План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Алферьева Юлия Вадимовна

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ

в средней группе

на тему: «Как зимуют звери в лесу»

 

Задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звери

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, развивать память и мышление

Воспитательные: развивать интерес к животному миру

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие

Предварительная работа: загадывание загадок о зиме и диких животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», беседа «Как живую дикие животные зимой»

Словарная работа: зимующие звери (животные), подшерсток

Индивидуальная работа: с Машей и Витей – совершенствование умений отвечать на вопросы полным предложением

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина зимнего леса, видео фрагменты на тему «Зимующие звери»

Раздаточный: карточки для рефлексии

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

- О каком времени года эта загадка? Правильно, о зиме. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (морозная, холодная, много снега)

- Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в интересное путешествие в зимний лес. Для этого предлагаю вам встать рядом со своих стульчиков, закрыть глаза и сказать волшебные слова «Вокруг себя покружись в зимнем лесу очутись!»

 

Вывешиваю на доску картину зимнего леса.

 

Основная часть

 

- Вот мы и очутились в зимнем лесу, присаживайтесь на свои «пенёчки»

- Ребята, какие звери живут в лесу?

- Как мы их можем назвать общим словом? Правильно ребята, это все дикие животные.

- А вы знаете почему они так называются? Правильно, потому что они живут в лесу.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на то, как живут звери зимой. Отгадайте загадку, про нашего первого животного:

 

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Спит в берлоге до весны,
Где глядит цветные сны.

 

- Кто же это? Правильно, это медведь. Как же зимует медведь? Все верно, он спит все зиму в берлоге, а просыпается только весной. Давайте посмотрим на медведя. Показываю видео фрагмент, как зимует медведь.

- А теперь, отгадайте следующего животного

 

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

 

- Правильно ребята, это белка. А как же зимует белка? Да, правильно: она делает себе запас орехов, грибов, чтобы было чем питаться. Ну а чтобы не замерзнуть она ловко скачет с ветки на ветку. Давайте ребята, посмотрим на белку. Показываю видео фрагмент, как зимует белка.

Провожу индивидуальную работу с Машей. Прошу отвечать на вопросы полным предложением.

 

- Ребята, вы наверное устали, давайте немного разомнемся (Динамическая пауза)

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы .

(соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

 

- Какие все молодцы. Присаживайтесь на «пенёчки». Давайте угадаем следующее животное

Скачет по лесу он ловко,
Угости его морковкой,
Он хоть маленький трусишка,
В сезон меняет он пальтишко,
Летом шубка была серой,
А зимою стала белой.

 

- Да ребята, это заяц. Расскажите, как готовится заяц к зиме? Верно, он меняет цвет шубки, чтобы спрятаться от волка и лисы. Давайте посмотрим на зайца. Показываю видео фрагмент, как зимует заяц.

Провожу индивидуальную работу с Витей. Прошу отвечать на вопросы полным предложением

 

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…

 

- Дети, а кто знает, как зимует лиса? У нее к зиме появляется густой и теплый подшерсток, который не дает ей замерзнуть даже в самые сильные морозы. Давайте посмотрим на то, как зимует лиса  лису. Показываю видео фрагмент.

 

Заключительная часть

 

- Ребята, наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу и настало время возвращаться в детский сад. Давайте встанем каждый около своего «пенёчка», закроем глаза и произнесем волшебные слова «Вокруг себя покружись, в детском саду очутись».

- Ну, вот мы и вернулись! Присаживайтесь на свои стульчики.

- Итак ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого там повстречали? Как эти животные называются общим словом? Кто как из них зимует?

- Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы много нового узнали, то покажите белую карточку. Если не очень понравилось, но что то новое вы все таки узнали, то поднимите зеленую карточку. Если же совсем ничего не понравилось и ничего нового не узнали, то поднимите красную карточку.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ

в средней группе

на тему: «Как зимуют звери в лесу»

Задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звери

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, развивать память и мышление

Воспитательные: развивать интерес к животному миру

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие

Предварительная работа: загадывание загадок о зиме и диких животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», беседа «Как живую дикие животные зимой»

Словарная работа: зимующие звери (животные), подшерсток

Индивидуальная работа: с Машей и Витей – совершенствование умений отвечать на вопросы полным предложением

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина зимнего леса, видео фрагменты на тему «Зимующие звери»

Раздаточный: карточки для рефлексии

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, отгадайте загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

- О каком времени года эта загадка? Правильно, о зиме. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (морозная, холодная, много снега)

- Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в интересное путешествие в зимний лес. Для этого предлагаю вам встать рядом со своих стульчиков, закрыть глаза и сказать волшебные слова «Вокруг себя покружись в зимнем лесу очутись!»

Вывешиваю на доску картину зимнего леса.

Основная часть

- Вот мы и очутились в зимнем лесу, присаживайтесь на свои «пенёчки»

- Ребята, какие звери живут в лесу?

- Как мы их можем назвать общим словом? Правильно ребята, это все дикие животные.

- А вы знаете почему они так называются? Правильно, потому что они живут в лесу.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на то, как живут звери зимой. Отгадайте загадку, про нашего первого животного:

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Спит в берлоге до весны,
Где глядит цветные сны.

- Кто же это? Правильно, это медведь. Как же зимует медведь? Все верно, он спит все зиму в берлоге, а просыпается только весной. Давайте посмотрим на медведя. Показываю видео фрагмент, как зимует медведь.

- А теперь, отгадайте следующего животного

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

- Правильно ребята, это белка. А как же зимует белка? Да, правильно: она делает себе запас орехов, грибов, чтобы было чем питаться. Ну а чтобы не замерзнуть она ловко скачет с ветки на ветку. Давайте ребята, посмотрим на белку. Показываю видео фрагмент, как зимует белка.

Провожу индивидуальную работу с Машей. Прошу отвечать на вопросы полным предложением.

- Ребята, вы наверное устали, давайте немного разомнемся (Динамическая пауза)

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы .

(соответствующие движения)   
Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Какие все молодцы. Присаживайтесь на «пенёчки». Давайте угадаем следующее животное

Скачет по лесу он ловко,
Угости его морковкой,
Он хоть маленький трусишка,
В сезон меняет он пальтишко,
Летом шубка была серой,
А зимою стала белой.

- Да ребята, это заяц. Расскажите, как готовится заяц к зиме? Верно, он меняет цвет шубки, чтобы спрятаться от волка и лисы. Давайте посмотрим на зайца. Показываю видео фрагмент, как зимует заяц.

Провожу индивидуальную работу с Витей. Прошу отвечать на вопросы полным предложением

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…

- Дети, а кто знает, как зимует лиса? У нее к зиме появляется густой и теплый подшерсток, который не дает ей замерзнуть даже в самые сильные морозы. Давайте посмотрим на то, как зимует лиса  лису. Показываю видео фрагмент.

Заключительная часть

- Ребята, наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу и настало время возвращаться в детский сад. Давайте встанем каждый около своего «пенёчка», закроем глаза и произнесем волшебные слова «Вокруг себя покружись, в детском саду очутись».

- Ну, вот мы и вернулись! Присаживайтесь на свои стульчики.

- Итак ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого там повстречали? Как эти животные называются общим словом? Кто как из них зимует?

- Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы много нового узнали, то покажите белую карточку. Если не очень понравилось, но что то новое вы все таки узнали, то поднимите зеленую карточку. Если же совсем ничего не понравилось и ничего нового не узнали, то поднимите красную карточку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"

План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Деревья и кустарники»

Конспект занятия по развитию речи с интеграцией образовательных областей.Цель: развитие умения детей различать деревья и кустарники....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию в  средней  группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Встреча зимы»

Цель – создать условия для углубления у детей знаний о Северном полюсе средствами практической деятельности....

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Гости из леса»

Программные задачи: Формировать представления о способе построения сериационного ряда из пяти элементов по образцу. Продолжить формировать умения считать соблюдая правила, количественным счётом в ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»Тип занятия : комплексноеЦель: формирование у детей представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"

Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...