Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Парфенова Вероника Геннадьевна

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stroitelnye_professii.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Познавательно – творческий проект

«Профессия строитель»

в подготовительной группе детского сада.

Разработала воспитатель:

 ПАРФЕНОВА В.Г.

г. КСТОВО

Тема: «Профессия строитель»

Тип проекта: творческий, исследовательский, информационный, игровой.

Вид проектагрупповой.

Участники: дети, воспитатели, родители подготовительной группы «Полянка».

Возраст детей – 6 лет.

Сроки реализации: краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ д/с №29.

  Проблема:
- недостаточный уровень знаний о строительных специальностях;

- низкий словарный запас у детей по данной теме;
- отсутствие представлений о значимости и ценности труда строителей;
- формирование гендерной принадлежности.


Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление со строительными 
специальностями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир архитектуры, приобщение к его ценностям.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение строительных специальностей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда каждого мастера.  

Цель проекта: создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта к выполнению творческих работ.

Задачи:

 - расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, значимости их труда в обществе;

  - уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции;

- воспитывать чувство уважения к труду строителей;

- развивать образное мышление, память, внимание, воображение;

- продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные

распространенные предложения;

- развивать творческие способности детей умение работать в коллективе;

- способствование активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат:

  • Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
  • Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
  • Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
  • Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Стратегия реализации проекта: I этап 

  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.  

  Формулирование задач и цели проекта.  

  Подбор методической, справочной, энциклопедической и

художественной литературы по тематике проекта.  

  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта.

 

План реализации проекта: II этап

  Проведение цикла познавательных занятий на темы: «Строительные инструменты», «Профессия строители», «Строительная техника», «Виды зданий».

  Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома».

 Рассматривание тематической выставки «Строительные инструменты и техника»

  Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают

дома».

  Экскурсия к строящемуся дому (виртуальная).

  Дидактическая игра «Люди каких профессий строят дом».

  Загадывание загадок о строительных профессиях.

 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка»

 В. Степанов «Каменщик», «Маляр», «Крановщик», «Плотник», С. Баруздин «Строим дом»,  Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б.Заходер «Строители».

  Беседа «Расскажи, где ты живешь».

  Показ презентаций и мультфильмов: «Строительная техника», «Строим дом»,

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый дом».

  Дидактическая игра «Профессии?», «Кому что нужно?».

  Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность

материалов».

  Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла», «Найди отличия», «Кому что нужно?»

  Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи», п/и с мячом «Строительные профессии», упражнение «Маляры» -координация речи с движением.

 Слушание песни «Строим дом», сл. Вышеславцева, муз. М.Красева.

  Сюжетно-ролевые игры «Мы строители», «Стройплощадка»

  Словесная игра «Доскажи словечко»

  Словесная игра «Для того, чтобы…»

Продуктивная деятельность:

  • Конструирование «Домики для гномиков» в технике «оригами».
  • Конструирование из строительного материала «Город будущего».
  • Объемная аппликация «Деревня».
  • Лепка «Дом на курьих ножках».
  • Аппликация «Строительство нового дома».
  • Макет «Наши дома».
  • Игры с разными видами конструкторов.
  • Самостоятельная творческая деятельность.
  • Работа с трафаретами.

План завершения проекта: III этап 

  Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.

  Оценка этапов реализации проекта детьми.  

Организация взаимодействия с родителями.

  Привлечь родителей к составлению рассказа с рисунками «Дом, в

котором я живу»

  Задание родителям «Расскажите ребенку, что строят строители».

   Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»  

  Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения

детям.

 

Стратегия реализации проекта: I этап  

  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.  

  Формулирование задач и цели проекта.  

  Подбор методической, справочной, энциклопедической и

художественной литературы по тематике проекта.  

  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 «ДОМ»

Справа тук!

Слева тук!

Впереди тук, тук, тук!

Тук, тук молотком.

Строим , строим новый дом.

Вырос дом, огромный дом.

Будут дружно все жить в нем.

Правой рукой стучат по полу.

Левой рукой стучат по полу.

Одной рукой стучат перед собой.

Стучат кулачками друг о дружку.

Через верх разводят руки в стороны.

Поднимаются на цыпочки.

Делают приглашающий жест.

«Маляры»

Маляры известку носят,  Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят.  Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз

Не спеша разводят мел. Наклонившись, мешают кистью в воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел «Красят».

https://konspekta.net/infopediasu/baza4/2655387543113.files/image112.jpg

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

Строим-строим новый дом,

Дружно в доме заживем!

 

1–2 строчки — поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.

3–4 строчки — прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.

5 строчка — хлопаем в ладоши.

6 строчка — встряхиваем расслабленные кисти рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Это чудо — космос» (подготовительная группа)

Тип проекта: познавательно-творческий, долговременный(февраль-апрель)По содержанию: иформационно-практико-ориентированный. Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления детьми знаний о...

Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)

Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.

Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...

Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, ипроисходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своейсоциокультурной среды. «Родной дом» - это сложно...

"Знакомство с профессией пожарного" в подготовительной группе детского сада

Занятие по противопожарной безопасности для старших дошкольников....