Конспект занятия в старшей группе «Город Волжский — город моей судьбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Онькина Лариса Леонидовна

Конспект занятия в старшей группе

 «Город Волжский — город моей судьбы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 8 «Матрешка» г. Волжского Волгоградской области»

Конспект занятия в старшей группе

 «Город Волжский — город моей судьбы»

Волжский - город моей судьбы - YouTube

Цель: Закреплять знания детей о родном городе.

Задачи: Расширить знания детей об исторические прошлые города. Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к первостроителям, бережное отношение к истории родного города.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивать у ребенка умение бегать за руки по кругу, на разрывая круг и не падая, учить играть в подвижную игру согласно правилам.

Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Материалы и оборудование: автобус-палатка, фотографии достопримечательностей города Волжского.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: Разучивание стихов о родном городе, разучивание песен, знакомство детей с названием улиц и их происхождением, историей родного города, беседы о профессиях людей, живущих в городе Волжском.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу на ковре с воспитателем.

В: Ребята, как называется наш детский сад «Матрешка»?

В: На какой улице находится наш детский сад?

Д: На улице Военной Флотилии.

В: Люди каких профессий работают в нашем детском саду?

Д: Воспитатели, заведующая, медицинская сестра, сторож, завхоз, плотник, помощники воспитателей, повара, музыкальный руководитель, дворник, логопеды, психолог.

В: Ребята, а в каком городе мы живем?

Д: В городе Волжском.

В: А давайте подойдем к доске и посмотрим на фотографии, которые там висят. (На доске фотографии достопримечательностей, флаг и герб города Волжского). Ребята, какие достопримечательности вы здесь видите? (Ответы детей) А давайте вспомним стихи о Волжском, которые мы с вами знаем. (Дети рассказывают стихотворения по своему выбору)

В: Молодцы. Как вы много знаете стихов про наш город. Ребята, а вы хотите отправиться сегодня в путешествие по родному городу? (Ответы детей) Ну тогда садитесь в автобус, и поедем. {Дети садятся в автобус) Но сначала вы должны отгадать загадки и отгадать, куда мы поедем.

В: Этот памятник стоит при въезде в город,

Каждому волжанину он дорог

Памятник почетному жителю,

Волжского первостроителю. (памятник Логинову).

В: Ребята, а кто такой Логинов? (Ответы детей) Правильно. (Воспитатель показывает фотографии) Логинов был начальником стройки города Волжского. Он очень много делал, чтобы людям жилось в нашем городе удобно и хорошо. В честь Логинова и нашем городе названа улица, стадион. А где находится памятник? (При въезде в город). Ребята, а кто построил наш город? (ответы детей). Правильно, приехали строители со всей страны, чтобы строить гидроэлектростанцию. Им негде было жить, сначала они жили в палатках, но потом решили строить дома, сады, парки. Так и вырос наш город. А на какой реке стоит наш город? Откуда она получила свое название? (ответы детей). Правильно. Давным-давно, когда еще не было города, в степи жил богатый хан. У него была красивая дочка, ее звали Туба. У Тубы был жених, бедный пастух. Но отец хотел отдать ее замуж за богатого. Она не хотела выходить замуж за богатого, бросилась в реку и утонула. А пастух сидел на берегу реки и плакал от горя: «Ах, Туба!». С тех пор так и называют реку Ахтуба. (Воспитатель показывает памятник Логинову на фотографии)

В: Послушайте следующую загадку. Отгадайте, куда мы поедем дальше.

Катаемся здесь на каруселях,

Покупаем игрушки и сладкую вату,

Это место для отдыха и для веселья,

Здесь гуляем по праздникам с мамой и папой.

Д: Парк.

В: Правильно, поедем в парк. (Воспитатель показывает фотографии) 

Послушайте загадку.

Это чудо-колесо,

Нас поднимет высоко.

Мы увидим сверху город

Тот, который всем нам дорог.

Д: Колесо обозрения. (Воспитатель показывает фотографии)

В: Ребята, а зачем мы ходим в парк? (ответы детей) а давайте поиграем в игру, которая называется «Карусели». Дети выходят из автобуса, становятся в круг, взявшись за руки.

Все произносят текст:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите —

Карусель остановите. (Игра проводится два раза)

В: Поехали дальше (Садятся в автобус)

Все идут на представление,

Будет радость, смех, веселье,

Из сказки куклы оживут

И кукольный спектакль начнут

Белоснежка, Арлекино,

Чипполино и Мальвина.

Д: Кукольный театр «Арлекин».

В: Правильно. (Воспитатель показывает фотографии) Ребята, а памятник какому поэту стоит перед театром? (Ответы детей). А какие сказки он написал? (Ответы детей). Ну давайте поедем дальше. Послушайте следующую загадку.

Есть на площади фонтаны,

Голубые ели есть.

Даже памятник поставлен.

Он в цветах красивых весь.

В: Правильно ребята, это площадь Ленина. (Воспитатель показывает фотографии) Это главная площадь города. Ребята, а что находится на площади Ленина? (Ответы детей) Правильно. На Новый год здесь ставят елку, отмечают День города и другие праздники, здесь проходят демонстрации.

В: Молодцы, ребята. Вот наше путешествие и подошло к концу. Скажите, а какой праздник скоро отмечает наш город? (День рождения - День города). Ребята, а что дарят на день рождения? (Подарки). А какой подарок мы можем подарить городу? (Предложения детей). А давайте нарисуем рисунки с достопримечательностями нашего города.

В конце занятия рисунки вывешиваются на стенд «Мой любимый город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."

Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Конспект занятия в старшей группе "Моё здоровье в моих руках"

Конспект занятия "Моё здоровье в моих руках"...

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Город, что сердцу моему дорог»

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, в...

Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»

Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...