Занятие для детей 3-4 лет по ознакомлению с окружающим миром «Наш любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колбасина Ирина Николаевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_222.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад

Занятие

 для детей 3-4 лет  по ознакомлению с окружающим миром

«Наш любимый детский сад»

Автор: Колбасина Ирина Николаевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС

2023

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление детей о профессиях: прачка, медсестра, повар, их значимости, профессиональных трудовых процессах, о предметах необходимых в их деятельности; совершенствовать умение отличать и называть фрукты и овощи.

Развивающие: развивать фразовую речь.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада; воспитывать товарищество и желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: Петрушка (игрушка), мольберт, картинки с изображение различных предметов, фрукты и овощи.

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных предметов профессиональной принадлежности, беседы, чтение стихов рассказов.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. В группе появляется Петрушка.

Петрушка: Ой, а куда это я попал? Как тут красиво, интересно, а детей сколько много. А вы кто такие?

Дети: мы дети из группы «Звёздочка».

Воспитатель: А ты Петрушка как к нам попал?

Петрушка: Я шел, шел и заблудился, смотрю дом какой-то стоит, вот зашел и к вам попал. А где я? И что вы тут делаете?

Воспитатель: ребятки давайте расскажем Петрушке о том, что это за дом и чем мы тут занимаемся.

Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.  

(детский сад)

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.  А вот чем мы занимаемся  в детском саду, мы сейчас с  вами покажем.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?                                                              

Как утром делаете  зарядку?  

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Дети: этот дом называется детский сад. Здесь мы играем, лепим, поем, кушаем, спим. А вечером мамы нас отсюда забирают домой.

Петрушка: Ой, как интересно, я ни разу еще не был в таком детском саду. А вы мне его покажите? Вот вы говорили, что кушаете здесь, а еду из дома приносите?

Воспитатель: Петрушка, нет, конечно, еду из дома никто не приносит, у нас в детском саду есть повара, прачки, медсестра и еще много других профессий. Давай, Петрушка, мы устроим для тебя экскурсию по детскому саду и все тебе расскажем и покажем.

Петрушка: Конечно, конечно покажите мне все и расскажите, а то я про детский сад совсем ничего не знаю.

Воспитатель: Ну что, ребятки отправимся с вами на экскурсию по детскому саду? И сами все посмотрим и Петрушке все расскажем.

Логоритмика: «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки,

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем,

Ну-ка веселее,

Вот как наши ножки,

Шагают по дорожке.

Весело шагайте ножки поднимайте.

Первая остановка – прачечная (картинка прачка)

Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? (слышен звук стиральной машины. Догадались, что это за остановка? Прачечная. А вы знаете, кто работает в прачечной? Прачка. Что делает прачка? Прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. На столе выложены предметы необходимые прачке в работе (мыло, порошок, тазики, утюг).

А что нужно прачке для того чтобы постирать? Порошок, мыло, тазики. Рассмотреть эти предметы назвать и сказать чего много, а что одно.

А как вы думаете, наши прачки стирают в простой воде или в мыльной? В мыльной, потому что такая вода быстро отстирывает всю грязь.

Ребятки, а вы знаете, что прачки стирают белье в горячей воде, добавляя туда порошок? А почему в горячей? В горячей воде порошок раствориться быстрее, чем в холодной.

А после стирки, что делают наши прачки? Полоскают. А что же потом? Белье сохнет и потом они его гладят. А чем гладят прачки? Утюгом. А детям можно гладить? Почему? Потому что утюг горячий и можно обжечь ручки.

Воспитатель: Давайте дальше отправимся в наше путешествие по детскому саду.

Повторяется логоритмика.

Вторая остановка – медицинский кабинет (картинка медицинский кабинет).

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает, кто работает в этом кабинете. Врач, медсестра. Что делает медсестра? Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.

Что нужно делать, чтобы не болеть: закаляться, хорошо кушать, принимать витамины и делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

«Весёлая разминка»

Головами покиваем (Наклоны головы вниз, вверх)
Носиками помотаем (Наклон вперед, повороты головы в стороны), 
И зубами постучим (Открываем и закрываем рот)
И немного помолчим (Указательный палец прижать к губам)

Плечиками мы покрутим (Поднимание и опускание плеч)
И про ручки не забудем (Повороты кистями рук)
Пальчиками потрясем (Сжимание и разжимание пальцев кулачок)
И немножко отдохнем (Качаем руками вверх, вниз)

Мы ногами поболтаем (Топтание на месте)
И чуть-чуть поприседаем (Полуприседание 2 раза)
Ножку, ножкой подобьем (Шаг вправо шаг влево и обратно).
И сначала все начнем.

Воспитатель: Давайте, пойдем дальше путешествовать по нашему детскому саду.

Повторяется логоритмика.

Третья остановка – кухня (картинка повар).

Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы необходимых поварам в профессиональной деятельности: кастрюля, сковорода, нож, половник, шумовка, разделочная доска. Дети рассматривают и называют эти предметы.

Дидактическая игра: «Что для чего?» Кастрюля чтобы: варить суп, сковорода – жарить и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на набор продуктов, разложенных на столе (фрукты и овощи) и предлагает их назвать и разделить на группы «Овощи» и «Фрукты».

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение. И предлагает вернуться в группу.

Повторяется логоритмика.

Обращаясь к Петрушке.

Воспитатель: Ну что, Петрушка, понравилось тебе у нас в детском саду? А все ли ты запомнил?

Петрушка: Кажется, запомнил, но я не совсем в этом уверен.

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим. Детям и Петрушке предлагается назвать для какой профессии нужен тот или иной предмет.

Дидактическая игра: «Кому, что».

Воспитатель: Ну вот, Петрушка, все ты запомнил. Скажи - ка нам, понравилось тебе у нас в детском саду? Придешь к нам еще в гости?

Петрушка: Очень понравилось, и как только я захочу узнать, что-то новое я обязательно к вам приду. А сейчас мне пора. До свидания, ребята.

Петрушка прощается и уходит.

Воспитатель: А вам ребятки понравилась наша экскурсия? Вы у меня сегодня были молодцы! А сейчас отдыхайте после такого интересного путешествия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».

Познание. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМНА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ».Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обоб...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект коллективного просмотра по ознакомлению с социальным миром. "Мой любимый детский сад". (разновозрастная группа)

На открытом просмотре хотелось познакомить детей с профессиями работников детского сада, что они делаю? для чего?какие они знают профессии? Благодаря фотам сотрудников той или иной профессии детского ...

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Мамочка любимая моя — посвящено Дню Матери»

Конспект ОД в средней группе  по ознакомлению с окружающим миром «Мамочка любимая моя — посвящено Дню Матери»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18647582","a...

Ознакомление с окружающим миром. Наш любимый город

Ознакомление с окружающим миром для старшей группы "Наш любимый город"...

Ознакомление с окружающим миром "Наш любимый детский сад".

Ознакомление с окружающим миром "Наш любимый детский сад"....

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Мой любимый Автозаводский район

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.Мой любимый Автозаводский район.Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников через знакомство с районами родного города.Задачи:- фо...