Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Головина Яна Станиславна

Конспект создан с целью обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных. Т.к. занятие проводиться с детьми с различным уровнем познавательного развития, то и задания продуманы с учетом индивидуальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_obobshchayushchiy_po_okruzh_miru.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 17 комбинированного вида «Здоровячок»

г. Зеленогорск Красноярского края

воспитатель группы компенсирующей направленности

Головина Яна Станиславна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные задачи.

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, условиях жизни, пользе для человека.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику.

2. Развивать творчество.

3. Пополнять словарный запас по теме.

Воспитывающие задачи.

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельность при выполнении задания.

2. Воспитывать доброе отношение к животным.

Демонстрационный материал: картинки домашних и диких животных; карточки-подсказки (польза для человека).

Раздаточный материал: картинки домашних животных, картинки с изображением жилища домашних животных, ватманы, маркеры, д/и «Чья тень», «Найди детеныша».

Ход НОД:

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, о ком мы говорили всю неделю?

Верно, и поэтому сегодняшние задания будут тоже на эту тему.

Воспитатель (на магнитной маркерной доске размещены картинки с изображением диких и домашних животных):

- На какие две группы можно поделить этих животных?

Дети: - Их можно поделить на диких и домашних.

Воспитатель: - Какие животные относятся к диким, а какие к домашним?

Дети: - К диким животным относятся те животные, которые живут в лесу. А к домашним те, которые живут рядом с человеком.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки:

Я большой, я красивый,

Я бегу – вьётся грива.

Я копытами стучу,

Иго – го-го - я кричу (конь).

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою –

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

Раннее утро…

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись –

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза...

Как называем её мы? ...(Коза)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост, как нолик.

Все узнали это …… (Кролик)

- К какой группе относятся эти животные?

Дети: - Домашние животные

- В природе диким животным приходится очень трудно. Им нужно самостоятельно найти пищу или приспособиться к тому, что ее долго не будет. А заботу о домашних животных взял на себя ...?

А что еще человек делает для животных? (Строит жилище)

Давайте сейчас поиграем в игру с мячом. Я вам буду кидать мяч и называть животное, а вы будете кидать мяч мне и говорить название дома этого животного.

Корова - коровник

Лошадь - конюшня

Свинья - свинарник

Овца - овчарня

Собака - будка

Кошка – дом

Коза – овчарня

А знаете ли вы, как выглядят жилища, которые вы сейчас назвали?

Ребята, Дима, Илья, Юра, Рита и Богдан для вас сейчас будет вот какое задание: вам нужно расселить животных в их жилище.

А вот Соне и Тимуру нужно найти для каждого животного его тень.

Давайте вспомним правило работы в команде – слушаем друг друга и договариваемся в спорных вопросах!

О животных заботятся люди. Чтобы у животных круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

А как называется профессия человека, который ухаживает за животными? Фермер - это человек, который работает на земле, в селе, в деревне, ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, есть и домашняя птица.

А какую пользу приносят животные фермеру и все людям?

И чтобы ответить на этот вопрос, вот вам еще одно задание: поделитесь на три команды (Илья М., Рита, Юра / Дима, Богдан / Соня, Тимур).

Команда Риты и Димы выберите себе любое животное и возьмите картинку с его изображением с доски, поместите ее в центр листа и нарисуйте, какую пользу это животное приносит человеку.

А Соня и Тимур – найдите каждому детёнышу его родителей.

Закончили? Расскажите Соня и Тимур про каждого детеныша.

Теперь выслушаем Риту и Юру. И Диму и Богдана.

А теперь давайте рассмотрим картинки- подсказки и проверим свои знания.

Вы все большие молодцы! Давайте подведем итоги, что мы узнали на этой неделе о домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной  группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...