Образовательный проект в подготовительной группе "Что такое библиотека?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Актуальность проекта.

     Нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.

    Книга- добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

            В нашей группе мы решили провести проект «Что такое библиотека?».  

Зачем она нужна? Сделали уличную библиотеку на участке нашей группы.

Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру «Библиотека».
  2. Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память, мышление, речь, воображение.
  3. Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.

 

Тип проекта.

  1. По составу участников: коллективный.
  2. По продолжительности: среднесрочный.
  3. По доминирующему виду деятельности: информационно-практико ориентированный.

Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.

Формы работы с детьми.

  1. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
  2. Беседа «Школьная библиотека».
  3. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
  4. Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
  5. Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
  6. Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
  7. Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».
  8. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
  9. Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
  10.  Совместное рисование с родителями на тему: «День Защитника Отечества».
  11.  Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день.»  (сюжетно – ролевая игра «Издательство».
  12.  Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
  13. Совместное изготовление «Больницы для книг (книжки на больницу). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
  14.  Совместное рисование с родителями «Профессия моей мамы».
  15.  Чтение художественной литературы о маме и о празднике «8 Марта».

 

Совместное рисование с детьми.

1. Загадки о женских профессиях. Помощь в поиске загадке и запоминание её ребенком.

2.Стендовая информация: «Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».

Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.

- пополнение книжного уголка книгами о праздниках: «День защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день»

- распечатка схем таблиц: «Чему учит книга», «Лечим книгу»

- репродукции на тему: «Как создается книга» и «Книжные профессии»

- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

-речетворчество детей на тему «Зачем нужна школа».

 

Продукт проектной деятельности:

1.Создание библиотеки на участке и в группе.

2.Совместно изготовленные книги в сюжетно-ролевой игре «Детская библиотека»

3.Создание книги «Зачем нужна книга» - Рече творчество детей.

Результат проекта.

Реализация проекта «Что такое библиотека?» поможет повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе.

Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

Подготовила:

Воспитатель Шишкова Е.Г.

Группа «Капельки»

Июнь 2019г.

Актуальность проекта.

     Нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе. И это необходимо донести воспитателю старшей и особенно подготовительной группы детям. Почему? Потому что в школе все предметы (математика, русский язык, чтение, окружающий мир и т.д.) изучаются по учебникам, а их нужно читать. Также в школе нужно уметь писать. А чтобы научиться писать, необходимо сначала научиться читать.

    Книга- добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники, беря в руки книгу открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому задача воспитателя подготовительной группы состоит в построении работы таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребёнка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.

        В нашей группе мы решили провести проект «Что такое библиотека?».  

Зачем она нужна? Сделали уличную библиотеку на участке нашей группы.

Цель проекта: формирование интереса к школе через чтение.

Задачи:

  1. Образовательная: сформировать у детей понимание слова библиотека и рассказать о том, что в любой школе есть библиотека, о её значении в жизни ученика. Научить детей играть в сюжетно- ролевую игру «Библиотека».
  2. Развивающая: развивать интерес и любовь к книге, к чтению пассивному и самостоятельному. Развивать память, мышление, речь, воображение.
  3. Воспитательная: Формировать любовь к чтению, стремление научиться читать самостоятельно, бережно относится к книгам.

Тип проекта.

  1. По составу участников: коллективный.
  2. По продолжительности: среднесрочный.
  3. По доминирующему виду деятельности: информационно-практико ориентированный.

Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели, родители.

Формы работы с детьми.

  1. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».
  2. Беседа «Школьная библиотека».
  3. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.
  4. Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).
  5. Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).
  6. Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.
  7. Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».
  8. Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.
  9. Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.
  10.  Совместное рисование с родителями на тему: «День Защитника Отечества».
  11.  Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день.»  (сюжетно – ролевая игра «Издательство».
  12.  Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
  13. Совместное изготовление «Больницы для книг (книжки на больницу). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).
  14.  Совместное рисование с родителями «Профессия моей мамы».
  15.  Чтение художественной литературы о маме и о празднике «8 Марта».

Совместное рисование с детьми.

1. Загадки о женских профессиях. Помощь в поиске загадке и запоминание её ребенком.

2.Стендовая информация: «Почему необходимо читать книги детям и учить читать самостоятельно».

Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта.

- пополнение книжного уголка книгами о праздниках: «День защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день»

- распечатка схем таблиц: «Чему учит книга», «Лечим книгу»

- репродукции на тему: «Как создается книга» и «Книжные профессии»

- совместное изготовление закладок и читательских билетов вместе с детьми для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

-речетворчество детей на тему «Зачем нужна школа».

Продукт проектной деятельности:

1.Создание библиотеки на участке и в группе.

2.Совместно изготовленные книги в сюжетно-ролевой игре «Детская библиотека»

3.Создание книги «Зачем нужна книга» - Рече творчество детей.

Результат проекта.

Реализация проекта «Что такое библиотека?» поможет повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями) желание научиться читать самостоятельно. Также старшие дошкольники пришли к пониманию, что без умения читать невозможно учиться в школе. Узнали много нового о библиотеке, о создании книг и смогли совместно с воспитателем создать несколько книг о праздниках. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к книгам.

Структура проекта. «Что такое Библиотека?»

Планирование работы с детьми подготовительной группы.

Образовательная деятельность с детьми по познавательному и речевому развитию.

Совместная деятельность с детьми.

Самостоятельная деятельность детей + работа с родителями.

Коммуникативно-личностное развитие.

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» через показ и принятие решения создать мини-библиотеку в группе.

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование, оригами (закладки, читательские билеты).

Развитие речи и общения. Беседа: «Зачем нужны книги? Знакомство с библиотекой».

Подборка книг для библиотеки: книжки-малышки и книги для самостоятельного чтения с крупным шрифтом (короткие рассказы, сказки русские народные и зарубежных авторов в кратком изложении).

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок». Подробное знакомство с книгой – рассматривание обложки с названием, фамилией автора; на следующей странице- художник иллюстратор, издательство; на последних страницах- оглавление.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание репродукций на тему «Как создается книга».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Развитие речи и общения.

Беседа «Школьная библиотека».

Совместное рисование с родителями на тему: «День Защитника Отечества».

Совместное изготовление «Больницы для книг (книжкина больница). Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делают ремонт книги под руководством воспитателя (подбирают бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку).

Развитие речи и общения.   Беседа: «Как создается книга?» и рассказ воспитателя о книжных профессиях (писатель, корректор, наборщик, художник, печатник, переплетчик.

Физическое развитие.

Физкультурный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно-эстетическое развитие.

Совместное составление книг «День Защитника Отечества»

Познавательное развитие.

Сенсорное и математическое развитие. Развивающая игра с палочками Кюизинера. «Ваза с цветами для любимой мамочки».

Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Чтение художественной литературы о маме и о празднике «8 Марта».

Совместное рисование с родителями «Профессия моей мамы».

Речетворчество детей на тему «Зачем нужна школа».

Чтение художественной литературы: А. Барто «О школе», В. Осеева «Синие листья», «Навестила» и подробное рассматривание книг.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Совместное изготовление книги «8 Марта – международный женский день.»  (сюжетно – ролевая игра «Издательство».

Подведение итогов по проектной деятельности «Что такое библиотека».

Список литературы.

-ДЕТСТВО: примерная образовательная программа дошкольного образования. Разработано на основе и в соответствии с ФГОС ДО/ Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, руководители авторского коллектива Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2014г.

Новикова В.П. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера: для работы с детьми 3-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез,2009г.