Конспект занятия в подготовительной группе «Фантазеры» «Поиск сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.
Обучающие задачи: 
- закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проектной деятельности дошкольника.
Развивающие:
- развивать речевые способности и умения, через игру;
- развивать образное мышление, воображение, память, зрительное восприятие;
- формировать умение составлять описательный рассказ по пейзажной картинке.
Воспитательные: 
- формировать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника;
- формировать умение принимать игровую задачу.
Проектирование образовательной среды.
Планируемый результат: Дети связно рассказывают при помощи мнемотаблицы; составляют описательный рассказ по пейзажной картинке.
Пространственная среда: деятельность групповая.
Предметно-практическая среда: дети переходят в разные помещения группы: групповая, коридор, приемная, группа «Осьминожки».
Среда- взаимодействие «взрослый-ребенок»: партнерская форма общения
Среда- взаимодействие «ребенок –ребенок» деятельность в команде.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: 
Отвечает на вопросы, делиться впечатлениями. Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;
Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;
Непосредственное общение с каждым ребенком;
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
Предварительная работа: 
- чтение художественных произведений и просмотр иллюстраций о зиме, зимних явлениях, просмотр презентаций;
- целевые прогулки, наблюдения, заучивание стихотворений;
- составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице;
- разгадывание загадок, знакомство с народными приметами, пословицами о зимнем времени года.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznovat.docx165.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе «Фантазеры»

«Поиск сокровищ»

г. Красноярск – 2024г.


Цель: формировать навыкам связной речи посредствам современных технологий.

Обучающие задачи:

- закреплять навык связного рассказывания при помощи мнемотаблицы, игры «Узнай кто» и проектной деятельности дошкольника.

Развивающие:

- развивать речевые способности и умения, через игру;

- развивать образное мышление, воображение, память, зрительное восприятие;

- формировать умение составлять описательный рассказ по пейзажной картинке.

Воспитательные:

- формировать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника;

- формировать умение принимать игровую задачу.

Проектирование образовательной среды.

Планируемый результат: Дети связно рассказывают при помощи мнемотаблицы; составляют описательный рассказ по пейзажной картинке.

Пространственная среда: деятельность групповая.

Предметно-практическая среда: дети переходят в разные помещения группы: групповая, коридор, приемная, группа «Осьминожки».

Среда- взаимодействие «взрослый-ребенок»: партнерская форма общения

Среда- взаимодействие «ребенок –ребенок» деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе:

Отвечает на вопросы, делиться впечатлениями. Проверка педагогом в процессе погружения в игровую ситуацию;

Визуальные наблюдения педагога, готовность участвовать в помощи;

Непосредственное общение с каждым ребенком;

Создание условий для свободного выбора детьми деятельности;

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений и просмотр иллюстраций о зиме, зимних явлениях, просмотр презентаций;

- целевые прогулки, наблюдения, заучивание стихотворений;

- составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице;

- разгадывание загадок, знакомство с народными приметами, пословицами о зимнем времени года.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

(Дети входят в группу. По средине группы стоит сундук)

В: Ребята, что это? Давайте откроем и посмотрим.

Д: В сундуке карта, эмблемы пиратов.

В: Что нам с ней делать? Может быть это карта пиратов и мы сможем по ней найти сокровища? Смотрите, на обратной стороне написано письмо.

Текст – письмо

Я, Капитан Джек! Спрятал сундук с сокровищами в одном потайном месте. Только самые смелые, умные и отчаянные смогут найти этот клад! ХА – ХА – ХА!

Если вы хотите найти сокровища, то вам придется выполнить мои задания! Я буду обозначать их так (?). За каждое правильно выполненное задание, я вам буду оставлять подсказку!

Капитан Джек!

В: Ну что, ребята, нам наверное нужна команда, а если команда, значит нужен главный. Кто это может быть?

Д: Капитан.

В: Кто будет капитаном? Можно выбрать капитана по считалке!

Д: Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

В: А что еще нужно для того, чтобы стать настоящими пиратами?

Д: Можно надеть тельняшки и банданы.

В: Вот теперь мы настоящие пираты! Что делаем с картой? Может внимательно посмотрим? Стрелка показывает кабинки и сушильный шкаф, что это может обозначать?

Д: Нужно пойти в приемную!

Воспитатель задает наводящие вопросы, выстраивая их таким образом, чтобы дети предложили свою помощь в выполнении заданий.

Основной этап

Игра «Узнай кто»

Цель игры - угадать, какой персонаж изображён на карточке соперника. Побеждает игрок, отгадавший первым.

В: А вот вам и подсказка – буква «О». У нас уже есть первая подсказка! Что у нас дальше по карте?

Д: Пузырьки. Что это значит? А где у нас можно найти сейчас пузырьки?

Д: Они может быть, где – то

нарисованы? (пойдемте в коридор)

В: А вот и следующее задание. (на доске нарисована мнемотаблица и картинки к ней)

В: Ребята, нам нужно составить небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы внимательно слушайте.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Выглянуло яркое солнышко, но оно не грело и было

очень холодно. Тогда люди начали топить печи, чтобы согреться. Но дети не боялись морозов, они

одели теплую одежду и пошли кататься на санках. Было очень весело!

В: А кто желает придумать свой рассказ?

(предложить другие картинки для составления нескольких рассказов опираясь на пример. Картинки

закрывают букву подсказку)

Примерная мнемотаблица по теме «Зима»

Д: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Домашние животные зимой находятся в тёплых домах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик - в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу.
Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом.
Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

(Под картинками находят букву «В»)

В: Ребята, вы большие молодцы, справились с заданием! Ну что капитан, куда двигаемся дальше? А далее у нас по карте

«Осьминоги», куда мы должны отправиться?

Д: Группа «Осьминожки»

В: А здесь нас ожидает следующее задание. Это проекты о зиме, их нужно представить детям группы

«Осьминожки»

Детский проект «Откуда берется снег?», «Почему снег блестит?», «Почему

Снежинки разные?»

(после защиты проектов, воспитатель отдает нам еще одну подсказку – букву «А»)

В: Нам пора двигаться дальше, что у нас по карте далее? Нужно вернуться в группу!

(в группе на доске висит картина «Зима» Шишкин И.И.)

В: Ребята, как думаете что нам нужно сделать!?

Д: Описать картину. Это наше следующее задание!

Кто смелый, кто попробует?

Д: Описывают картину, каждый по одному предложению.

В: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, а вот и последняя подсказка – буква «Д». Что

мы можем собрать из этих букв?

Д: Слово. Вода.

В процессе выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель составляет свой рассказ.

При трудностях, воспитатель помогает детям составить рассказ.

Рефлексивный этап

Вам понравилась сегодняшняя наша игра? Что больше всего понравилось, что меньше всего

понравилось? Молодцы ребята! Мне тоже понравилось с вами играть! А давайте найдем теперь где

же все – таки наши сокровища? (награждение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/

занятие по формированию элементарных математических представлений...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ»

Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок работает руками, тем лучше его речь.Но ...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе Тема: «Поиски сокровищ»

Веселое,увлекательное путешествие в поисках сокровищ с логоритмическими  заданиями...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...