Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представления о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 370» г. Перми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста.

Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

Пермь, 2024г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста.

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

Задачи:

  • Формировать первоначальные представления о диких животных (заяц, волк, медведь, лиса)
  • Способствовать развитию речевой активности, эмоциональности, умению откликаться на предложения взрослого.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Развитие речи», «Познание»

Оборудование: игрушка Колобок, настольный театр по сказке «Колобок» (игрушки би-ба-бо, елочки), картинки животных (заяц, волк, медведь, лиса), запись песни « Прыг скок Колобок» .

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы и ситуативные разговоры по теме « Кто живет в лесу» (дикие животные)

Ход занятия:

(звенит колокольчик)

Воспитатель: Раз, два, три ты скорее подходи

  • Игровое упражнение- «Приветствие».

Воспитатель: Мы друг к другу повернёмся, и друг другу улыбнемся.

(дети садятся на стульчики, на столе стоит домик, игровые персонажи бабушки и дедушки)

Воспитатель: Плачут бабушка и дед.

По извилистой дорожке их сыночек укатился. Прямо в лес.

Ой-ой-ой.( кричит бабуля) Потерялся,

Заблудился. Ой-ой-ой.(кричит дед)

Вы поможете, ребята, нам сыночка отыскать?

Воспитатель вместе с детьми: поможем.

Воспитатель: Ребятки , а кого мы будем искать?

Как зовут сыночка?

Загадка

Кругленький, румяненький,

на сметане мешон,

на окошке стужон.

Дети: Колобок.

Воспитатель: По тропинке в лес густой

Мы отправимся гурьбой (дети встают, дети передвигаются по группе, воспитатель обращает внимание на елочки).

Воспитатель: Ребятки, в лесу, чтоб не заблудиться, друг другу

кричат:- АУ, АУ. (Дети - АУ, АУ.)

  • Игра «В лесу» (узнай по голосу).

В центр елочек ставим ребенка

Воспитатель с детьми хором говорят слова:

Саша, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя, «Ау»!

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей.

(ответы детей) (поиграть2-3раза)

Воспитатель: Всех позвали, никто не заблудился?

А колобка то забыли позвать?

(зовем колобка и находим под елочкой зайку)

Воспитатель и дети здороваются с зайкой. Рассмотреть зайца (немого рассказать о зайце, части тела, чем питается и тд.)

Воспитатель: Зайка, а ты не видел колобка

Взрослый за зайца: угостите меня, тогда скажу

Воспитатель : ребятки, а что любит зайка (дети –морковку)

(угощаем морковкой, зайка говорит: песенку спел и убежал)

Воспитатель и дети идут дальше

Воспитатель: Загадка

Кто-то прячется за елкой

Серый я, живу в лесу,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Споем песенку волка – дети поют : УУУУуууу…..

Воспитатель: Загадка про медведя

Из берлоги слышен храп-

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

но ему во сне тепло

взрослый: Не будем его будить, пойдем дальше колобка искать.

Воспитатель: Загадка про лису

Хитрая плутовка,

рыжая головка

хвост пушистый -краса!

Как зовут её? (ответы детей)

Воспитатель: что прячет лиса в корзиночке? Кто там? Пирожок? (ответы детей) Правильно, колобок. Спой нам песенку колобок.(дети танцуют и поют) запись песни « Прыг скок Колобок» .

Воспитатель: Давайте отдадим бабушке с дедушкой колобка, что бы не плакали (отдаю колобка бабушке с дедушкой)

Дети под музыкальное сопровождение расходятся по группе, рассматривают тематические картинки диких животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...