Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Мамин праздник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 марта. Составление творческих рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mamin_prazdnik.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему:

                                                         «Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник». Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Закрепление знаний детей о празднике - 8 марта. Составление творческих рассказов.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения и любви к своим родным людям.

Оборудование: Сюжетные картинки и картинки из серии «Семья»

Ход занятия

1. Организационный момент. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

                                                        «Женский день».                                                                                                        Таня проснулась рано-рано и взглянула на календарь. На календаре стояло красное число: 8 Марта. Таня вынула из ящика с игрушками свои подарки — две хорошенькие чашечки — и побежала смотреть, не проснулась ли бабушка. Бабушка уже проснулась; она пекла вкусный пирог. Таня перемыла   всю посуду, подмела пол, постелила на стол чистую скатерть... И поставила свои чашечки... В передней зазвонил телефон и разбудил маму. Она лежала и слушала, как Таня с кем-то говорила по телефону.                                                   — Тише, тише... — говорила Таня. — Не разбудите маму... У нас сегодня тройной праздник! Мамин, бабушкин и мой! Мы все тут женщины, кроме папы! И сегодня наш Женский день.                                                                                                                                                                                

Вопросы:                                                                                                                    1. Какие подарки приготовила Таня маме и бабушке?                                                 2. Что пекла бабушка к празднику?                                                                             3. Как помогала бабушке Таня?                                                                                   4. Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?

2. Назови имена и отчества.

Свое; брата, сестры (если они есть у тебя); мамы; папы; бабушек, дедушек.

3. Дидактическая игра «Самое короткое слово»

Определите на слух самое короткое слово: Доченька, дочурка, дочь, дочка.

4. Пальчиковая игра «Мамин праздник»

Первые подснежники                                                                                                                                         (Ладошки сжать друг с другом и округлить –«Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

5. Рассматривание и беседа по картине «Семья на прогулке»

  О ком мы будем сегодня говорить?                                                                            Где относительно других находится каждый член семьи?                                  Какое время года на картинке?                                                                      Почему папа с цветами?                                                                                      Кого он будет поздравлять?

6. Игра: Кто из этих людей тебе родственники?

Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.

7. Исправь предложения.

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

8. Объясни пословицы.

Вся семья вместе – так и душа на месте.                                                                              Где лад, там и клад.                                                                                                Где любовь да совет, там и горя нет.

9. Расскажи о своей маме по плану:

1.      Как зовут твою маму.

2.      Какая у неё профессия.

3.      Сколько у неё детей.

4.      Что она делает дома.

5.      Любимое занятие твоей мамы.

6.      Как выглядит твоя мама.

7.      Как ты ей помогаешь.

10. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила б...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме «Здравствуй осень»

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;- упражнять в составлении рассказов по схе...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Моё родное Ставрополье»

Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство (растениеводство и животноводство, полезные ископаемые, знаменитые люди края, символы...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...