Занятие "Профессии наших родителей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Владимировна Кухаренко

Путешествую по городу, дети знакомятся с профессиями своих родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для средней группы «ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.

Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление ,воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их  труду.

Задачи:  1.закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях своих родителей; активизировать словарный запас детей: название предметов и орудий труда, людей различных профессий.

 2 .учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки; развивать устную речь детей.

 3 .воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

Материалы: Музыкальные инструменты, игрушечные орудия труда врача, продавца, парикмахера, пожарного. иллюстрации музыкальной школы, учителя, врача скорой помощи, пекаря, младшего воспитателя, разновидностей хлебобулочных изделий, мяч, видеоролик, руль, мнемотаблица «Профессии».

Ход занятия 

Дети заходят в группу, в которой разложены орудия труда, иллюстрации профессий.

Воспитатель: Ребята! В выходной мне позвонили дети из детского сада  соседнего города Новотроицка. Они попросили  узнать у вас о профессиях жителей нашего города. Вы, наверное, не знаете как называется наш город? (Орск.)

Я предлагаю вам отправиться  в увлекательное путешествие по нашему городу и рассказать о профессиях наших родителей. Соберем фотографии и отправим фото- письмо ребятам детского сада в город Новотроицк.

Как вы думаете, на чем нам будет удобнее отправиться на экскурсию по Орску?

 ( ответы детей.)

Дети вместе с педагогом останавливают свой выбор на автобусе.

Дети расставляют стулья и  рассаживаются. Выбирается водитель.

Водителем будет самый внимательный, самый ответственный, который должен знать ПДД и устройство машины. Во время езды водитель должен следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками и пешеходами.

Я вам сейчас буду быстро задавать вопросы. Кто из детей быстро и правильно ответит, тот и будет водителем.

Начинаем блиц-опрос.

Блиц-игра на внимание по ПДД.

 -Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

-На какое животное похож пешеходный переход?

( На зебру)

-Сколько сигналов у светофора?  (Три)

-Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

-Какой свет верхний на светофоре?    (Красный)

-Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        

(Авария)

-Кого называют «пассажир»?

-Что обозначает этот дорожный знак? (осторожно, дети)

Водитель берет игрушечный руль и садится впереди.

В нашем Орске много детских садов.

Наш детский сад находится на остановке  «Сорокина». Как называется наш детский сад? ( «Маячок»). Здесь работают взрослые, которые заботятся о вас. А кто они?

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Загадки о профессиях детского сада.

=Кто с детьми играет? Книжки умные читает? Водит деток погулять? И укладывает спать? (воспитатель)

-Кто же мастер щей, борщей, и рагу, и овощей? Вкусный сварит нам бульон, булочки испечь сумеет он. И нажарит нам котлетки… Отгадайте детки! (повар)

Ребята, а у нас в садике кто из взрослых печет булочки и пирожки, кто нам готовит вкусные завтраки, обеды и ужины? ( Людмила Васильевна). Кем она работает в садике?(поваром)

-Каждый день она приходит, живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, на помощь тут же к нам придёт, в халате белом…( медсестра)

Ребята, а у нас в садике кто из взрослых следит за вашим здоровьем? ( Елена Владимировна). Кем она работает в садике?( медсестрой)

-Кто учит деток петь, играть, и вальсы, польки танцевать? Научит с музыкой дружить? И песню русскую любить?(музыкальный руководитель)

Ребята, а у нас в садике кто из взрослых работает  с музыкой ( Людмила Леонидовна) .Кем она работает в садике? ( музыкальным руководителем.)

-Выйдем в садик погулять, чистота у нас опять! Ни соринки, ни бумажки, ни листочка не видать! Почему же чистый дворик? Кто же подметал здесь?(дворник)

Как зовут нашего дворника? (Александр Васильевич)

-Кто воспитателю поможет? Все в группе чисто приберет. Детей накормит, спать уложит? Везде порядок наведет?(младший воспитатель). 

Чья мама работает в нашем садике? (мама Артема). Кем она работает? (младший воспитателя)

Предлагаю Артему рассказать о своей маме (И.О., что делает на работе?)

Возьмите, пожалуйста, фотографию младшего воспитателя ( прикрепляют на мольберт.)

Садитесь поудобнее, отправляемся в путь. Предлагаю вам сделать разминку для пальчиков

Пальчиковая гимнастика « Разные профессии».

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединять пальцы правой руки с большим.

Соединять пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Сжимать и разжимать кулачки.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Следующая остановка (фото музыкальной школы)

На этой остановке находится музыкальная школа. Как вы думаете люди какой профессии здесь работают?( учителя музыки). Что делают учителя музыки? (учат правильно петь песни, учат детей играть на музыкальных инструментах).

Учитель музыки должен знать специальную нотную грамоту, умеет определять высоту голоса, умеет играть на разных музыкальных инструментах.

Проводится игра « Определи по звучанию»

За ширмой спрятаны музинструменты. Воспитатель по очереди играет на них. Дети должны отгадать название инструмента.

Вы догадались чья мама работает? (мама Полины). Кем она работает? (учитель музыки, дирижер- руководитель хора.)

Предлагаю Полине рассказать о своей маме (И.О., что делает на работе?)

Возьмите, пожалуйста, фотографию учителя музыки (прикрепляют на мольберт.)

Продолжаем нашу экскурсию.

Предлагаю вам игру «Правильно-неправильно»

Сейчас я вам буду говорить действия людей, разных профессий. Если я сажу правильно, то вы хлопайте, если я скажу неправильно- топайте.

Учитель учит детей (дети хлопают)

 Парикмахер – везет пассажиров (дети топают) 

Повар варит еду (дети хлопают) 

Дворник подметает двор (дети хлопают) 

Музыкант лечит детей (дети топают) 

Врач тушит пожар (дети топают) 

Художник пишет картины (дети хлопают)

Строитель шьет одежду( дети топают)

Летчик управляет самолетом( дети хлопают)

Машинист плывет на корабле (дети топают)

Почтальон разносит почту( дети хлопают)

Следующая остановка ( карточка 03, врач скорой помощи)

Как вы думаете, что находится на этой остановке? ( станция скорой помощи)

Путаю детей, говорю, что здесь находится пожарная часть, дети доказывают свою правоту.

Что такое скорая помощь? ( ответы детей)

Это медпомощь, которую врачи оказывают очень быстро, срочно при различных заболеваниях, а также для перевозки больных людей.

Чья мама работает здесь? (мама Егора) Кем она работает? (фельдшером). Зачем нужен врач скорой помощи ( ответы детей).

Проводится игра « Что нужно врачу»

Предлагаю Егору рассказать о своей маме (И.О., что делает на работе?)

Просмотр видеоролика.

Возьмите, пожалуйста, фотографию врача скорой помощи (прикрепляют на мольберт.)

Отправляемся дальше в путь.

Игра « Назови своих родителей по имени отчеству».

(спрашиваю тех, кто не рассказывал о своих родителях)ВИКА, ЗУЛЬФИ, ЛИЗА,АРИНА

Следующая остановка (предлагаю дыхательную гимнастику «Ароматный запах»)

 Предложите ребёнку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый (настоящий/игрушечный) пирог и на одном выдохе произнести: «А-а-ах!» / «Ах, как пахнет!»

Кажется, на этой остановке что-то пекут. Что здесь находится? Как называется место, где пекут выпечку? ( пекарня). Что можно выпекать в пекарне? (Хлеб, булочки, ватрушки, калачи, рогалики, крендельки и др- по иллюстрациям)

Какие это продукты? Мясные или молочные?- (путаю детей. Хлебобулочные.)

Предлагаю игру «Какой, какое, какая, какие»

Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом. Бросает по очереди мяч детям , задавая вопросы: какой хлеб? Какая булочка? Какие пироги? Какое печенье? (Пирожки, ватрушка, калачи, сочник, пирожное)

Чья мама работает здесь? (мама Лауры) .Кем она работает? (пекарем)

Предлагаю Лауре рассказать о своей маме (И.О., что делает на работе?)

Лаура , ты забыла сказать из чего пекут хлебобулочные изделия?

Ребята, давайте все вместе поможем Лауре и споем песню для наших гостей

 « Праздничный пирог».

Возьмите, пожалуйста, фотографию пекаря (прикрепляют на мольберт.)

Ребята , нам пора возвращаться в детский сад.

Подводится итог занятия

-С какими  профессиями мы сегодня познакомились?

- Кто работает у нас в детском саду? Как их зовут?

- Как зовут твою маму, Полина (Егор, Лаура)

-Кем бы вы хотели стать ,когда вырастите?

Мы соберем эти фотографии и отправим по почте детям из соседнего города, в Новотроицк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...