Сценарий экологического досуга для детей старшей группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Чеховская Людмила Анатольевна

Сценарий экологического досуга для детей  старшей  группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-_doshkolyata-_druzya_i_zashchitniki_prirody.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического досуга для детей  старшей  группы «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.

Ход  

(Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом)

«едут на паравозике в лес»  

Изображение №1, 2

Воспитатель: Здравствуйте. дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята- дошколята- друзья и защитники природы». Сегодня, здесь и сейчас состоится торжественное посвящение вас, ребята , в юные защитники природы, в «Эколята» Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который ласково улыбась говорит нам «Добрый день!» Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и Землю.

Дети: да.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй ,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, синий ручеек.

Здравствуй , Матушка Земля

Очень любим мы тебя!

Изображение №3

Воспитатель: Ребята, а кто же такие «Эколята»?

 Кто такие эколята?

Это- дружные ребята.

Чистоту планеты охраняют

Мусор убирают.

Разъясняют всем вокруг,

Как вести себя в лесу.

Как природу защищать

Всем животным помогать.

Воспитатель и дети: Есть у эколят друзья..Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да. А кто они?

Воспитатель: Однажды  ,Фея Природы превратила желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка ,они друзья и защитники леса. Тоже хотели с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её.

Воспитатель: Ребята, вы согласны познакомиться и подружиться с маленькими Эколятами?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок – Тихоня.  Изобажение на экране №4 ).

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, ни сколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе? Давайте, ребята, вспомним и покажем Тихоне, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Дети : Птичек зимой подкармливаем: насыпаем корм в кормушку, наблюдаем за птицами; Ухаживаем за комнатными растениями: поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев; Собираем мусор на участке.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ой, кажется кто то к нам идет..Кто же это?

Воспитатель: Здравствуйте!

Турист: Здравствуйте! Кто вы и что тут делаете?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я –турист, Громко свист! Я возмутитель спокойствия рек и озёр, разоритель птичьих гнёзд, и нарушитель лесных тропинок. Я тоже тут отдыхаю. (достает шоколадку, обертку выкидывает)

Ведущий: Что вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь живут разные животные и птицы, это их дом. У тебя такой большой рюкзак. Что в нем?

(Турист достает из рюкзака много  мусора, раскидывает по залу)

ИГРА «СОБЕРИ   МУСОР». (Изображение №5)

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес.

Турист: Да, ребята, я очень плохо себя вел..больше не буду. Буду людям помогать и никого не обижать! Можно с вами остаться?

Ведущий: Простим его ребята? Он обещает исправиться.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Умница , Изображение №6 на экране).

Воспитатель:  Правильно, вы, наверно её узнали по двум косичкам, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.

1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);

4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);

5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);

6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).

Ведущий: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки).  Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?

(На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки»с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам: 1)морда и передние лапы, 2)задние лапы и хвост)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик у лисы, волка? Ит. д.

Игра «Соберем наших лесных жителей»

Воспитатель:  Молодцы, ребята, девочка-Умница очень рада была с вами познакомиться и поиграть. А теперь пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун, изображение №7 на экране).

Воспитатель: Правильно, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

Игра «Будь внимателен»

Турист: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.

1. Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топают)

2. Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топают)

3. Если ветку подвяжу

И колышек поставлю? (хлопают)

4. Если разведу костер

И тушить не буду? (топают)

5. Если сильно насорю

И убрать забуду? (топают)

6. Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (хлопают).

ФИЗМИНУТКА «У оленя дом большой»

(под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу?  (Ёлочка, изображение №8 на экране) Правильно! Как вы догадались?

Воспитатель: У неё зелёное платье, бордовая  шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.

Воспитатель: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под музыку мы будем гулять со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга и встать в пару. Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)

(Музыкальное сопровождение «Я сегодня увидала..»)

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы. Скажем  друзьям – Ёлочке, Тихоне, Умнице и Шалуну «Спасибо» и наш девиз: «Только вместе, только дружно. Помогать природе нужно!»

Турист и ведущий: Ребята, как же вы нас порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу! Я хочу подарить вам картинки с изображением эколят и предлагаю вам нарисовать свои рисунки, где эколята помогают природе. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)

- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).

- Кого мы там встретили?  (Туриста)

- С кем  сегодня познакомились? (С маленькими Эколятами)

- А мы с ними подружились? (да)

- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кого мы с вами встретили на прогулке в сказочном лесу? (маленьких  Эколят – Тихоню, Умницу, Шалуна и Ёлочку).

Воспитатель: А сейчас предстоит самый ответственный момент. Нужно произнести Клятву Эколят- Дошколят, после чего вы станете настоящими Эколятами- защитниками природы. Я предлагаю всем встать и произнести клятву! (изображение№9 эмблемы на экране)

Воспитатель: Итак, внимание!

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. (Клянусь!)

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. (Клянусь!)

Клянусь беречь водоемы от загрязнения. (Клянусь!)

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. (Клянусь!)

Клянусь заботиться о природе, животных, растениях. (Клянусь!)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Теперь вы тоже настоящие эколята- дошколята. Настал самый торжественный момент! Сейчас все получите удостоверения  эколёнка- дошколёнка, защитника природы( под торжественную музыку вручаются удостоверения).

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника"Эколята дошколята-друзья и Защитники Природы"

Сценарий данного экологического досуга составлен с целью правильного формирования элементарных экологических знаний дошкольников и способствует развивитию их познавательного интереса к природе....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

экологическое развлечение "Эколята - дошколята друзья и защитники природы"

развлечение на экологическую тему для старших дошкольников....

Экологический праздник в старшей группе«Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы»

Формирование экологической культуры у старших дошкольников , правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой, через сказочных героев "Эколят"....

Сценарий экологического праздника «Эколята - дошколята- друзья и защитники природы!»

laquo;Эколята  - дошколята- друзья и защитники природы!»Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возрастаЦель: повышение экологической культуры детей, воспитание культу...

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»

формирование экологической культуры детей         Сценарий экологического праздника«Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»...