Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 марта. Составление творческих рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mamin_prazdnik.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему:
«Мамин праздник»
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 марта. Составление творческих рассказов.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.
Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»
Ход занятия
1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
«Женский день». Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону. — Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.
Вопросы: 1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке? 2. Что пекла бабушка к празднику? 3. Как помогала бабушке Таня? 4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
2. Назови имена и отчества.
Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.
3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»
Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.
4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»
Первые подснежники (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»
О ком мы будем сегодня говорить? Где относительно других находится каждый член семьи? Какое время года на картинке? Почему папа с цветами? Кого он будет поздравлять?
6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.
7. Исправь предложения.
Сначала родились мы, а потом – наши родители.
Бабушка младше мамы.
Я – бабушкина дочка.
8. Объясни пословицы.
Вся семья вместе – так и душа на месте. Где лад, там и клад. Где любовь да совет, там и горя нет.
9. Расскажи о своей маме по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
10. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «День защитника Отечества»
Методическая разработка к 23 февраля...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской
учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила б...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме «Здравствуй осень»
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;- упражнять в составлении рассказов по схе...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Моё родное Ставрополье»
Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство (растениеводство и животноводство, полезные ископаемые, знаменитые люди края, символы...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...