве. 3.Закрепить: составление числа 6 из двух меньших чисел; умение рисовать в тетрадях наклонные линии, проводя их в разных направлениях.

Физическая культура  (на воздухе)

По плану

Обучение грамоте

Занятие 11.

Тема: Звук и буква ы.

Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;

анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

пятница

Развитие речи

Старшая группа   Тема: «Животные жарких стран».(Приложение)

Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

6. Приобщение к здоровому образу жизни.

Подготовительная группа  Скоролупова с.62 «Зачем слону хобот?» Цели: Словарная работа: работа по словообразованию: лев- львица- львенок- львята; работа по согласованию существительных множественного числа с числительными. Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков «с» и «ч». Обучение грамоте: закреплять умение делить слова на слоги. Связная речь: учить строить высказывания типа рассуждений; развивать умения придумывать сказку.

Конструктивно-исследовательская деятельность

 Старшая группа Аппликация «Зоопарк» (Приложение)

Цели:

Учить передавать образ любимого животного. Вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. Развивать воображение, аккуратность. Воспитывать любовь к животным

Физическая культура

По плану руководителя

Итоговое мероприятие

  Спортивный досуг «Веселая экспедиция в Африку»

Выставка творческих работ, участие в конкурсах.



Предварительный просмотр:

Проект «Животные жарких стран».

Тип: познавательно – творческий.

Участники: дети  5-7лет, родители, воспитатель

 Актуальность:

      Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.                                                                                                                Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.  Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

Проблема: нет подготовительной работы с детьми 5-7лет по ознакомлению с  дикими животными жарких стран.

Цель: разработка плана мероприятий по ознакомлению детей 5-7лет с животными жарких стран.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их  внешний вид, местообитание.
  2. Развивать умение классифицировать животных.
  3. Включать родителей в реализацию проекта.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.

Сроки реализации: 2 неделя ноября

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Анализ литературы и содержание программы «ООП-Детского сада»
  • Составление плана мероприятий
  • Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
  • Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
  • Проведение начальной диагностики.
  1. Основной этап
  • Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
  • Продуктивная деятельность детей
  • Продуктивная деятельность родителей
  • Спортивный досуг.
  1. Заключительный этап
  • Итоговая диагностика
  • Интегрированное занятие.

Работа с детьми:

-познавательные занятия: беседа, рассматривание  иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;

 -экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке;

-продуктивная деятельность: обрывная аппликация, рисование с помощью ватных палочек, аппликация с элементами рисование;

-чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;

-просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».

-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку», «Путешествие к Доктору Айболиту»злй;

-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»

Работа с родителями:

Аппликация на тему «Африка», «Тигренок», «Жираф» и др.

Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные».

Совместное рисование с детьми африканского животного, составление рассказа про животного.

Методическое сопровождение:                                                                        1.Организация предметно – развивающей среды.                                                                      2. Оформление уголка художественной литературы.                                                                 3. Подбор пальчиковых игр, загадок, считалок, стихов.                                                          4. Конспекты занятий.



Предварительный просмотр:

        

        Примечание 1


Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран»

Комплекс «Животные жарких стран»

1. Комплекс ОРУ «Джунгли»

В джунглях много интересного,

В джунглях много неизвестного.

Кто там живет, кто встретит нас,

Узнаем с вами мы сейчас.

Вот канатом свисают лианы.

На лианах сидят обезьяны.

Вот за пальмой удав притаился,

Ягуар – за акацией скрылся.

В джунглях есть пауки, крокодилы,

Попугаи, колибри, гориллы.

В джунглях нет ни дорог, ни пути.

Людям трудно сквозь джунгли пройти.

«Сеть плетет большой паук, зацепил ее за сук»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; 2-3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.

«Ползет, не зная страха, большая черепаха»

И. п.: руки за спину. 1 – присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 – выпрямить ноги, наклоняясь вперед, отводя руки назад, голова прямо; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и. п. Повторить 6-8 раз.

«Попугай не знает лени – поднимает он колени»

И. п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, оттягивая носок; 3-4 – и. п. То же, с левой ноги. Повторить по 4 раза.

«Щелкнул пастью крокодил, чуть он нас не проглотил»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно поднять правую руку вверх, левую отвести назад, слегка прогнуться – вдох; 3 – руки вперед, хлопнуть в ладоши – выдох; 4 – и. п. То же, левую руку вверх. Повторить по 2-3 раза.

«Колибри летают, над нами порхают»

И. п.: о. с., руки вниз. 1 – подняться на носки, руки в стороны, одновременно поднимая кисти рук вверх, - вдох; 2 – вернуться в и. п., выдох. Выполняя упражнение, руки в локтях не сгибать. Повторить 8 раз.

«Расшалились обезьяны, раскачали все лианы»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко раздвинуть – выдох; 2 – и. п., вдох; 3-4 – то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Длинный удав свои кольца расправил, спрятаться нас за кустами заставил»

И. п.: о. с., руки в «замок» на затылке. 1-2 – выпрямить руки вверх, ладонями наружу, потянуться – вдох; 3-4 – и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

2. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей? (Дети машут перекрещенными ладошками.)

– В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва (На каждое название животного загибают по

За решеткою у льва. одному пальчику поочередно на левой, затем

Подкрепился у лисицы, на правой руке)

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Опять изображают раскрывающуюся пасть

Чуть меня не проглотил. животного)

3. Самомассаж тела «Черепаха»

Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Н. Пикулева

Затем поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения и приговаривая:

Черепашка Рура

В озерко нырнула,

С вечера нырнула

И пропала… Э-эй,

Черепашка Рура,

Выгляни скорей!

4. Упражнения для языка

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, а затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки – щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.

5. Речь с движением «Веселые слоны» (движения детей соответствуют тексту)

Педагог. Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Головой они кивают!

Раз- два-три и раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны плясать умеют!

Попляши-ка, раз-два-три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны зевать умеют!

Все зевают, раз-два-три!

А потом слоны ложатся

На большущую кровать,

Свои глазки закрывают,

Чтобы сладко-сладко спать.

  «Веселый зоопарк» -  после сна

элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль:  Дети,    за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

В-ль. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры)

Примечание 2.

Конспект НОД по физической культуре  «В гости к животным жарких стран»

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.

• Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

• Закреплять знания о животных, живущих в жарких странах.

Оздоровительные:

• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

• Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

• Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.

• Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.

• Постоянный контроль за осанкой.

• Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.

Воспитательные:

• Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:

• Составление конспекта НОД по теме.

• Изготовление пальм, бананов.

• Разучивание стихов –загадок про Африканских животных.

• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

• Наклонная доска – 1 шт. ,.

• массажная дорожка– 1 шт.

• Гимнастическая стена.

• «Пальма» - 3 шт.

• кочки

• эмблемы обезьянки на каждого ребенка

Ход НОД

(продолжительность 20 минут)

Вводная часть

(3 мин)

Дети заходят в музыкальный зал

• Построение в шеренгу.

Детям предлагается отправиться в путешествие в жаркую южную страну.

• Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».

• Под музыкальное сопровождение ходьба в обход в колонне по одному.

• Ходьба на носках, руки вверх; ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Дети «садятся» в поезд.

• Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, семенящим шагом.

.далее путешествие продолжается на самолете, имитация полета в рассыпную

• Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и оказались в Южной Америке, посмотрите как здесь интересно (пальмы, игрушки животные).

Основная часть

(15 минут)

ОРУ с канатом (лианой) (4 минуты)

Инструктор по физкультуре загадывает детям загадку:

Любят сладкие бананы,

Любят длинные лианы,

Любят повисеть на ветке,

Говорят, что наши предки!

(Татьяна Коваль)

Кто это?

Дети: Обезьяны.

Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку с висящей на лиане обезьянкой и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой» и прикрепляет эмблему с изображением обезьян.

ОРУ (с веревкой):

Дети встают в шеренгу перед «лианой»

1.«Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!»

И. п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.

1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,

4 – и. п.

(5 раз).

2.«Лиану положили – спину укрепили».

И. п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.

1– наклон вниз, канат положить на пол,

2 – выпрямиться,

3 – наклон вниз, канат взять в руки,

4 – и. п.

(3 раза).

3.«Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».

И. п. – основная стойка, руки с канатом (хват сверху) вверху.

1 –присед на носки, колени в стороны, руки вперед,

2 - и. п.

(3 раза).

4.«Обезьянки греют пятки».

И. п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.

1 – поднять прямые руки и ноги вверх;

2 – и. п.

(4раза).

5.«Шустрые обезьянки»

Прыжки через лиану вперед-назад

6.«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».

Ходьба по канату (20секунд).

7. Дыхательное упражнение «Тарзан».

И. п. – стойка ноги врозь.

1 – руки внешними дугами вверх – вдох;

2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)

(3 раза).

Основные виды движений (7 минут)

Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки.

Пока «крокодил спит, дети идут по нему друг за другом (по массажной дорожке) ,затем по наклонной доске, руки в стороны, спрыгивают на мат.

2. Лазание.

Дети, выполнив задание, подходят к гимнастической стене – «банановому дереву»

Инструктор по физкультуре:

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…

(С. Курдюков)

Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.

Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.

Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.

3. Ползание змейкой по-обезьяньи с опорой на ступни и ладони, между пальмами змейкой.

4. Прыжки на болоте с кочки на кочку (прыжки в длину с места)

Подвижная игра «Обезьянки и тигр» (3 мин)

Вот из джунглей на полянку

Где резвятся обезьянки

Вышел тигр погулять,

С обезьянками играть,

Обезьянок догонять.

Дети прыгают подскоками ив конце текста разбегаются. Тигр догоняет.

Заключительная часть (2 минуты)

Игра м/п Логоритмика «Чудесное превращение».

Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть, что запомнилось и подводит итог. Затем инструктор по физкультуре дарит детям раскраски с животными, живущими в Африке.

Примечание 3


Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран».

Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей;

2. Закрепление правильного употребления окончаний имён существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа;

3. Подбор слов – признаков;

4. Развитие связной речи, мышления, памяти;

5. Воспитание дружеских отношений;

6. Приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование: кукла «Доктор Айболит», предметные картинки и с изображением животных жарких стран, фигуры животных, запись песни «Чунга-Чанга», глобус.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Но вы должны выполнять условия: смотреть только на меня, внимательно меня слушать, отвечать на вопросы громко, чётко и полным ответом.

Скажите, в какой стране мы живём?

Дети. Мы живём в России.

Психогимнастика.

Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно.

А сейчас вы попали в жаркие страны.

Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?

Дети. В жарких странах.

Воспитатель: Итак, путешествовать мы будем по жарким странам.

Назовите, какие жаркие страны вы знаете?

Дети. Индия, Африка, Австралия.

Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко.  Показать на глобусе, отметить метками. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Как вы думаете на чём можно добраться: на поезде, на пароходе или на самолёте?

Дети. На самолёте.

Воспитатель: Итак, летим на самолёте.

Воспитатель: Приготовьтесь. (Дети встают в круг, изображают самолёты)

Вот стоит наш самолет.

Заводи мотор пилот

Масло, двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга».

Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга?

Ребята, на наше пути река. Посмотрите как она бушует.

(Воспитатель достаёт бутылку из реки)

Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.

«Ребята, вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»

В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие…(бегемоты.)

В Индии живут огромные, сильные, толстоногие…(слоны.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие…(жирафы. )

А также выносливые, двугорбые…(верблюды.)

Ещё живут сильные, желтогривые…(львы. )

Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам перейти через неё.

Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»

Воспитатель: Мы на Чудо-острове.

И нас кто-то ждёт (Обращают внимание на Доктора Айболита, который сидит под пальмой).

Лечит всех зверей подряд

Лечит взрослых и ребят

К вам спешит, когда болит

Добрый доктор…(Айболит).

Поздоровайтесь с Доктором Айболитом.

Эти звери окружили Доктора Айболита и благодарят его то, что он их вылечил.

Расскажите, кого вылечил Доктор Айболит.

Дети. Доктор Айболит вылечил льва, обезьяну, зебру, верблюда, и т. д.

Дидактическая игра «Кто кого любит?»

(Дети рассаживаются на подушки, которые лежат на полу)

Воспитатель: Милые, путешественники Доктор Айболит рассказал мне, что у зверей, как у людей каждая мама любит своего детёныша.

Расскажите, кого любит эта «мама»?

Дети. Верблюдица любит верблюжонка.

Тигрица любит тигрёнка.

Слониха любит слонёнка.

Кенгуру любит кенгурёнка.

Зебра любит зебрёнка.

Жирафа любит жирафёнка.

Львица любит львёнка.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель: Доктор Айболит вылечил не только взрослых, но и их детёнышей.

Но, наши детки хотят кушать. Давайте приготовим им обед! Девочки будут варить суп. А мальчики компот. Раз, два, три бери! (Цель игры: выбрать составляющие из обруча.)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Воспитатель: Покажем Доктору Айболиту звериную зарядку.

Доктор Айболит научит своих зверей, чтобы они больше не болели.

Ребята, кто делает зарядку, тот становится здоровым, бодрым и весёлым.

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда.

С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.

Теперь вокруг себя, вы повернитесь и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Итак, скажите о животных, каких стран мы сегодня говорили?

Доктору Айболиту понравилось, что вы многое знаете о животных жарких стран.

А сейчас пришла пора прощаться. Мы полетим домой, а Доктор Айболит со зверятами остаётся на острове. И не грустите, помашите рукой Доктору Айболиту и подпевайте весёлую песенку «Чунга-Чанга».

За столами: В память о путешествии давайте сделаем - поделку Львенка. Детям раздать заготовки. Ход работы: наклеивать готовые формы на мордочку льва, на заднюю часть головы гриву из шерстяных ниток. Склеить две части вместе.

Примечание 4

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе

Цели: систематизировать и закрепить знания детей о животных жарких стран, их повадках, поведении, образе жизни..

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни,повадках и поведении  животных жарких стран;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять словарь воспитанников;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала:

«Вот, примите! Вам посылка»

Мы посылочку раскрыли

И ужасно удивились!

Посылка к нам из Африки дошла

Приезжайте в Африку, Африку скорей!

И сфотографируйте наших всех зверей!

Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем. А ответственной мы назначим Камелию, она и будет фотографировать животных.

2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.

Воспитатель:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Воспитатель:

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель:

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: - Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Воспитатель:

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ». Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп». Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг». Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг». Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:

Например: У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

Игра «Кого много?»

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много.

Например: У черепахи много - черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много - … обезъянок

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Игра «Это кто такой большой».

Я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев – львище

2 слон –слонище

3 жираф – жирафище

4 зебра –зебрище

5 крокодил –крокодилище

6 носорог –носорогище

7 бегемот –бегемотище

8 верблюд –верблюдище

Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки»-

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

Влево-вправо повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертиться

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули«Ох,»

Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили-

про улыбку не забыли.

Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:

-Мы сегодня путешествовали по Австралии?

-Лев никого не боится?

-У слона длинная шея?

-Жираф может долго обходится без воды?

-Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

-Африка – это царство холода?

-На охоту ходят только львицы?

-Слон самое маленькое животное на земле?

-Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заклинание.

-Я себя кручу, кручу,

Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).

3. Рефлексия.

Воспитатель: - А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Варвара. (дети рассматривают фотографии). Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Спасибо всем за внимание.

Примечание 6

                                      Спортивный досуг

                  Путешествие в Африку к  Доктору  Айболиту

Цель: Укреплять здоровье детей. Систематизировать знания о том, как заботиться о своем здоровье. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком, приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать способы двигательной   деятельности, образное мышление, устойчивое внимание, смелость . Вызвать эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, канат, гимнастическое бревно мягкое; маски животных жарких стран,  бутылочка с  молоком, витамины, «лекарства», градусники, обручи, большая пирамидка, телеграмма, музыка с записями песен, рюкзак, гимнастические палки.

Ход:

 Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский  сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано:

  «Приезжайте дети, в Африку скорей

   И спасите дети, здешних малышей

   Не хватило витаминов, лекарств, молока, шоколадок

   У зверят все-все болит!

   Поспешите, Айболит».

Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи .Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко?

А вы помните, как было тяжело добираться в Африку доктору Айболиту? Он шел через лес, горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся ли трудностей? Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит.

Игра  «Собери рюкзак для доктора Айболита»

Вызванные дети среди игрушек на столе выбирают то ,что просит Айболит.

Воспитатель: Ну, что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Мы будем ехать медленно, потом все быстрее и быстрее. Становитесь за мной, поехали!

             Под музыку из кинофильма «Красная шапочка» дети за воспитателем идут в  разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходом на медленный бег.

 Воспитатель: Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пройти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной! Молодцы! Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени.

Ребята, а вы помните, какое слово твердил доктор Айболит? (Ответ) И тут навстречу из-за елки

Дети: Выбегают мохнатые волки!

Воспитатель: И мы с вами сядем на волков  и помчимся вперед к Африке.

           Дети делятся на две команды и  по двое бегут верхом на гимнастической  палке до пирамиды, оббегают ее вокруг и возвращаются назад и так по очереди вся команда.

Воспитатель: И вдруг перед нами море

                         Бушует, шумит на просторе

                         И в море высокая ходит волна

                         Сейчас нас  проглотит она

Воспитатель: Вот мы и дошли до моря. Сейчас нам нужно переплыть море. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной.

                Общеразвивающие упражнения на скамейке.

1.Сейчас наши руки превратятся в весла.

И.п-. Сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.

1-руки вверх, 2-в стороны, 3-вниз, 4-и.п. 4-5 раз

2. Давайте посмотрим по сторонам

И.п. - сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо(влево), 2- и.п. 4-5 раз

3. А теперь потрогаем водичку.

И.п-. сидя на скамейке, руки в стороны. 1-наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2-выпрямиться, руки в стороны, 3- наклон влево, коснуться пальцами пола, 4-И.п. 4-5 раз

Видите берег? Мы приплыли в Африку! Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги.

Дети  командой змейкой обегают обручи –острова и добегают до пирамиды, обегают ее вокруг и возвращаются назад.

Разные звери живут в Африке. Какие? (ответы детей)

Давайте изобразим зверей, животных

                       Самомассаж «У жирафа пятна»

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, везде 2 р.

Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках

               Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела

У слонов есть складки, складки.

 Складки, складочки везде, везде 2 р.

               Щипаем себя как бы собирая складки

На лбу, ушах, на шее, на локтях
На носах, на животах, на коленях, и носках

А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде

     Проводят ребром ладоней  по телу (рисуем полосочки по телу)

На лбу, в ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках

 Воспитатель: Молодцы ребята!

Вот такие животные есть в Африке. Очень похоже вы их изобразили. А где же Айболит? Посмотрите вдалеке домик Айболита, но до него нужно еще добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной..

Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику-скамейке, по канату боком приставным шагом, прыгают двумяногами  из обруча в обруч.

Вот  наконец-то преодолев все препятствия мы добрались с вами до Африки . Вот мы и на месте.

На ковре сидят дети младшей группы с масками на голове: бегемоты, тигры, страусята, верблюжата, чтобы вылечить их нужно отгадать загадки.

     1.   С пальмы вниз

            На пальму снова

            Ловко прыгает             обезьянка

     2.  Длиннее шеи не найдешь

          Сорвет любую ветку   жираф

     3.  Фрукты хоботом берет

          Толстокожий                 слон

     4.  Над  лесом солнца луч потух

          Крадется царь зверей  лев

 Воспитатель: А теперь доктор Айболит хочет узнать у ребят, что они знают о здоровье?

  1. Если на нос сели кляксы

          Кто нам самый первый друг,

          Снимет грязь с лица и рук?    Вода

2  Ускользает как живое,

          Но не выпущу его я

          Белой пеной пенится

          Руки мыть не ленится!             Мыло

 Воспитатель: Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно.

Вот мы и выполнили просьбу доктора Айболита, привезли все то, о чем он нас просил: молоко, лекарства, витамины, градусники, шоколадки. Дайте скорее молоко обезьянке и она быстрее  выздоровеет. Молоко полезно для здоровья!

 Пейте дети молоко- будете здоровы! А витамины доктор Айболит раздаст  другим зверятам.

Молодцы ребята! Помогли вылечить больных зверей

А чем еще лечил Доктор Айболит больных?

Дети: Ставил им градусники, давал шоколадки, потчевал гоголем-моголем

Воспитатель:

 Вот и вылечил он их Лимпопо!

Вот и вылечил больных Лимпопо!

И пошли они плясать и баловаться

Слава, слава Айболитам

Слава добрым докторам!

Спасибо ребята, что  добрались  до Африки вылечить больных.

Дети: Ура!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали на вопросы и преодолели все трудности, теперь вы знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы всегда будете улыбаться, будете добрыми и веселыми, то не будете никогда болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы!»

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете.

                                                                                                       Примечание  7

Комплексно –тематическое планирование сюжетно – ролевой игры

«Зоопарк»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Зоопарк», расширить представление о животных жарких стран.

Задачи:

  1. Образовательная:
  • Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
  • Помочь детям усвоить новую профессию  (ветеринар);
  • Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал.
  1. Развивающая:
  • Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
  • Закреплять знания детей о детёнышах животных .
  1. Воспитательная
  • Воспитывать доброе отношение к животным и заботу о них;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сговор на игру:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк? 
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка) 
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель: А еще возле зоопарка будет работать киоск  для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.

Воспитатель: А ещё у нас будет фотограф. Что у нас будет делать фотограф?

Дети: Он будет фотографировать.
Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

Завоз животных.

Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!


Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

- А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купим билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Киоск - мороженого»

Итог игры:
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Планомерное педагогически активное обогащение жизненного опыта детей.

Обогащение игрового опыта детей - совместные (обучающие)игры педагога с детьми.

Активизирующее общение педагога с детьми, направленная на поведение к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и новых знаний об окружающем.

Изменение развивающей, предметно – игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта для детей.

Совместная деятельность с детьми

НОД познавательного цикла:

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке;

рассматривание альбома «Животные жарких стран»;

составление рассказов о животных с опорой на иллюстрации;

рассказ воспитателя о профессиях работников зоопарка;

Ручной труд:

Изготовление с детьми билетов в зоопарк, денежных банкнот, оригами «кошелёк».

Художественная деятельность:

Рисование «Лев – царь зверей»;

лепка «Животные жарких стран»;

аппликация из яичной скорлупы «Жираф».

Музыкальная деятельность:

-разучивание песни «Автобус голубой» А. Филиппенко;

Конструирование из крупного строительного материала «Зоопарк»;

 Чтение детям:

-загадки о животных жарких стран;

-С. Я. Маршак «Где обедал воробей»;

-«От жирафа до слона» С. Козлов;

-«О чём расскажет слон» И. Гурина;

-Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран»;

Работа с родителями:

- совместное изготовление вольеров для животных из поролона;

- изготовление пингвинов из пластиковых бутылок.

Игры- спутники

театрализованные игры:

-С. Я. Маршак «Где обедал воробей»;

-театрализованные этюды «Животные жарких стран»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Автобус»

- «киоск - мороженного»

Настольно-печатные дидактические игры:

-«Зоопарк»;

-лото «Животные жарких стран»;

- «Загадки о животных»

Развивающие  игры:

-«Кто живёт в вольере»;

- «Чей детёныш»;

Игровые ситуации:

- «Сборы в зоопарк»

- «Подготовка автобуса к поездке»

-«Строительство зоопарка»

Игровые роли:

-смотритель

-ветеринар

-кассир

-контролёр

-охранник

-дворник

-продавец

-фотограф

Ребята, посмотрите, что прислали к нам в группу. Кажется, это афиша. Что же здесь нарисовано?  Да это же зоопарк! Скоро к нам  приедет передвижной зоопарк.  Посмотрите, сколько животных. Вот жираф, бегемот,  лев, крокодилы, а здесь пингвины.  Как интересно! Вот бы мне сходить в зоопарк!

А вам, ребята, хотелось бы? Давайте совершим поход в зоопарк.

Вот мы и пришли. Какой красивый зоопарк! А что это за схема? Да, это план зоопарка.  Давайте рассмотрим его.  Мы с вами окажемся в павильоне с животными жарких стран.  Сначала увидим зебру, потом слонов … (рассматриваем плакат, называем животных).   Вот здесь киоск с  мороженым, а здесь касса, а вот здесь работает ветеринар. К нему мы тоже заглянем. Давайте поскорее купим билеты и пойдём в зоопарк.  Ребята, становитесь в очередь.

(все покупают билеты)

-Мне один билет, пожалуйста.

-С вас 100 рублей.

-Вот, возьмите.

-Вот ваш билет.

-Большое спасибо.

Подходим к контролёру и показываем свои билеты.

(Все проходят на экскурсию в зоопарк)  Сначало дети проходят к ветеринару .Врач рассказывает о том как он помогает животным и прежде чем попасть а зоопарк все животные проходят у него проверку .Ведь больные животные не могут находиться вместе со здоровыми. Затем ребята проходят в зоопарк.

Как же много животных!

Интересно узнать, откуда их привезли, чем они питаются. Вот, например, зебры. Ребята, кто может рассказать о зебрах , будет экскурсоводом?

 (далее дети поочереди выступают в роли экскурсовода, рассказывают о животных, кормят пингвинов рыбой)

Спасибо, вы рассказали нам много интересных фактов из жизни животных.

Ребята,  мне хотелось бы сфотографироваться с животными. А вам? У нас есть фотограф?  Егор, ты будешь как будто фотограф.

(фотограф делает снимки)

Что-то я проголодалась. Неподалёку я видела киоск. Там  можно купить сладкую вату и мороженое.

-Здравствуйте, мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

- С вас 50 рублей.

- Вот, возьмите.

- Вот ваше мороженое, приятного аппетита.

- А вам что?

- Мне сладкую вату, пожалуйста.

- С вас 25 рублей.

- Вот возьмите.

- Приятного аппетита.

- Ребята, вы угощайтесь.

На территории зоопарка работает дворник, он следит за чистотой, поэтому мы должны соблюдать чистоту и не раскидывать бумажки.

-Ребята, фотограф зоопарка передал ваши фотографии. Давайте вернёмся и наклеим их в фотоальбом, чтобы вспоминать наш поход в зоопарк.

Предметы - оперирования:

«деньги», билеты для посещения зоопарка, сумки для детей.

Предметы – маркеры:

- макет зоопарка

- вальеры для животных

- киоск - мороженного

- заранее сделанные фото

Предметы для реализации роли персонажей: костюмы и элементы костюмов, различные виды конструктора.

Иллюстративный материал: плакаты, альбомы по теме «зоопарк», «магазин», «больница»

Детская литература по теме:

- Чтение литературного произведения С. В. Маршака «Детки в клетке».

- Загадывание и отгадывание загадок про животных.

- Чтение энциклопедии для детей Джона Фарндона «Все о животных от А до Я» и веселого журнала «Тошка».

- Чтение литературного произведения К. Чуковского «Айболит».

Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"(Ознакомление с художественной литературой)

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского "Телефон" (лучше с рисунками В. Сутеева).

Ход занятия

Воспитатель интересуется, заметили ли дети новую книгу, вспомнили ли, как она называется. Напоминает фамилию автора произведения. Просит вспомнить другие сказки К. Чуковского. Затем читает сказку "Телефон".

Педагог интересуется у детей, кому какой телефонный разговор кажется самым смешным. "Лично мне, – говорит воспитатель, подсказывая, как ответить на поставленный вопрос, – показалась смешной просьба свиньи и ответ автора:

– Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

– Нет, нет, соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!"

Педагог предлагает детям поиграть в телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Олиного, Сашиного и т.д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: "Динь-ди-лень, динь-ди-лень".

"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог…)". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).

Примечание. В эту игру следует играть и в последующие дни (в помещении, на улице), помогая детям запоминать и выразительно читать диалоги.

Конспект познавательной деятельности в старшей/подгоовительной группе. Лепка. Тема: Животные жарких стран

Задачи: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Цель:

Продолжать освоение техники лепки;

Продолжать учить соотносить части тела животного по величине и пропорциям.

Совершенствовать умение, применять, разны приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание) для создания выразительного образа;

Воспитывать интерес к познанию природы.

Методические приёмы:

Художественное слово, беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жарких странах и их обитателях, Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», Рассматривание плаката: «Животные жарких стран», Рассматривание подетально животных (форма головы, туловища, хвост, лапы, просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран», чтение книг Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», лепка знакомых животных по желанию детей.

Оборудование: картинки с изображением обезьяны, жирафа, бегемота, слона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

ООД

1.-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Любит он бока и уши

В жаркий день помыть под душем.

А в лесу любой заслон

Хоботом разрушит…

(Слон)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный …

(Бегемот)

Крыльев нет у них, нет перьев.

Их дома среди деревьев.

Там в ветвях едят бананы

Озорные…

(Обезьяны)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …

(Жираф)

2.-Ребята, скажите, а где живут эти животные? (ответы детей)

-Правильно в жарких странах.

Выставляю картинки с изображением животных на доску.

-Я вам, предлагаю, вылепить этих животных. Давайте, рассмотрим части тела животных. Дети называют: голова, на голове мордочка, на мордочке глаза, рот, нос, ещё на голове есть уши, затем рассматриваем туловище, ноги, хвост.

Затем прошу детей рассказать способ лепки туловища (раскатать валик, надрезать с обеих сторон стекой, чтоб образовались 4 ноги, туловище согнуть дугой). Туловище обезьяны можно не сгибать (если дети затрудняются вспомнить напоминаю словесно или показываю способ лепки). Голова у обезьяны круглая делаем ее из шара раскатанного между ладонями, уши делаем способом прищипывания. Глаза, нос, рот делаем стекой. Хвост между ладонями раскатываем тонкую колбаску и приглаживаем пальцами к туловищу. У жирафа длинная шея и маленькая похожая на грушу голова, тонкий хвост. Голову слона, делаем из шара, вытягивая пальцами хобот, уши лепим из 2 небольших шаров сплюснув их между большим и указательным пальцами и приглаживаем к голове, короткий тонкий хвост приглаживаем к туловищу. Для изготовления головы бегемота надо раскатать между ладонями шар и указательным и большим пальцем сдавить слегка шар, чтобы получилась форма похожая на цифру 8, хвост небольшой с кисточкой.

-Ребята, вот мы и вспомнили с вами способы лепки животных, а теперь давайте подготовим руки к работе.

3.Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала,

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

4.-Ребята, прежде чем вы начнёте лепить животных, я хочу вам напомнить, что надо сначала определить какая самая большая часть тела у животного (туловище, и на сколько частей надо разделить пластилин (голова, у жирафа шея, уши, хвост).

Работа детей. Во время работы детей помогаю затрудняющимся детям.

5.Заключительная часть.

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые, интересные получились животные.

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Обратите внимание, как дружно живут животные на нашем острове.

Я хочу ребята, предложить вам поиграть.

6.Игра «Добавь словечко»

- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники (ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички (колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне ...

тема НЕДЕЛИ «Животные жарких стран»

                                         тема «Животные жарких стран»- Вот так шея! Выше...

Тема недели: "Животные жарких стран"

Тема недели: "Животные жарких стран"...

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно...

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме недели "Животные жарких стран"...