Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куклина Татьяна Михайловна

Непосредственная образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира. Конспект занятия : тема Одежда.

Использование интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятие. Одежда23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 106

Конспект занятия по формированию целостной картины мира.

Тема «Одежда»

Форма занятия: фронтальная

Нозологическая группа: ТНР (тяжелые нарушения речи)

Возраст: подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)

Программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 106 (2020 год)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: осмысление знаний детей об одежде, как необходимом предмете для человека.

Образовательные задачи:

систематизировать знания об одежде, материалах из которых изготавливают одежду, о процессе производства.

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы и работать в команде .

Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к одежде, как результату труда людей, и как к средству здорового образа жизни.

Образовательные технологии:

ИКТ-технологии, игровые технологии-обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии-гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

наглядные - рассматривание иллюстраций.

словесные - художественное слово, беседа.

практические – работа в команде.

Ожидаемые результаты: осмысление и понимание детьми знаний об одежде, как необходимом предмете для человека.

Предварительная работа: Чтение рассказа С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной», рассматривание иллюстраций о разных видах одежды.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье». Просмотр презентаций об изготовлении одежды.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска. Картинки с изображением профессий: модельер, закройщик, швея, модель. Стойка с одеждой. Конверты с заданием с разрезанными картинками.

Ход занятия

I. Орг. момент

В.: Доброе утро!

Собрались ребята в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.

Загадка про одежду:

Я из хлопка, льна и кожи.

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают ,

И со мной не замерзают.

Ответы детей: об одежде.

В.: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

II. Основная часть

Раздается стук, входит Человек рассеянный с улицы Бассейной. (на ногах перчатки, на руках брюки)

Р.: Здравствуйте ребята. Вы узнали, кто я?

Ответы детей: Человек рассеянный с улицы Бассейной.

Р.: Я пока к вам шел, так замерз.

В.: Конечно замерз. Ребята посмотрите, почему Рассеянный замерз, продрог?

Ответы детей: неправильно оделся, перепутал одежду, что надо надевать на ноги, он надел на руки и наоборот, поэтому одежда его не согрела).

В: а мы можем помочь этому Рассеянному, а как? (дети предлагают объяснить, показать).

В: Ребята, ну что попробуем???

Для начала, давайте подскажем ему что же наш гость перепутал и что не так на нем надето.

Ответы детей: перчатки надеть на руки. Брюки на ноги.

В: Ребята поиграем в игру «Как по порядку одеться на прогулку?»

А, ты Рассеянный, присоединяйся к нам.

Дети садятся на стулья.

В.: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень

В.: Правильно осень и мы сейчас с вами будем собираться на прогулку. Перед вами картинки и квадраты, нужно выбрать картинку с одеждой, которую мы должны надеть в первую очередь и поместить в первый квадрат, и т.д.

Работа с интерактивной доской. (На доске не по порядку расположены вещи, дети должны выбрать одежду, которую надо по порядку надеть на прогулку, назвать ее и поместить в квадрат начиная слева направо. Если правильно- услышат звук, а если ответ неправильный, картинка вернется назад.) (Участвуют все дети).

В.: Ну, что Рассеянный, ты понял, как нужно одеться на улицу, чтобы не замерзнуть.

Р.: «Да, ребята спасибо, что подсказали мне, я хорошо запомнил какую одежду надо надевать, когда выходишь на улицу осенью».

В: ребята, мы научили Рассеянного и для себя сделали какой вывод?

Обобщаю ответы детей: да одежда для человека очень важна, если правильно одеваться по погоде и сезону, то сохраняем свое здоровье, не болеем

Рассеянный остается до конца занятия и участвует в играх.

В.: А сейчас ребята, мы немножко отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

В: - Ребята, а где мы берём одежду?

Ответы детей: в магазине.

В.: Правильно, одежда поступает в магазины с фабрики. Шьют одежду из разных тканей, которые изготавливают из ниток на ткацких фабриках с помощью специальных машин. А люди, которые на них работают, называются ткачами. Художник-модельер придумывает одежду и рисует ее на бумаге. А когда модели готовы, можно приступить к изготовлению. Необходимо раскроить ткань. Это делает закройщик. А теперь можно приступать к шитью. Это делаю портные, швеи.

А сейчас я приглашаю вас на выставку одежды. Где мы узнаем из каких материалов сшита одежда. (На стойке развешана одежда из разных материалов)

Д/игра «Скажи по-другому»

Жилет шьют из меха – меховой жилет

кофта из шерсти – шерстяная кофта

куртка из кожи – кожаная куртка

блузка из шёлка — шёлковая блузка

жакет из джинсовой ткани — джинсовый жакет

футболка из трикотажа — трикотажная футболка

пальто из драпа — драповое пальто

В.: Ребята, а вы хотите себя почувствовать в роли портного.

Ответы детей: Да.

В.: Разделимся на команды, которые займутся ремонтом одежды.

Есть швейные машинки - ручные, а есть электрические.

Когда я говорю ручная швейная машинка -мы говорим т-т-т-т. А когда электрическая – д -д-д-д.

Следующее задание: пройдем маленькими строчками – (дети делают мелкие шаги), большие строчки (дети делают большие шаги).

В.: Отлично, все справились. Вот еще одно задание.

На столе лежат конверты, а в конвертах картинки, разрезанные на части. Вам нужно собрать картинку в одно целое. И сказать, какое изображение получилось на целой картинке.

Работа детей в команде. Определяем вместе правильно ли выполнено задание.

III. Рефлексия

В: Ребята вспомните, в начале занятия мы ставили для себя задачу помочь разобраться с одеждой нашему гостю, показать, как правильно надевать одежду, как бережно относится, и мы еще смогли рассказать ему о том, как изготавливается одежда и кто ее изготавливает.

Как вы думаете мы справились с задачей? Похвалите себя. Скажите о себе. Да, я с вами согласна, вы меня сегодня порадовали, и вы большие молодцы и удальцы.

Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...